У Мерседеса E-класса появилась внедорожная версия All Terrain
Спустя почти двадцать лет в дуэль полноразмерных внедорожных универсалов Audi и Volvo готов вмешаться третий участник — на автосалоне в Париже будет представлена аналогичная версия на базе грузопассажирского Мерседеса Е-класса. Но по масштабам доработок новый E-класс с приставкой All Terrain ближе скорее к Audi A6 Allroad, нежели к Volvo V90 Cross Country.
Иные бамперы, черный пластик на колесных арках и порогах, защита днища — все это сделано по правилам жанра. Решетка радиатора с массивными «перфорированными» брусьями сделана в стилистике кроссоверов марки. А в салоне отличия от базового универсала сводятся к чуть иному декору. Багажник — объемом 670—1820 литров, спинка заднего дивана разделена в соотношении 40:20:40.
Уже в базовой комплектации All Terrain имеет постоянный полный привод 4Matic и пневматическую подвеску. Дорожный просвет по сравнению с обычным универсалом увеличен на 29 мм, из которых 15 мм добавлены благодаря настройкам подвески, а оставшиеся 14 мм дал увеличенный профиль базовых шин с посадочным диаметром 19 дюймов. Хотя за доплату все равно предлагаются 20-дюймовые колеса, как у машин на фотографиях. Если отталкиваться от измеренных нами показателей седана с пневмоподвеской (114 мм в нижнем положении), то E-класс All Terrain должен иметь стандартный просвет около 143 мм.
Ездовая электроника помимо привычных установок обзавелась режимом All Terrain, как у полноценного кроссовера Mercedes GLE: в этом случае задействуются специфические настройки силового агрегата, педали газа и противобуксовочной системы, а пневмоподвеска поднимает кузов на 20 мм. Отдельной кнопкой можно увеличить просвет еще на 15 мм, то есть в самом верхнем положении он составит примерно 178 мм. Это даже чуть меньше, чем у Audi A6 Allroad, а уж Volvo V90 Cross Country с клиренсом 210 мм и вовсе недосягаем.
На рынок All Terrain выйдет в двух модификациях с турбодизелями: это E 220 d с рядной «четверкой» (2,0 л, 194 л.с.) и E 350 d с мотором V6 (3,0 л, 258 л.с.). Обе оснащаются девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic. Бензиновые версии, скорее всего, появятся позже.
Продажи внедорожных «ешек» начнутся в первом квартале следующего года — в том числе и в России. Причем у нас версия All Terrain должна стать катализатором спроса на пятидверные E-классы, ведь в прошлые годы спрос на них держался на уровне 25—50 штук ежегодно, тогда как Audi A6 Allroad находил по 300—450 покупателей, а продажи прежнего Volvo XC70 превышали три тысячи экземпляров. По цене All Terrain окажется между седаном E-класса (от 2,95 млн рублей) и кроссовером GLE (от 3,73 млн).