Большая река: Сорокин про внедорожник GMC Yukon AT4

Фото: Дмитрий Питерский | компания GMC

Увлечение полноразмерными американскими внедорожниками подобно сектантству. Фанатам заокеанских «бегемотов» нравятся подчеркнуто раздутые формы, они обожают атмосферные бензиновые моторы большого объема и высокомерно игнорируют вопросы о расходе топлива. Читатель Авторевю Дмитрий совсем не похож на такого человека. И покупку своего внедорожника GMC Yukon называет не эмоциональным поступком, а сугубо осознанным решением. Тем интереснее мне было познакомиться и с самим автомобилем, и с его хозяином.

Юкон — это могучая река длиной более трех тысяч километров, протекающая по территории США и Канады. С языка гвичин, народности субарктического региона Северной Америки, ее название переводится как «большая река». А GMC Yukon — это рамный внедорожник, построенный на шасси пикапа GMC Sierra, первое поколение которого появилось на свет в 1991 году. С 2020-го на заводе GM в штате Техас выпускаются Юконы пятого поколения.

Так выглядит GMC Yukon 2025 модельного года после рестайлинга. Внешность стала более грозной, но главное — появился новый оригинальный салон, не имеющий ничего общего с Tahoe. В Штатах обновленный Yukon сейчас стоит от 69 тысяч долларов

Тут необходимо пояснить, что это за марка GMC, поскольку за пределами Северной Америки она практически не представлена: официальные поставки идут только в Китай, Южную Корею и на Ближний Восток, и то в небольших количествах. На самом деле этому бренду уже сильно за сто лет! Подразделение GMC появилось в структуре корпорации General Motors еще в 1912 году: в него вошли бывшие компании Rapid Motor Vehicle и Reliance Motor Car, объединенные годом ранее.

Первоначально под маркой GMC выпускали только грузовики разных классов, включая тяжелые тягачи. Позже в производственной программе появились автобусы, фургоны, пикапы и созданные на их базе пассажирские машины. К началу XXI века концерн General Motors избавился от производства тяжелой техники, поэтому позиционирование бренда GMC трансформировалось. Сейчас он занимает промежуточное положение между «народной» маркой Chevrolet и премиальным брендом Cadillac — эдакий масс-премиум в формате кроссоверов, внедорожников и пикапов. Легковушек подразделение GMC никогда не выпускало.

GMC Yukon во внутренней иерархии концерна General Motors занимает место между родственными моделями Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Причем если прежде Yukon и Tahoe различались по большому счету только шильдиками и оснащением, то в пятом поколении машины «развели» сильнее, дав марке GMC больше самостоятельности. Покупательская популярность у этих машин в Америке соответствующая: лучше всего продается самый доступный Tahoe, в два раза ниже спрос на Yukon и в четыре раза — на Escalade. Машины под марками Chevrolet и Cadillac до 2022 года официально продавались в России (а в прежние годы даже велась крупноузловая сборка на калининградском Автоторе) и успели поучаствовать в сравнительных тестах Авторевю. А вот Yukon в наших руках впервые.

Путь к Юкону у Дмитрия получился трудным и запутанным. Сначала он посматривал на новый Jeep Grand Cherokee, выбор которого казался практичным и разумным. Изучал специ­фикации, цены, читал интернет-форумы… А потом вдруг влюбился в пикапы Ram! В этих машинах симпатизировало все — начиная с брутальной внешности и невероятной харизмы и заканчивая вместительностью и грузопассажирскими возможностями. Пикап full-size, грезилось, был способен решить все задачи с вылазками на пикники, поездками на дачу и работой в паре с тяжелым прицепом. Вот только отдельный отсек для еще одного члена семьи, пожилого лабрадора, организовать в нем было невозможно, а ездить куда-либо без любимого домашнего питомца жена и дети отказывались наотрез.

С поднятой на максимальную высоту пневмоподвеской Yukon выглядит особенно браво

Очередным фаворитом Дмитрия стал новый Chevrolet Tahoe, но знакомство с ним принесло разочарование: пластиковая макси-юбка под передним бампером исключала езду даже по легкому бездорожью. На удачу в том же автосалоне стоял GMC Yukon. Да не простой, а во внедорожной версии AT4 — с матовым декором вместо хрома, скошенными бамперами, силовой защитой ­«брюха», силовыми буксирными проушинами и пневматической подвеской. Она позволяет изменять положение кузова над дорогой в пределах 102 мм, причем в верхнем положении дорожный просвет составляет 254 мм, а угол въезда увеличивается до вполне себе офроудных 34,5 градуса. У родственного Tahoe такой версии нет. Независимая задняя подвеска вместо прежнего неразрезного моста тоже выглядела жирным плюсом, а бензиновый мотор V8 объемом 5,3 л олицетворял собой американскую классику.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи