Fiat 500L: что стоит за новым индексом?
Во время европейских тест-драйвов мы часто упоминаем автомобили Fiat. Всуе. Мол, опять эти малыши под ногами путаются... А теперь я сам веду фиатик по итальянским серпантинам. И не такой уж он маленький, этот Fiat 500L!
С ретрохэтчбеком Fiat 500 итальянцы попали в яблочко: за семь лет продано более 1,2 млн машин, а в некоторых европейских странах «пятисотка» входит в десятку самых продаваемых моделей. Поэтому несколько лет назад итальянцы решили превратить Fiat 500 в некое подобие отдельного бренда, под которым будут продвигать самые разные автомобили, объединенные ностальгическим настроением оригинальной «пятисотки». Для этого маркетологи даже придумали специальный термин - Cinquecentism («cinquecento» по-итальянски - «пятьсот»).
Поэтому два года назад появился однообъемник Fiat 500L. Немаленький! По длине (4270 мм) и по ширине (1800мм) из одноклассников его превосходит только Opel Meriva, а по высоте (1679 мм) фиатик сравним со «старшим» компактвэном Renault Scenic. Ведь шасси здесь - не от «пятисотки», а от Punto.
Проемы дверей огромные, поэтому в салон не залезаешь - заходишь. Внутри ретродуха нет, но сидеть удобно. Сзади просторно, причем задние сиденья можно по отдельности подвинуть на 13 см вперед, увеличив объем багажника с 412 до 455 литров. Трансформация салона - на уровне, а шасси... Италия! Машина хорошо держит прямую, а каждый поворот - в радость: электроусилитель руля настроен неплохо, реакции на руль быстрые и точные. Бензиновый турбомотор 1.4 T-Jet (120 л.с.) звучит ровно и невыразительно, «внизу» тяги немного, поэтому для уверенного старта приходится подгазовывать. Зато на «верхах» моторчик несет уверенно, с удовольствием. Да и шестиступенчатая «механика» радует четкостью переключений.
Мне досталась псевдовнедорожная модификация Trekking - с защитным пластиковым обвесом «по кругу», увеличенным на 12 мм дорожным просветом (145 мм под «губой» переднего бампера) и электронной системой Traction Plus, имитирующей блокировку дифференциала. Жаль, что она имеет только «внедорожную» настройку и работает на скоростях до 30 км/ч, ведь эффект «самоблока» мог бы пригодиться и в крутых виражах. Зато настройка подвески такова, что Trekking не вытрясает душу на щербатом асфальте и эффективно смягчает сильные удары.
Ну что, добро пожаловать в Россию, Fiat 500L? Ведь после долгих раздумий итальянцы все же решились продавать у нас пятидверные «пятисотки» - машины обещают доставить к дилерам к концу года. Как раз когда в качестве альтернативы «механике» должен появиться современный преселективный «робот» TCT, знакомый по автомобилям Alfa Romeo (сейчас предлагается только простенький «робот» Dualogic, и то лишь в паре с турбодизелем).
А так как с нашего рынка только-только ушел Nissan Note, то... Но не спешите радоваться.
Из «пятисотки» Fiat делает не просто отдельный бренд, а пытается привить ему налет «премиальности». Поэтому даже в Италии цены на Fiat 500L начинаются с 16 тысяч евро, то есть с 770 тысяч рублей! А в Россию и вовсе решено поставлять только версию Trekking, которая в Италии стоит минимум 20тысяч евро. Считаем: 970 тысяч рублей за переднеприводный микровэн с простенькой отделкой салона, монохромным дисплеем бортового компьютера и скромным базовым атмосферником 1.4 (95 л.с.)... Да с 990 тысяч рублей начинаются цены на Mercedes B-класса! Не говоря про более вместительный Opel Zafira Tourer.
В прошлом году Fiat продал в России лишь 1683 легковых автомобиля, большинство из которых - недорогие «каблучки» Doblo Panorama прошлого поколения. Выход на рынок модели 500L положение вряд ли исправит. У Фиата сейчас попросту нет подходящей массовой модели, с которой можно было бы громко заявить о себе в России. Седан Linea турецкой сборки уже устарел и у него нет версий с «автоматом», новая Siena выпускается только в Южной Америке, а четырехдверка Viaggio на платформе хэтчбека Alfa Romeo Giulietta пока «живет» только в Китае.
Нет у Фиата и сборочной площадки в России. Проект завода в Ленинградской области похоронен из-за необходимости привлечения больших инвестиций, переговоры с ТагАЗом прерваны из-за его банкротства, а у завода Derways беда с имиджем (там выпускают китайские автомобили) и логистикой поставок. Худо-бедно идут переговоры с ЗИЛом, но у семи нянек дитя без глазу: в этом проекте помимо Фиата и ЗИЛа принимают участие правительство Москвы и Сбербанк, которые сейчас проводят реконструкцию территории московского завода, а также компания Renault. И если Москва охотно участвует в проекте организации сборки иностранных автомобилей, то ЗИЛ и Сбербанк постоянно тянут резину разными согласованиями и проверками. И даже если проект с ЗИЛом выгорит, то выпускать там будут, скорее всего, фургоны Fiat Ducato и внедорожники Jeep.
Так что пока массовые фиатики будут оставаться у нас экзотикой. А вот в Европе - другое дело. В прошлом году появилась удлиненная семиместная версия Fiat 500L Living, на нынешнюю осень намечен дебют кроссовера под рабочим названием Fiat 500X. А еще ходят слухи, что преемник нынешнего хэтчбека Punto тоже примкнет к пятисотой серии.
Чинквечентизм наступает! Жаль, не для нас.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Fiat 500L Trekking | |
Тип кузова | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4270 |
ширина | 1800 | |
высота | 1679 | |
колесная база | 2612 | |
колея спереди/сзади | 1522/1519 | |
Объем багажника, л | 412-1480* | |
Снаряженная масса, кг | 1290 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1368 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 72,0/84,0 | |
Степень сжатия | 9,8:1 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 120/88/5000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 215/2500 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 205/55 R16 или 225/45 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,0 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,3 |
загородный цикл | 7,0 | |
смешанный цикл | 5,7 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 163 |
Емкость топливного бака, л | 50 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными задними сиденьями |