Без шансов? Олег Растегаев оценил в движении обновленный кроссовер Suzuki SX4

Фото: компания Suzuki | Олег Растегаев

Он ушел: в прошлом году российские дилеры Suzuki не без труда распродали последние кроссоверы Suzuki SX4 2014 года выпуска. Но, оказывается, он вернется — с новым «лицом», новым мотором 1.4 Boosterjet и «автоматом».

Прибавит ли поклонников марке Suzuki этот гипертрофированный оскал передка? Не уверен. Но лучше всего пострестайлинговый SX4 смотрится сзади, это факт.

В базовой комплектации GL обычные галогеновые фары, а в более дорогом исполнении GLX появляются не только «реснички» ходовых огней, но и светодиодные фары
Производитель говорит об увеличении клиренса до 180 мм, но в действительности расстояние от земли до пластиковой защиты моторного отсека не превышает 170 мм
0 / 0

По технике версия с двигателем 1.6 мощностью 117 л.с. осталась без изменений, а новый 140-сильный турбомоторчик 1.4 Boosterjet, заимствованный у Витары S, тянет приятно — и отменно уживается с 6-ступенчатым «автоматом». В меру плавные переключения, никаких раздражающих задержек, а в режиме Sport коробка сразу переходит на ступень ниже и отклики на акселератор становятся активнее. В конце тестового дня маршрутный компьютер высветил 7,7 л/100 км — похвально скромный расход бензина АИ-95. Правда, на российских машинах не будет системы старт-стоп, но, по мне, это только еще один плюс.

От бюджетных кроссоверов Suzuki SX4 отличается мягкой фактурой пластика передней панели и фоновой подсветкой интерьера (в исполнении GLX)
Приборы традиционные, в центре — монохромный дисплей с информацией от маршрутного компьютера
0 / 0

По плавности хода SX4 напоминает корейские кроссоверы Kia Soul или Hyundai Tucson, но «лежачих полицейских» Suzuki проезжает без пробоев даже на 17-дюймовых колесах. А в Россию все машины пойдут на более высокопрофильных 16-дюймовых шинах — должно быть еще мягче. И на акустику грех жаловаться: даже на плохой дороге в салоне тихо. Ничего не гремит, все «сверчки» спят...

• Мультимедиа заимствована у Витары: семидюймовый дисплей с сенсорной шкалой регулировки громкости, подключение смартфонов по протоколам CarPlay и MirrorLink, неплохая графика и полная русификация меню
• Шестиступенчатый «автомат» фирмы Aisin радует быстрыми и комфортными переключениями передач. Рядом — «шайба» выбора режимов Drive Mode Select, меняющая алгоритм работы акселератора, коробки передач, системы стабилизации и муфты подключения задних колес
• Сиденья с тремя механическими регулировками в меру удобные
• Сзади места достаточно, чтобы человек ростом 190 см сел «сам за собой». Откидной подлокотник и регулировка спинок по углу наклона — привилегии более дорогой версии GLX
0 / 0

Помню, коллеги сетовали на склонность дорестайлингового SX4 к заносам, но этот не таков: охотно заныривает в повороты, но не докручивается внутрь. Думаю, поведение изменилось из-за иных настроек подвески (клиренс был увеличен на 10 мм). А вот руль по-прежнему «зажат», что больше всего напрягает на скоростных автомагистралях. Хотя в городе и на горных серпантинах электроусилитель работает сносно.

Если жесткий настил багажника установлен в верхнем положении, то под ним остается вместительное подполье, а еще ниже — запаска-докатка
Если жесткий настил багажника установлен в верхнем положении, то под ним остается вместительное подполье, а еще ниже — запаска-докатка
0 / 0

Но что ждет SX4 у нас после возвращения? Базовая Vitara 1.6 с передним приводом и «механикой» у нас стоит 1 млн 69 тысяч рублей, а SX4 в табели о рангах стоит выше: он на 12,5 см длиннее. Цены будут известны позже, но уже очевидно, что к 140-сильной версии 1.4 Boosterjet без полутора миллионов не подойти. А за полный привод — еще около ста тысяч рублей сверху.

Двигатель 1.4 Boosterjet — собственная разработка компании Suzuki Motor. Алюминиевый блок, непосредственный впрыск топлива, турбина фирмы IHI, нагнетающая воздух в цилиндры с избыточным давлением до 1,2 бара. И по тяговитости, и по экономичности этот двигатель легко может поспорить с моторами 1.4 TSI производства Volkswagen Group

Так что оскал оскалом, а без российской сборки ценовые войны с Renault и Hyundai обречены на провал. Ведь и Kaptur, и Creta куда доступнее.

Паспортные данные
Автомобиль Suzuki SX4
Модификация 1.6 MT 1.6 АТ 1.4 Boosterjet AT
Тип кузова  пятидверный универсал
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 430-440/1269*
Снаряженная масса, кг 1085—1165 (1170—1230)** 1130—1190 1170—1195 (1235—1260)**
Полная масса, кг 1720 1720 1730
Двигатель бензиновый с распределенным впрыском топлива бензиновый с распределенным впрыском топлива бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1586 1586 1373
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/83,0 78,0/83,0 73,0/82,0
Степень сжатия 11,0:1 11,0:1 9,9:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 117/86/6000 117/86/6000 140/103/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 156/4400 156/4400 220/1500-4000
Коробка передач механическая,
5-ступенчатая
автоматическая,
6-ступенчатая
автоматическая,
6-ступенчатая
Привод передний (полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес) передний передний (полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/60 R16 215/60 R16 215/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 180 (175)** 170 200 (200)**
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,0 (12,0)** 12,4 9,5 (10,2)**
Емкость топливного бака, л 47 47 47
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
*Со сложенными спинками задних сидений
**Данные в скобках — для полноприводных автомобилей

Рекомендованные статьи