Обновленный седан Toyota Camry: что изменилось?

Фото: Игорь Владимирский | компания Toyota

На базовую версию с двухлитровым мотором у седанов Toyota Camry приходилось всего 17% продаж. Тем удивительнее было встретить прежнюю Camry 2.0 на ездовой презентации обновленной модели в Испании. Для сравнения.

Вместо заслуженного мотора 1AZ-FE, который ведет свою историю с 2000 года, теперь новая двухлитровая «четверка» 6AR-FSE. Вместо четырехступенчатого «автомата» — наконец-то современный о шести передачах, от более мощных версий. И...

Заявленное сокращение времени разгона до сотни (с 12,5 до 10,4 с) не подтвердилось. Мы с коллегами специально устроили параллельные старты — но обновленная Camry опережала прежнюю максимум на полкорпуса, а это примерно одна десятая секунды выигрыша. Ведь отдача двигателя выросла незначительно: мощность — со 148 до 150 л.с., а крутящий момент — со 190 до 199 Нм.

Еще мне показалось, что заминка во время трогания с места у обновленной машины чуть заметнее. Но рычит новый мотор солиднее, а главное — шестиступенчатая коробка проворнее меняет передачи, быстрее реагирует на перемещение педали газа и не досаждает рывками. Ездить — приятнее! А если верить паспортным данным, то и расход топлива должен снизиться — в среднем на 13%.

Интерьер стал симпатичнее, подтянулось качество пластика, но аляповатое псевдодерево и люфт некоторых деталей никуда не делись. Шумоизоляция улучшена: под полом — новые звукопоглощающие материалы, а в передних дверях — дополнительные вставки

Все остальные изменения, по словам японцев, внесены «по просьбам клиентов». Не нравится комбинация приборов с нагромождением стрелок и дисплеев? Вот вам новая, симпатичная и нарядная, с большим цветным экраном. Хотя удачную белую подсветку сменили на синюшную зря.

У версий с моторами 2.5 и 3.5 на центральном тоннеле появилась площадка с беспроводным зарядным устройством для мобильника. Для пользования им нужно установить в корпус телефона специальный чип-приемник ­(500—2000 рублей)

Четырехспицевый руль выглядит слишком массивно? Получите строгую трехспицевую баранку. Кнопочный блок климат-контроля солиднее и «дороже» прежнего, да и салон в целом прибавил в ощущении качества — как визуального, так и тактильного.

Режим трехкратного мигания поворотников появился у Camry еще прошлой осенью, а теперь в списке опций есть электрообогрев всей площади лобового стекла, беспроводной зарядник для мобильника, системы контроля слепых зон и автоматического переключения с дальнего света на ближний, а подогрев зад­них сидений отныне — не только в дорогих, но и в средних комплектациях.

К старту продаж обновленной Camry в Тойоте приурочили запуск новых дилерских сервисов: на официальном сайте можно не только сконфигурировать автомобиль или записаться в техцентр, но и оформить заявку на страховку, кредит и даже на оценку своей машины, если потребуется сдавать ее в трейд-ин. В перспективе все менеджеры тойотовских дилерских центров, включая мастеров-приемщиков, будут работать с помощью планшетников. Все это — элементы борьбы за молодых клиентов, которые привыкли все делать в режиме онлайн
Новый двухлитровый двигатель 6AR-FSE. Впрыск топлива комбинированный: «непосредственные» форсунки работают постоянно, а в режиме прогрева и на высоких оборотах им помогают форсунки во впускном коллекторе. Система Dual VVT-iW — c электромеханическими фазо­вращателями на впус­ке и выпуске и широким диапазоном изменения фаз (W — от слова wide): при частичных нагрузках имитируется экономичный цикл Аткинсона — впускные клапаны закрываются позже, чем под полным дросселем
0 / 0

Жаловались покупатели и на ездовые повадки. При появлении нынешнего поколения Camry инженеры заметно «зажали» подвеску, апеллируя к драйверским ценностям, но на разбитых российских дорогах это обернулось снижением плавности хода. Теперь сделан шаг в обратном направлении: новые амортизаторы сделали подвеску мягче — Camry лучше отрабатывает крупные выбоины и при этом не соскакивает с траектории, как это делал дореформенный седан. При этом вибрации неподрессоренных масс и раскачка не изменились — они по-прежнему невелики.

А вот новая калибровка электроусилителя руля не принесла положительных изменений: баранка стала чуть тяжелее, однако избыточная зажатость в околонулевой зоне никуда не делась.

Интересно, что все версии Camry обзавелись дифференциалом с преднатягом. Повышенное трение создают тарельчатые пружины, установленные между корпусом дифференциала и полуосевыми шестернями, но их усилие — всего 15 Н, поэтому коэффициент блокировки небольшой ­(1—2%). Однако на разгоне это уменьшает рыс­канье и добавляет стабильности.

Удачную комбинацию приборов портит ядовито-синяя подсветка. Цветной дисплей диагональю 4,2 дюйма — уже в базовой комплектации
Система контроля слепых зон активируется клавишей на панели слева от руля, но устанавливается только в топ-версии Люкс
0 / 0

В целом, характер у Camry остался прежним — обычный автомобиль не для гурманов. У флагманской «шес­терки» 3.5 (249 л.с.) шикарный звук и отменная тяга, но после обновления Camry V6 еще и подешевела на 25 тысяч руб­лей: цены начинаются с 1 млн 375 тысяч. Наиболее популярная версия с «четверкой» 2.5 мощностью 181 л.с. (как и топовая «шестерка», этот мотор не изменился) не столь проворна, а «автомат» нередко мечется между передачами даже при незначительном перемещении педали газа. Жаль, что цены выросли на 61 тысячу рублей: минимум 1 млн 148 тысяч.

А базовые седаны с новым двухлитровым мотором подорожали на 29—70 тысяч — от 998 тысяч рублей. Если учесть, что рубль нынче упал на треть, то... Отменная покупка!

Camry лидирует в классе D+ седьмой год подряд, причем с почти четырехкратным отрывом от ближайшего преследователя: в первом полугодии продано 16187 машин, на втором месте — Mazda 6 (4830). Вот только с прогнозом на следующий год тойотовцы погорячились: воодушевившись волной заказов на обновленную машину (только в ноябре дилеры приняли пять тысяч заявок), они подняли план продаж с нынешних 33,5 до 35 тысяч машин. Учитывая глубину падения рубля, такая задача почти невыполнима. Даже для Camry.

В отличие от американской версии Camry, у которой в ходе рестайлинга заменили все внешние кузовные панели, кроме крыши, нашему седану лишь подправили оформление передка и кормы. После провального фронтального краш-теста с малым перекрытием (25%) американского института IIHS несущие элементы кузова заокеанского седана были усилены, но кузовов «наших» Camry это не коснулось

Паспортные данные
Автомобиль Toyota Camry
Модификация 2.0 2.5 3.5
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4850 4850 4850
ширина 1825 1825 1825
высота 1480 1480 1480
колесная база 2775 2775 2775
колея спереди/сзади 1575/1565 1575/1565 1575/1565
Объем багажника, л 506 506 (483)* 506 (483)*
Снаряженная масса, кг 1530 1530 1615
Полная масса, кг 2100 2100 2100
Двигатель бензиновый, с распределенным и непосредственным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см3 1998 2494 3456
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,0/86,0 90,0/98,0 94,0/83,0
Степень сжатия 12,7:1 10,4:1 10,8:1
Число клапанов 16 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6500 181/133/6000 249/183/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 199/4600 231/4100 346/4700
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/60 R16 215/60 R16
или 215/55 R17
215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 210** 210** 210**
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,4 9,0 7,1
Расход топлива, л/100 км городской цикл 10,0 11,0 13,2
загородный цикл 5,6 5,9 7,0
смешанный цикл 7,2 7,8 9,3
Выбросы CO2, г/км 167 181 216
Емкость топливного бака, л 70 70 70
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
* В комплектации с регулируемыми задними сиденьями
** Ограничена электроникой

Рекомендованные статьи