Юрий Ветров поездил на полукроссовере Infiniti Q30, который должен стать бестселлером марки
Главное, что вам нужно знать про Infiniti Q30, — в его основу лег не Mercedes А-класса, а более крупный внедорожный GLA. Который в России на целых 260 тысяч рублей дороже. А японцы действовали так же, как вазовцы с хэтчем Renault Sandero Stepway, из которого мастерили XRAY. Надо было не просто навесить эмблемы, а в рамках той же «тележки» сделать «по-своему и лучше». Получилось?
Все было предопределено еще пять лет назад, когда альянс Renault-Nissan подписал соглашение о техническом сотрудничестве с Даймлером. Посудите сами, популярных в Америке седанов и кроссоверов, как больших, так и среднеразмерных, в линейке Infiniti пруд пруди, а компактных хэтчей — ни одного. И когда в 2012 году тогдашний президент Infiniti Йохан ди Найссен, ныне возглавляющий Cadillac, затеял мини-революцию с переездом штаб-квартиры в Гонконг и ренеймингом всех моделей, одна из ключевых ставок была сделана на Китай и Европу, где прорыв возможен за счет гольф-класса.
Почему? О, эти выкладки маркетологов я видел еще полтора года назад на презентации Мерседеса GLA (АР №5, 2014). Мол, С-сегмент, он же гольф-класс, имеет самые большие перспективы: до 2020 года продажи в этом секторе будут увеличиваться больше, чем в любом другом, со средней скоростью 9,4% в год. Кто и в какой момент решил не украшать премиум-помадой собственный хэтч Tiida/Pulsar, а использовать мерседесовскую основу, в Infiniti не говорят. Но решение, на мой взгляд, было на 200% верным.
Q30 доводили в Европе и для Европы. И производить тиражом в 50—60 тысяч автомобилей в год, кстати, тоже будут в Старом Свете — в переоснащение и расширение завода в английском Сандерленде вложено 250 млн фунтов. Там же будут делать и кроссовер QX30, уже показанный на автосалоне в Лос-Анджелесе, но его рыночный дебют состоится в следующем году. Он, по сути, представляет собой тот же хэтч, только с внедорожным обвесом и увеличенным на 30 мм клиренсом.
Дизайнеры Infiniti натягивали новую шкуру на мерседесовский скелет под руководством кубинца Альфонсо Альбаисы. Того самого, что сотворил Nissan Juke. Тем удивительнее сходство с... нынешней Маздой 3. Вы только вглядитесь в эти хитрые глаза со слезинками, стекающими к фальшрадиаторной решетке, всмотритесь в крутобедрые передние крылья и капот, выгнутый волной, переходящей в бурю на боковине.
За счет свесов Q30 на 7 мм длиннее GLA, но багажник усох на 53 литра от исходных 421 л. А почему пятая дверь не будет иметь электропривода, хотя в Мерседесе такая опция есть?
— Немцы дерут с нас деньги за любой чих! — жалуются в Infiniti. — Если вы считаете, что в России готовы доплачивать за электропривод крышки багажника, мы введем эту функцию. Но теперь — в лучшем случае года через три, во время рестайлинга.
Могу представить, какой ожесточенный торг шел не то что за каждое ноу-хау вроде немецких систем безопасности (их японцы нарекли на свой манер, Infiniti Safety Shield), а за каждую лампочку, за каждый крючок. Если Renault, партнер ВАЗа по альянсу, требует от тольяттинцев плату за XRAY и инжиниринговые услуги по его разработке (АР №14, 2015), то уж Mercedes в отношении Infiniti своей выгоды не упустит.
Даже руль — и тот японцам продали устаревший, от дорестайлингового А-класса. И чего ни коснись, везде торчат уши финансистов. Вот есть у Мерседеса «напольный» селектор преселектива 7G-DCT от версии GLA 45 AMG, а в Infiniti хотят пущей спортивности — не вопрос, поставим. Хотите обычные подрулевые рычажки вместо «однорукого бандита» — платите. Это же целый жгут в проводке заменить надо! Японцы и отказались.
Несмотря на мерседесовскую фурнитуру (оригинальные в Q30 только «родная» японская мультимедийная система Infiniti InTouch и ее пульт), интерьерщикам удалось главное. Подобно вазовской команде во главе со Стивом Маттином, они в чужом автомобиле создали свой собственный внутренний мир. Мир отчасти консервативный, рассчитанный на тех, кто жаловался на нелепо торчащий экран в Мерседесе. Зато мир более качественный на ощупь, особенно в версии Sport, где в замшу затянута чуть ли не половина передней панели и дверных обивок. Сидя в немного перекроенном мерседесовском кресле, ощущаешь себя раввином из анекдота про кошелек: «У всех суббота, а у меня — четверг».
Европейская гамма четырехцилиндровых двигателей у Q30 чуть усечена относительно GLA. «Младший» дизель — румынский, от Дастера (1,5 л, 109 л.с.), «старший» — мерседесовский OM651 еще от GLK (2,1 л, 170 л.с.). А бензиновые турбомоторы — двухлитровый мощностью 211 л.с. и объемом 1,6 л в двух вариантах форсировки (122 или 156 л.с.). Трансмиссия — либо шестиступенчатая «механика», либо семискоростной преселектив 7G-DCT с мокрыми сцеплениями.
Для России, как водится, гамму сильно урежут. Хотя линейку силовых агрегатов утвердят только к началу продаж летом следующего года (Q30 и QX30 у нас стартуют одновременно), с большой долей вероятности у нас будут предлагать лишь две бензиновых модификации, обе с безальтернативным «роботом»: переднеприводную с мотором 1.6, дефорсированным до налогововыгодных 149 л.с., и полноприводную 2.0 (211 л.с.).
Из них для знакомства в Португалию привезли лишь самую мощную, да еще с пакетом Sport: уменьшенный со 172 до 155 мм клиренс, ужесточенные на 7% пружины и низкопрофильные 19-дюймовые шины run-flat. Но это даже к лучшему. Потому что всю предыдущую неделю я ездил на Мерседесе GLA 250 4Matic с AMG-подвеской. Почти корректный сравнительный тест!
Q30 Sport однозначно жестче, чем GLA AMG. В Infiniti этого и не скрывают: «У нас спортивный имидж, и наш автомобиль обязан управляться живее и четче».
Насчет большей живости — ох, не уверен. В лучшей четкости я тоже сомневаюсь: перекалиброванный электроусилитель сделал руль сочнее и насыщеннее «в малых углах», но не избавил от небольшой вуали.
Обещали японцы и более яркие эмоции от разгона за счет новой стратегии переключений преселектива. Но хоть убейте, прочувствовать это я так и не смог. За рулем Infiniti мне все равно чудился Mercedes с его традиционно тугой педалью газа. И Q30 точно так же немного мешкает в основном режиме (Eco) и адекватно бодр в Спорте. А новейшую мерседесовскую систему Drive Select, в которой с сентября добавились промежуточный Comfort и гиперактивный Sport+, японцы не приобрели.
Прокатился я и на мощном дизеле с полным приводом. Но лишь для того, чтобы убедиться, что базовая подвеска, как и в GLA, достаточно комфортна, а возросшие крены не омрачают классной управляемости.
В плюсы Infiniti я однозначно запишу лучшую обзорность за счет крупных зеркал. Хотя в российских реалиях куда больше будет радовать внушительный дорожный просвет. У незагруженного Мерседеса-AMG я намерил 140 мм, Infiniti Q30S на 15 мм выше. А без пакета Sport можно смело рассчитывать на честные 172 мм, что автоматически ставит «асфальтовый» Q30 в один ряд с паркетниками типа Audi Q3.
И у меня есть просьба к нашим давним знакомым Филиппу Дьякову и Михаилу Масленникову, которые занимаются адаптацией автомобилей Nissan и Infiniti к российским условиям. Если не обнаружится ничего критического, не меняйте настройки шасси, пожалуйста! Улучшить Mercedes сложно, а вот испортить легко. Что, к сожалению, показал наш тест GLC 300 с Offroad-пакетом, опубликованный в этом же номере Авторевю.
Цены? Если через полгода для России сохранят тот же расклад, что сейчас в Германии, они обещают быть просто сказочными. Ведь немцам Q30 обойдется в среднем на тысячу евро дешевле аналогичного А-класса, а по сравнению с GLA выгода — и вовсе четыре тысячи евро! По нынешнему курсу это 70 и 280 тысяч рублей соответственно.
«Приподнятый» QX30, на который делают основную ставку в российском офисе, естественно, будет дороже, но в любом случае его прайс-лист обязан быть соблазнительнее, чем у GLA. Иначе при имеющейся имиджевой пропасти Infiniti обречен на провал. А этого японцы позволить себе не могут: уж слишком высоки ставки. По плану, Q30/QX30 должны составить четверть продаж всех автомобилей марки! При этом главный рынок, помимо Китая, — Европа. А Европа для Infiniti — это мы: в прошлом году более половины продаж в Старом Свете пришлось на Россию. Так что, несмотря ни на какие кризисы, маленький Infiniti просто обязан сместить «больших братьев» QX70 и QX60 с пьедестала бестселлеров.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Infiniti Q30 1.6t | Infiniti Q30 2.0t AWD | Infiniti Q30 2.2d AWD | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4425 | 4425 | 4425 |
ширина | 1805 | 1805 | 1805 | |
высота | 1495 (1475)* | 1495 (1475) | 1495 (1475) | |
колесная база | 2700 | 2700 | 2700 | |
колея спереди/сзади | 1572/1573 | 1572/1573 | 1572/1573 | |
дорожный просвет | 172 (155) | 172 (155) | 172 (155) | |
Объем багажника, л | 368 | 368 | 368 | |
Угол въезда, град. | 15,8 (14,6) | 15,8 (14,6) | 15,8 (14,6) | |
Угол съезда, град. | 28,1 (27,0) | 28,1 (27,0) | 28,1 (27,0) | |
Снаряженная масса, кг | 1395 | 1402 | 1447 | |
Полная масса, кг | 1920 | 1940 | 2020 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
дизельный, с турбонаддувом |
|
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1595 | 1991 | 2143 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 156/115/5300 | 211/155/5500 | 170/125/3400–4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1250—4000 | 350/1200—4000 | 350/1400—3400 | |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая | |
Привод | передний | полный, с многодисковой муфтой | полный, с многодисковой муфтой | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
независимая, пружинная, многорычажная |
независимая, пружинная, многорычажная |
|
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
дисковые, вентилируемые |
дисковые, вентилируемые |
|
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | |
Размерность базовых шин | 215/60 R17 | 215/60 R17 | 215/60 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 215 | 230 | 215 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,9 | 7,3 | 8,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | н.д.** | 8,6 | 5,7 |
загородный цикл | н.д. | 5,2 | 4,0 | |
смешанный цикл | н.д. | 6,4 | 4,7 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | н.д. | 149 | 122 |
Экологический класс | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 | |
Емкость топливного бака, л | 50 | 56 | 56 | |
Топливо | АИ-95—98 | АИ-95—98 | дизельное | |
* Данные в скобках — для версии Sport ** Н.д. — нет данных |