Обновленный седан Toyota Camry: что изменилось?
На базовую версию с двухлитровым мотором у седанов Toyota Camry приходилось всего 17% продаж. Тем удивительнее было встретить прежнюю Camry 2.0 на ездовой презентации обновленной модели в Испании. Для сравнения.
Вместо заслуженного мотора 1AZ-FE, который ведет свою историю с 2000 года, теперь новая двухлитровая «четверка» 6AR-FSE. Вместо четырехступенчатого «автомата» — наконец-то современный о шести передачах, от более мощных версий. И...
Заявленное сокращение времени разгона до сотни (с 12,5 до 10,4 с) не подтвердилось. Мы с коллегами специально устроили параллельные старты — но обновленная Camry опережала прежнюю максимум на полкорпуса, а это примерно одна десятая секунды выигрыша. Ведь отдача двигателя выросла незначительно: мощность — со 148 до 150 л.с., а крутящий момент — со 190 до 199 Нм.
Еще мне показалось, что заминка во время трогания с места у обновленной машины чуть заметнее. Но рычит новый мотор солиднее, а главное — шестиступенчатая коробка проворнее меняет передачи, быстрее реагирует на перемещение педали газа и не досаждает рывками. Ездить — приятнее! А если верить паспортным данным, то и расход топлива должен снизиться — в среднем на 13%.
Все остальные изменения, по словам японцев, внесены «по просьбам клиентов». Не нравится комбинация приборов с нагромождением стрелок и дисплеев? Вот вам новая, симпатичная и нарядная, с большим цветным экраном. Хотя удачную белую подсветку сменили на синюшную зря.
Четырехспицевый руль выглядит слишком массивно? Получите строгую трехспицевую баранку. Кнопочный блок климат-контроля солиднее и «дороже» прежнего, да и салон в целом прибавил в ощущении качества — как визуального, так и тактильного.
Режим трехкратного мигания поворотников появился у Camry еще прошлой осенью, а теперь в списке опций есть электрообогрев всей площади лобового стекла, беспроводной зарядник для мобильника, системы контроля слепых зон и автоматического переключения с дальнего света на ближний, а подогрев задних сидений отныне — не только в дорогих, но и в средних комплектациях.
Жаловались покупатели и на ездовые повадки. При появлении нынешнего поколения Camry инженеры заметно «зажали» подвеску, апеллируя к драйверским ценностям, но на разбитых российских дорогах это обернулось снижением плавности хода. Теперь сделан шаг в обратном направлении: новые амортизаторы сделали подвеску мягче — Camry лучше отрабатывает крупные выбоины и при этом не соскакивает с траектории, как это делал дореформенный седан. При этом вибрации неподрессоренных масс и раскачка не изменились — они по-прежнему невелики.
А вот новая калибровка электроусилителя руля не принесла положительных изменений: баранка стала чуть тяжелее, однако избыточная зажатость в околонулевой зоне никуда не делась.
Интересно, что все версии Camry обзавелись дифференциалом с преднатягом. Повышенное трение создают тарельчатые пружины, установленные между корпусом дифференциала и полуосевыми шестернями, но их усилие — всего 15 Н, поэтому коэффициент блокировки небольшой (1—2%). Однако на разгоне это уменьшает рысканье и добавляет стабильности.
В целом, характер у Camry остался прежним — обычный автомобиль не для гурманов. У флагманской «шестерки» 3.5 (249 л.с.) шикарный звук и отменная тяга, но после обновления Camry V6 еще и подешевела на 25 тысяч рублей: цены начинаются с 1 млн 375 тысяч. Наиболее популярная версия с «четверкой» 2.5 мощностью 181 л.с. (как и топовая «шестерка», этот мотор не изменился) не столь проворна, а «автомат» нередко мечется между передачами даже при незначительном перемещении педали газа. Жаль, что цены выросли на 61 тысячу рублей: минимум 1 млн 148 тысяч.
А базовые седаны с новым двухлитровым мотором подорожали на 29—70 тысяч — от 998 тысяч рублей. Если учесть, что рубль нынче упал на треть, то... Отменная покупка!
Camry лидирует в классе D+ седьмой год подряд, причем с почти четырехкратным отрывом от ближайшего преследователя: в первом полугодии продано 16187 машин, на втором месте — Mazda 6 (4830). Вот только с прогнозом на следующий год тойотовцы погорячились: воодушевившись волной заказов на обновленную машину (только в ноябре дилеры приняли пять тысяч заявок), они подняли план продаж с нынешних 33,5 до 35 тысяч машин. Учитывая глубину падения рубля, такая задача почти невыполнима. Даже для Camry.
Паспортные данные | ||||
Автомобиль | Toyota Camry | |||
Модификация | 2.0 | 2.5 | 3.5 | |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4850 | 4850 | 4850 |
ширина | 1825 | 1825 | 1825 | |
высота | 1480 | 1480 | 1480 | |
колесная база | 2775 | 2775 | 2775 | |
колея спереди/сзади | 1575/1565 | 1575/1565 | 1575/1565 | |
Объем багажника, л | 506 | 506 (483)* | 506 (483)* | |
Снаряженная масса, кг | 1530 | 1530 | 1615 | |
Полная масса, кг | 2100 | 2100 | 2100 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным и непосредственным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 2494 | 3456 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/86,0 | 90,0/98,0 | 94,0/83,0 | |
Степень сжатия | 12,7:1 | 10,4:1 | 10,8:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6500 | 181/133/6000 | 249/183/6200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 199/4600 | 231/4100 | 346/4700 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 215/60 R16 | 215/60 R16 или 215/55 R17 |
215/55 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 210** | 210** | 210** | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,4 | 9,0 | 7,1 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 10,0 | 11,0 | 13,2 |
загородный цикл | 5,6 | 5,9 | 7,0 | |
смешанный цикл | 7,2 | 7,8 | 9,3 | |
Выбросы CO2, г/км | 167 | 181 | 216 | |
Емкость топливного бака, л | 70 | 70 | 70 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* В комплектации с регулируемыми задними сиденьями ** Ограничена электроникой |