Читатели — о Ладе Весте, владении Патриотом, измерении дорожного просвета и другом
Бу и Николя
Вы помните, как отстраняли Бу Андерссона от руководства АвтоВАЗом? По утверждению главы корпорации Ростех Сергея Чемезова, основной причиной увольнения шведа стали колоссальные убытки завода из-за высокой доли импортных комплектующих для автомобилей Лада. После чего новым вазовским начальником назначили француза Николя Мора. И должны были зажить, но...
Недавно вышла официальная статистика, которая показала убыток АвтоВАЗа за первые девять месяцев 2016 года в размере 34 с лишним миллиарда рублей. То есть в два раза с гаком выше аналогичного прошлогоднего показателя!
Самое время еще раз помянуть добрым словом Андерссона, который сделал для завода больше, чем все его предшественники в лихие времена, вместе взятые. Во-первых, Бу сократил численность сильно раздутого административного персонала. Во-вторых, отказался от работы с ненадежными российскими партнерами. И это тоже понятно: почему нормальный руководитель предприятия должен сотрудничать с поставщиками, которые не в состоянии обеспечить продукцией нужного качества и в оговоренные сроки?
Единственный непонятный мне ход Андерссона — это перенос производства Лады Весты в Ижевск. В остальном же он был прав. Ну а убытки — это естественно при постановке на конвейер новых моделей.
Так чем же не угодил нашим чиновникам Бу?
Алексей Левин, e-mail
Да ну его в болото!
Прочитав статью об обновленном Патриоте и затем поездив на нем, я так и не понял, зачем пытаться из УАЗа делать кроссовер. Я сам владелец Патриота 2013 года выпуска. Как можно назвать этот автомобиль семейным? У УАЗа большой, но бестолковый багажник, в котором даже не пахнет двумя дополнительными сиденьями. А как в высокий Патриот, не имеющий поручней на стойках, забираться детям или людям старшего возраста? Никак! Ребятишки все грязные садятся, а для пожилых у меня есть табуреточка и самодельные поручни. А вы пробовали установить сзади детские сиденья? То еще, доложу я вам, веселье.
Зато как достижение подается один бензобак. Да при расходе минимум 15 литров бензина на сотню километров у Патриота должно быть два бака — и каждый из них объемом как один новый! А ведь дизельных версий теперь уже нет…