Владимир Мельников – об электронных друзьях обновленного Мерседеса Е-класса

Фото: Владимир Мельников | компания Mercedes

Пешеход, уходи! Cтоит, дурак набитый. В буквальном смысле - это же манекен. Поэтому водитель обновленного Мерседеса Е-класса и не думает тормозить - система Pre-Safe должна сделать это сама. Для пущей реалистичности я отвлекаю человека за рулем беседой, он поворачивается ко мне, в этот момент раздается тревожный сигнал...Но электроника не сработала: «пешеход» сбит! На моих глазах один из одиннадцати друзей обновленного Е-класса его подставил.

В сценарии этого не было: управлявший автомобилем Франк-Вернер Мон всего пять минут назад весело язвил, что мерседесовская система Pre-Safe, помогающая избежать наезда на пешеходов, лучше аналога от Volvo под названием City Safety, потому что срабатывает не в пятидесяти случаях из ста, а всегда. Насчет Volvo все верно, мы убедились сами (об испытаниях Volvo S60 с этой системой читайте на сайте www.autoreview.ru). Но почему не остановился Е-класс? Оказывается, когда Франк-Вернер повернулся ко мне, он случайно слегка отклонил руль, и система Pre-Safe сложила с себя всю ответственность - мол, водитель решил действовать самостоятельно. Конечно, мы повторили эксперимент еще несколько раз - и удачно. Но осадочек остался.

Одиннадцать систем активной безо­пасности - это чуть ли не единственное, что значимо отличает обновленный Е-класс от прежнего. И если мой коллега Юрий Ветров удачно испытал мерседесовских «ассистентов» на симуляторах, то я еду по загруженному шоссе из Барселоны вглубь Каталонии - и после случая с «пешеходом» никак не могу полностью довериться активному круиз-контролю Distronic Plus. Ведь он теперь не только самостоятельно ускоряет и замедляет автомобиль, но и может поворачивать благодаря помощнику Steering Assist!

Дорогу перед Е-классом сканируют три радара (с дальностью 30, 60 и 200 метров) и дальнозоркая стереокамера. Пространство позади контролирует двухдиапазонный радар (30 и 80 метров). А по сторонам «смотрят» ультразвуковые сонары с охватом от 1,2 до 4,5 метра. Активный круиз-контроль Distronic Plus может начать торможение даже в том случае, если вы быстро нагоняете автомобиль, движущийся левее, чтобы избежать возможного столкновения. Опередив попутчика с безопасной разницей в скорости, Mercedes вновь начнет разгон

И это правильно. Давайте начистоту: в больших Мерседесах, а Е-класс большой, зачастую приятнее ехать пассажиром. То, от чего мы получаем удовольствие за рулем, - насыщенное, информативное усилие на баранке - это не о Мерседесе в целом и не об обновленном Е-классе в частности.

Так что steering - assist.

Рычажком слева под рулем выбираю разрешенные здесь 120 км/ч. Радар «бьет» на 200 метров - даже на максимальных для системы 200 км/ч на экстренные действия будет почти четыре секунды. К тому же вместе с радаром теперь работает видео­камера, способная разглядеть помехи на расстоянии до пятисот метров. Торможение, снова разгон… В автоматическом режиме Mercedes, как и раньше, едет резковато, заставляя то кланяться, то закидывать голову (в городе эта дерготня быстро надоедает). Активный круиз-контроль на BMW или Volvo настроен интеллигентнее, с ними не сойдешь за новичка или холерика.

Перед пологой левой дугой демонстративно убираю руки с руля - и Mercedes поворачивает сам, строго придерживаясь центра полосы! Но секунд через десять на панели приборов высветилась забавная картинка с красными ладонями и предупреждение о том, что ездить без рук нельзя, иначе система выключится. При этом даже если легонько касаться обода одним пальцем, Steering Assist работает. Значит, можно придумать какую-нибудь обманку, прикрепить ее к рулю и идти спать на заднее сиденье? Не все так просто: наличие рук на ободе Mercedes определяет с помощью электроусилителя (он теперь на всех версиях), который несколько раз в секунду пытается самостоятельно отклонить руль - и в случае, когда сопротивления нет, система бьет тревогу. Само собой, это не выглядит как постоянная борьба с норовистым автомобилем, то и дело пытающимся «убраться» в отбойник, - проверочные импульсы незаметны. «Убраться», кстати, стало сложнее, ведь Е-класс, теперь уже с помощью тормозной сис­темы, не даст выскочить на «встречку», если камера с радаром заметят там автомобиль.

Раньше декоративную планку на передней панели разрывали дефлекторы системы вентиляции, а теперь она сплошная - по словам дизайнеров, это визуально расширяет салон

В городе «автопилот» тоже работает, отслеживая не только отклонения линий разметки, но и маневры впереди идущего автомобиля. К тому же помимо незадачливых пешеходов система BASplus может уберечь вас от автомобилей, движущихся в поперечном направлении, - радар с углом охвата 60° сканирует пространство в радиусе 60 метров. Этот автомобиль буквально нашпигован сонарами и камерами! Наконец-то картинка с камеры заднего вида обрела траекторные подсказки, а еще можно посмотреть вид сверху (на автомобилях Nissan и Infiniti эта функция доступна с 2007 года). Автопарковщик теперь способен поставить Е-класс не только параллельно, но и перпендикулярно.

А зачем отказались от системы ночного видения? Немцы говорят, что спрос был слишком низким. Однако они же сами утверждают, что в Германии каждая пятая авария происходит именно в темное время суток, несмотря на то что после восьми вечера все, как правило, сидят по домам.

Почему бы не объединить активный круиз-контроль с системой распознавания дорожных знаков, чтобы автомобиль сам сбрасывал скорость до разрешенной? Почему не научить его самостоятельно трогаться с места при движении на круиз-контроле? Как и прежде, после полуторасекундной остановки для старта нужно коснуться педали газа. Все это сделать легко, парируют инженеры, но такие системы будут не снижать, а увеличивать вероятность аварии. Например, если автомобиль перед вами въедет на перекресток с круговым движением, это совсем не значит, что и вы можете это сделать. Но ведь на этот случай у Мерседеса есть радар с 60-градусным углом зрения! К тому же дорестайлинговый автомобиль умел решать такие задачи: если машина впереди резко уходила из его поля зрения, Distronic выключался. Может быть, грядущий S-класс обзаведется гениальным двенадцатым, а то и тринадцатым другом?

А почему на панели приборов теперь всего три «кругляша»? Прежние пять смотрелись богаче. А часы по центру и вовсе из другого мира: они должны быть под общим козырьком - это же фамильная черта Е-класса, их не было только на машине третьего поколения в кузове W210! В остальном все осталось без изменений, в том числе и заторможенный селектор «автомата» на рулевой колонке. Если нужно быстро переключиться из реверса в драйв и обратно (например, при развороте), его секундные замешки мешают.

«Колодцев» теперь не пять, а три, а подложка рисок серая, а не белая. Зато цветной экран внутри спидометра гораздо информативнее прежнего
Мультимедийная система Comand рассчитана на сторонние приложения (Facebook, Twitter и т.п.), а семидюймовый экран Splitview может показывать разные картинки водителю и пассажиру
В обычном Е-классе часы на передней панели безымянные, а на версии AMG — с эмблемой известной фирмы IWС, как на седанах S-класса
0 / 0

Самый флегматичный из тех, что были на презентации, - Mercedes Е 250 с «турбочетверкой» мощностью 211 л.с. и базовой подвеской с электронноуправляемыми амортизаторами. Помимо этого, как и прежде, есть спортподвеска с уменьшенным на 15 мм клиренсом, более жесткая AMG-подвеска и «пневматика» Airmatic, которую ставят на восьмицилиндровые версии и на заднюю ось всех универсалов. Интересно, что все подвесочные игры, за исключением «пневматики», меняют характер автомобиля гораздо меньше, чем смена силового агрегата. Например, Е 250 запомнился живыми откликами на руль и небольшой склонностью к сносу: в целом вести его по загогулинам испанских дорог было приятно. Динамики более чем достаточно (все-таки 7,4 с до 100 км/ч), а не самый приятный шум мотора слышен только на «верхах».

Но дизельный Mercedes Е 250 CDI, который теперь официально продают в России, понравился еще больше. Дизель в полтора раза тяговитее - 500 Нм против 350 Нм - и позволяет почти во всех ситуациях ехать чуть ли не на холостых оборотах. Смущает только надежность: в нашу страну было ввезено немало подержанных Мерседесов Е 250 CDI (категория «до 2,3 литра рабочего объема» выгодна с точки зрения таможенных пошлин), и зачастую уже к ста тысячам километров пробега их мотор начинает неумеренно потреблять масло и требовать ремонта одного из двух турбокомпрессоров. А на машинах первых выпусков случались проблемы с дозированием топлива.

Немецкие инженеры не стали юлить. Да, говорят, было такое, но неполадки топливной аппаратуры мы устранили - в этом была вина поставщика. Турбокомпрессор теперь служит столько же, сколько и сам мотор. Сколько? Мерседесовцы нынче гарантируют 200-250 тысяч км пробега до капремонта, но уверяют, что иногда он откладывается до 400 тысяч километров.

У базовых версий дальний свет ксеноновый, но у остальных фары Hella полностью светодиодные - такие потребляют всего 34 Вт, а цветовая температура выше, чем у ксенона: 5000 К вместо 4300 К, поэтому свет белее. Пока светодиодная фара, способная осветить 400 метров дороги, на треть дороже биксеноновой, но через год-два разницы не будет. Ориентируясь на информацию от камеры на лобовом стекле и радаров, электроника сама регулирует форму светового пучка
У базовых версий дальний свет ксеноновый, но у остальных фары Hella полностью светодиодные - такие потребляют всего 34 Вт, а цветовая температура выше, чем у ксенона: 5000 К вместо 4300 К, поэтому свет белее. Пока светодиодная фара, способная осветить 400 метров дороги, на треть дороже биксеноновой, но через год-два разницы не будет. Ориентируясь на информацию от камеры на лобовом стекле и радаров, электроника сама регулирует форму светового пучка
0 / 0

Кстати, немцы уже не боятся нашего топлива: говорят, что Россия, по их классификации, оказывается во второй группе вместе с большинством стран Восточной Европы. В третьей группе - Южная Америка, в самой худшей, четвертой - Африка.

Поэтому российское представительство рассчитывает поставлять к нам и Mercedes Е 350 BlueTec, тем более что с таким мотором уже давно доступен кроссовер ML. Это лучший Е-класс! «Автомат» 7G-Tronic Plus здесь превращается в вариатор - переключения почти неразличимы. Огромные 620Нм крутящего момента радуют душу, а скромные 10 л дизтоплива на 100км успокаивают нервы. Управляется, правда, такой Е-класс похуже четырехцилиндровых версий даже на опционной спортподвеске. Сильнее раскачивается, неохотно заезжает в крутые повороты, а если попытаться поехать быстро, то пассажиров вскоре укачает.

Неприятным сюрпризом оказался Mercedes Е 400 с «битурбошестеркой» мощностью 333 л.с. Самый расхристанный вариант. Мощный мотор (5,3 с до 100 км/ч), как пьяный ямщик, пришпоривает «автомат». Тот не успевает, работает с задержками, а шасси с AMG-пакетом явно «медленнее» двигателя. Ехать на таком быстро по закрученной дороге совсем неприятно. Вдобавок мотор звучит робко, исподтишка и немелодично.

Задние светодиодные фонари ярко мигают при торможении с АБС, но при движении в темное время суток в пробке их светосила уменьшается, чтобы не слепить попутчиков. Если включить задний противотуманный фонарь, то передние фары на скорости до 60 км/ч автоматически будут светить ниже.
Используя меню, можно выбирать тон подсветки в салоне.
0 / 0

Другое дело Mercedes Е 500 - восьмерка мощностью 408 л.с., известная по кроссоверу ML, рычит мощно и чувственно. Динамика сумасшедшая, но, как это принято в Мерседесе, дух не захватывает. А подвеска Airmatic из увальня превращает Е-класс чуть ли не в атлета. Я грешным делом подумал, что Е 500 окажется даже лучше, чем обновленный Е 63 AMG, на котором предстояло ездить на следующий день. Об этом читайте в отдельном врезе, но, забегая вперед, скажу, что прав я оказался лишь отчасти.

Обновленные седаны и универсалы­ уже можно заказать, а «живые» экземпляры появятся у дилеров в апреле. Исключение - Е 400, который доедет до России осенью, но он не стоит полугодового ожидания. В России по-прежнему будет доступен Mercedes E 300 с 250-сильной шестеркой, которого на презентации не было, но наибольшая доля продаж придется на четырехцилиндровые версии. Кстати, жаль, что дизельный Mercedes Е250CDI оценен в 2 млн 280 тысяч рублей - он почти на 300 тысяч дороже, чем бензиновый Е 250. Не окупится.

А еще учтите, что большинство из одиннадцати электронных друзей Мерседеса - опционные и на популярных в России автомобилях «особых серий» многих из них нет. Но главное, что старые друзья Е-класса по-прежнему с ним: комфорт, простор на задних сиденьях и особая мерседесовская атмосфера в салоне. А старый друг, как известно, лучше новых. Хоть двух, хоть одиннадцати.

Из всех универсалов Е-класса на нашем рынке будут предлагать только Mercedes Е 200 за 2 млн 20 тысяч рублей - на 170 тысяч рублей дороже седана. Багажник на 145 литров больше, а со сложенными задними сиденьями сюда можно загрузить почти два кубометра. Правда, универсалы бизнес-класса в России не в почете - в прошлом году было продано лишь 72 автомобиля (не считая «приподнятых» Volvo XC 70 и Audi A6 Allroad)

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz E-Class
Модификация Е 250 Е300 Е400
Размеры, мм длина 4879 4879 4879
ширина 1854 1854 1854
высота 1474 1474 1474
колесная база 2874 2874 2874
колея спереди/сзади 1598/1598 1598/1598 1598/1598
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 1991 3498 2996
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 211/155/5500 252/185/6500 333/245/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/1200-4000 340/3500-4500 480/1400-4000
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Привод на задние колеса на задние колеса (постоянный полный)* на задние колеса (постоянный полный)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Снаряженная масса, кг 1605 1660 (1750) 1710 (1770)
Максимальная скорость, км/ч 243 250 (245) 250** (250)**
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,4 7,1 (7,4) 5,3 (5,3)
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 6,1 7,0 (7,5) 7,9 (8,5)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 142 164 (176) 185 (199)
Емкость топливного бака, л 59 59 59
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Данные в скобках - для полноприводных модификаций
** Ограничена электроникой
Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz E-Class
Модификация Е 500 Е 250 CDI 4Matic E 350 BlueTec
Размеры, мм длина 4879 4879 4879
ширина 1854 1854 1854
высота 1474 1474 1474
колесная база 2874 2874 2874
колея спереди/сзади 1598/1598 1598/1598 1598/1598
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см3 4663 2143 2987
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 408/300/5000-5750 204/150/3800 252/185/3600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 600/1600-4750 500/1600-1800 620/1600-2400
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный на задние колеса (постоянный полный)
Передняя подвеска независимая, пневматическая, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Снаряженная масса, кг 1910 1790 (1880) 1790 (1880)
Максимальная скорость, км/ч 250** 238 250** (245)
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,8 7,9 6,6 (6,7)
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 9,4 5,7 6,0 (6,4)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 219 149 157 (169)
Емкость топливного бака, л 80 59 59
Топливо бензин АИ-95 дизельное дизельное
* Данные в скобках - для полноприводных модификаций
** Ограничена электроникой

Братоубийца

Восхитительная горная дорога в полусотне километров от Барселоны была последней надеждой для обновленного седана Mercedes Е 63 AMG. Громко прокашливаясь, сплевывая перемолотые двумя турбокомпрессорами газы через овальные патрубки выхлопных труб, он хватался за жизнь широченными покрышками Pirelli P Zero. Разгрузка на перегибе, сразу направо за скалу - и ходом вниз к следующему плечу серпантина. Всполохи противобуксовочной системы, одышливая качка даже в дубовом режиме амортизаторов… Mercedes умирал буквально на моих руках - безвольный руль совсем перестал подавать признаки жизни под передними колесами. Осталось только прыгнуть с места в режиме Race Start, чтобы под горький аромат сгорающих шин констатировать смерть.

Mercedes E 63 AMG убит. Собственным братом-близнецом - таким же Мерседесом E 63 AMG, но с дополнительными литерами «S 4Matic».

Что за странное название - Mercedes E 63 AMG S 4Matic? Оно отлично подошло бы для скоросшивателя или шуруповерта. А на самом деле это один из лучших Мерседесов за всю историю марки. И это первый легковой AMG-автомобиль с полным приводом!

Его появление - рыночная необходимость: нужно оживить продажи на рынках Скандинавии, России и Китая. Уже не говоря о США, где Mercedes Е 63 AMG отныне будет только полноприводным.

Если быть точным, то полноприводных версий сразу две: с литерой «S» и без нее.

Обычный Mercedes Е 63 AMG - с «битурбовосьмеркой» 5.5, которая благодаря поднятому давлению наддува развивает 557 л.с. вместо прежних 525 л.с. Он может быть заднеприводным, а может - с трансмиссией 4Matic. Она устроена так же, как на обычных полноприводных «ешках», только цилиндрический межосевой дифференциал делит момент в пропорции 33/67, а не 45/55 (естественно, в пользу задних колес). Все элементы трансмиссии по возможности облегчены, поэтому 4Matic увеличивает массу лишь на 70 кг, а не на 100 кг, как обычно. Коробка передач - семиступенчатый «автомат» Speedshift MCT: по сути тот же 7G-Tronic Plus, только с многодисковым мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора.

Ну а на версии S - все то же, но зад­ний дифференциал самоблокирующийся, а мощность двигателя увеличена c 557 л.с. до 585 л.с. за счет роста давления наддува.

Пожалуй, только на версии Е 63 AMG S 4Matic имеет смысл возиться с активацией режима Race Start. Руль - прямо, коробку передач и двигатель - в режим Sport, одновременно утопить обе педали, потянуть к себе правый подрулевой лепесток, дождаться, пока обороты поднимутся до четырех тысяч в минуту, и убрать левую ногу с тормоза. Удар, рев, еще удар - и 100 км/ч! Все это умещается в 3,7с - если, как я, ехать на универсале. Седан еще на одну десятую быстрее. В мире нет других столь же динамичных серийных конкурентов! По паспортным данным медленнее и новейшая Audi RS6, и BMW M5. Даже сумасшедшая пятидверка Porsche Panamera Turbo S отстает!

Семиступенчатая коробка передач Speedshift MCT допускает подряд до ста прыжков с места в режиме Race Start
Селектор «автомата» у AMG-версий на центральном тоннеле, рядом — кнопки амортизаторов, настроек силового агрегата и ESP
0 / 0

Это фантастика. Если перевести систему стабилизации в промежуточный режим Sport Handling, то все свои старания она направит на достижение максимальной скорости в каждом повороте. Имитируя работу активных дифференциалов, она притормаживает внутренние колеса, повышая крутящий момент на внешних. Почти двухтонный универсал с 700-литровым багажником мчит так легко и ­изящно, словно это Porsche Boxster. Информативнейший руль (по сравнению с обычными AMG-версиями усилие увеличено на четверть), более плотная подвеска. И тормоза не сдаются! Перед тем как чернильное полотно асфальта нырнет за очередной валун, нужно осадить Е-класс левой ногой, при этом оставив немного тяги на колесах (в отличие от «гражданских», AMG-машины лояльны к езде в две педали и не отключают при первых признаках торможения подачу топлива), направить рельефный капот внутрь - и сразу же дать полный газ. Влипнув в траекторию на дуге, Mercedes коротко вильнет кормой на выходе и катапультируется к следующему виражу. Я не знаю другого автомобиля схожих массогабаритных параметров, который позволял бы так ездить по серпантинам! Причем универсал понравился даже больше - развесовка у него ближе к половинной: 52/48 против 55/45 у седана.

Скорее бы лето, когда в России начнутся продажи обновленных AMG-версий. Обязательно нужно сравнить полноприводный Е-класс с Audi RS6 и BMW M5! Пока мои симпатии на его стороне. В Германии E 63 AMG 4Matiс всего на четыре тысячи евро дороже бледного заднеприводного родственника. А фантастический Mercedes Е 63 AMG S 4Matiс дороже обычного полноприводного еще на девять тысяч евро. По-моему, совсем немного за совершенство.

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz Е 63 AMG Mercedes-Benz E 63 AMG 4Matic Mercedes-Benz E 63 AMG S 4Matic
Тип кузова седан седан (универсал) седан (универсал)
Размеры, мм длина 4892 4892 (4904) 4892 (4904)
ширина 1873 1873 (1873) 1873 (1873)
высота 1450 1466 (1522) 1466 (1522)
колесная база 2874 2874 (2874) 2874 (2874)
колея спереди/сзади 1625/1597 1625/1597 (1625/1597) 1625/1597 (1625/1597)
Снаряженная масса, кг 1770 1845 (1950) 1865 (1970)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см3 5461 5461 5461
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 557/410/5500 557/410/5500 585/430/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 720/1750-5250 720/1750-5250 800/1750-5000
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Привод на задние колеса постоянный, полный постоянный, полный
Передние шины 255/40 ZR18 255/35 ZR19 255/35 ZR19
Задние шины 285/35 ZR18 285/30 ZR19 285/30 ZR19
Максимальная скорость, км/ч 250* 250* 250*
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,2 3,7 (3,8) 3,6 (3,7)
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 9,8 10,3 (10,5) 10,3 (10,5)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 230 242 (246) 242 (246)
Емкость топливного бака, л 66 66 66
Топливо бензин АИ-98 бензин АИ-98 бензин АИ-98
* Ограничена электроникой

Рекомендованные статьи