Fiat 500L: что стоит за новым индексом?

Фото: компания Fiat | Сергей Мамин

Во время европейских тест-драйвов мы часто упоминаем автомобили Fiat. Всуе. Мол, опять эти малыши под ногами путаются... А теперь я сам веду фиатик по итальянским серпантинам. И не такой уж он маленький, этот Fiat 500L!

С ретрохэтчбеком Fiat 500 итальянцы попали в яблочко: за семь лет продано более 1,2 млн машин, а в некоторых европейских странах «пятисотка» входит в десятку самых продаваемых моделей. Поэтому несколько лет назад итальянцы решили превратить Fiat 500 в некое подобие отдельного бренда, под которым будут продвигать самые разные автомобили, объединенные ностальгическим настроением оригинальной «пятисотки». Для этого маркетологи даже придумали специальный термин - Cinquecentism («cinquecento» по-итальянски - «пятьсот»).

Поэтому два года назад появился однообъемник Fiat 500L. Немаленький! По длине (4270 мм) и по ширине (1800мм) из одноклассников его превосходит только Opel Meriva, а по высоте (1679 мм) фиатик сравним со «старшим» компакт­вэном Renault Scenic. Ведь шасси здесь - не от «пятисотки», а от Punto.

Большая вставка на передней панели красится в цвет кузова и может быть матовой или глянцевой. Регулируемый по высоте и вылету руль кажется «оквадраченным» — за этот обман зрения ответственна специфическая обивка обода. Перчаточных ящиков два, но оба неглубокие
Комбинация приборов с мелкими цифрами на шкалах и монохромным дисплеем выглядит архаично
За активацию системы Traction Plus отвечает кнопка на центральном тоннеле
0 / 0

Проемы дверей огромные, поэтому в салон не залезаешь - заходишь. Внутри ретродуха нет, но сидеть удобно. Сзади просторно, причем задние сиденья можно по отдельности подвинуть на 13 см вперед, увеличив объем багажника с 412 до 455 литров. Трансформация салона - на уровне, а шасси... Италия! Машина хорошо держит прямую, а каждый поворот - в радость: электроусилитель руля настроен неплохо, реакции на руль быстрые и точные. Бензиновый турбомотор 1.4 T-Jet (120 л.с.) звучит ровно и невыразительно, «внизу» тяги немного, поэтому для уверенного старта приходится подгазовывать. Зато на «верхах» моторчик несет уверенно, с удовольствием. Да и шестиступенчатая «механика» радует четкостью переключений.

Мне досталась псевдовнедорожная модификация Trekking - с защитным пластиковым обвесом «по кругу», увеличенным на 12 мм дорожным просветом (145 мм под «губой» переднего бампера) и электронной системой Traction Plus, имитирующей блокировку дифференциала. Жаль, что она имеет только «внедорожную» настройку и работает на скоростях до 30 км/ч, ведь эффект «самоблока» мог бы пригодиться и в крутых виражах. Зато настройка подвески такова, что Trekking не вытрясает душу на щербатом асфальте и эффективно смягчает сильные удары.

Мультимедиасистема и двухзонный климат-конт­роль у версии Trekking есть уже в «базе». Но пятидюймовый дисплей по современным меркам маловат (более крупного нет даже за доплату), а блок управления «климатом» расположен слишком низко — чтобы разглядеть мелкие цифры на дисплейчиках приходится наклоняться
Сзади просторно — по ширине хватит места и троим пассажирам, а пол под ногами ровный. Контрастные вставки на дверях (а также на передних сиденьях и руле) — за доплату
0 / 0

Ну что, добро пожаловать в Россию, Fiat 500L? Ведь после долгих раздумий итальянцы все же решились продавать у нас пятидверные «пятисотки» - машины обещают доставить к дилерам к концу года. Как раз когда в качестве альтернативы «механике» должен появиться современный преселективный «робот» TCT, знакомый по автомобилям Alfa Romeo (сейчас предлагается только простенький «робот» Dualogic, и то лишь в паре с турбодизелем).

А так как с нашего рынка только-только ушел Nissan Note, то... Но не спешите радоваться.

Из «пятисотки» Fiat делает не просто отдельный бренд, а пытается привить ему налет «премиальности». Поэтому даже в Италии цены на Fiat 500L начинаются с 16 тысяч евро, то есть с 770 тысяч рублей! А в Россию и вовсе решено поставлять только версию Trekking, которая в Италии стоит минимум 20тысяч евро. Считаем: 970 тысяч руб­лей за переднеприводный микровэн с простенькой отделкой салона, монохромным дисплеем бортового компьютера и скромным базовым атмосферником 1.4 (95 л.с.)... Да с 990 тысяч рублей начинаются цены на Mercedes B-класса! Не говоря про более вместительный Opel Zafira Tourer.

В прошлом году Fiat продал в России лишь 1683 легковых автомобиля, большинство из которых - недорогие «каблучки» Doblo Panorama прошлого поколения. Выход на рынок модели 500L положение вряд ли исправит. У Фиата сейчас попросту нет подходящей массовой модели, с которой можно было бы громко заявить о себе в России. Седан Linea турецкой сборки уже устарел и у него нет версий с «автоматом», новая Siena выпускается только в Южной Америке, а четырех­дверка Viaggio на платформе хэтчбека Alfa Romeo Giulietta пока «живет» только в Китае.

Объем багажника — от 412 до 1480 литров, есть 12-вольтовая розетка, кармашки для мелочей и крючки для пакетов, но в подполье — только докатка.
Образовать ровную площадку для крупногабаритного груза можно двумя способами: либо сложить задние спинки и установить ­фальшпол на верхний уровень
либо сложить задие сиденья и оставить ­фальшпол в гараже
0 / 0

Нет у Фиата и сборочной площадки в России. Проект завода в Ленинградской области похоронен из-за необходимости привлечения больших инвестиций, переговоры с ТагАЗом прерваны из-за его банкротства, а у завода Derways беда с имиджем (там выпускают китайские автомобили) и логистикой поставок. Худо-бедно идут переговоры с ЗИЛом, но у семи нянек дитя без глазу: в этом проекте помимо Фиата и ЗИЛа принимают участие правительство Москвы и Сбербанк, которые сейчас проводят реконструкцию территории московского завода, а также компания Renault. И если Москва охотно участвует в проекте организации сборки иностранных автомобилей, то ЗИЛ и Сбербанк постоянно тянут резину разными согласованиями и проверками. И даже если проект с ЗИЛом выгорит, то выпускать там будут, скорее всего, фургоны Fiat Ducato и внедорожники Jeep.

Так что пока массовые фиатики будут оставаться у нас экзотикой. А вот в Европе - другое дело. В прошлом году появилась удлиненная семиместная версия Fiat 500L Living, на нынешнюю осень намечен дебют кроссовера под рабочим названием Fiat 500X. А еще ходят слухи, что преемник нынешнего хэтчбека Punto тоже примкнет к пятисотой серии.

Чинквечентизм наступает! Жаль, не для нас.

С этого ракурса Fiat 500L Trekking похож на располневший Mini Countryman, но сходство это лишь внешнее: ездовой характер у фиатика не такой заводной. К тому же к концу года появится прямой конкурент Кантримена — кроссовер Fiat 500X

Паспортные данные
Автомобиль Fiat 500L Trekking
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4270
ширина 1800
высота 1679
колесная база 2612
колея спереди/сзади 1522/1519
Объем багажника, л 412-1480*
Снаряженная масса, кг 1290
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1368
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 72,0/84,0
Степень сжатия 9,8:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 120/88/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 215/2500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R16 или 225/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,0
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,3
загородный цикл 7,0
смешанный цикл 5,7
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 163
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Рекомендованные статьи