Новая Insignia… Более широкая радиаторная решетка, фары «а-ля Astra» — неужели это все?

Фото: компания GM | Олег Меньщиков

Новая Insignia… Более широкая радиаторная решетка, фары «а-ля Astra» — и пронзившая задние фонари хромированная планка на крышке багажника. Неужели это все?
Но есть и другие новшества.

Хороши новые кресла: боковая поддержка почетче, спинка больше не выталкивает тебя, дверная ручка не скрипит. Правда, облицовка на уровне коленей по-прежнему из «деревянного» пластика. Но на новой центральной консоли — цветной восьмидюймовый монитор, а другой такой же занял место панели приборов!

Двигатель A16XHT 1.6 SIDI Ecotec (Spark Ignition Direct Injection) c непосредственным впрыском и турбонаддувом (170 л.с.) выдает 260 Нм тяги с 1650 до 4250 об/мин. А в режиме Overboost (с утопленной в пол педалью) момент вырастает до 280 Нм. У нас он будет доступен как с «механикой», так и с обновленным шестиступенчатым «автоматом» со сниженными потерями на трение
Сенсорный экран позволил отказаться от половины кнопок и крутилок, а самые важные из них теперь удобно вынесены поверх монитора
0 / 0

Управлять информационной системой IntelliLink можно аж четырьмя способами: касаниями сенсорного дисплея, кнопками на руле, тачпадом на центральной консоли или голосовыми командами, нажав предварительно кнопку на руле. Делаю выбор в пользу тачскрина, задаю маршрут — и…

Руль больше не перекрывает показаний полностью цифровых приборов, но для невысоких водителей с «читабельностью» данных все же могут быть проблемы. Сами приборы (на фото 2) можно конфигурировать, но к «ополовиненному» тахометру приходится привыкать
Руль больше не перекрывает показаний полностью цифровых приборов, но для невысоких водителей с «читабельностью» данных все же могут быть проблемы. Сами приборы (на фото 2) можно конфигурировать, но к «ополовиненному» тахометру приходится привыкать
0 / 0

Седан в «нерусской» комплектации со 140-сильным дизелем 2.0 CDTi EcoFlex (есть еще 120-сильная версия) и шестиступенчатой «механикой» неплох. Подвеска утратила неадекватную жесткость и работает с сочной упругостью — не зря она переработана, не зря изменены углы установки передних колес и характеристики рулевого управления. В салоне тишина — лишь при интенсивных разгонах доносится тарахтение дизеля.

Подвески переработаны с целью снижения шума и вибраций и улучшения комфорта, причем задняя — на 60% новая. Изменения коснулись рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости и амортизаторов. За дополнительную плату можно заказать активную подвеску FlexRide, работающую в трех режимах: Standard, Tour и Sport

Но Insignia с новым 170-сильным бензиновым турбомотором и шестиступенчатым «автоматом», конечно, быстрее. Особенно на серпантине в предгорьях Немецких Альп. Правда, в повороты крупный автомобиль заходит с ленцой, упираясь передней осью, а когда находится место для быстрого обгона, двигатель истошно голосит. Эх, сюда бы «заряженную» машину с шильдиком «ОРС» — у нее по-прежнему полный привод и атмосферная 325-сильная «шестерка», причем новый софт активной подвески должен эффективнее бороться с недостаточной поворачиваемостью. Однако вместо ОРС мне досталась настоящая новинка — псевдокроссовер Country Tourer с двухлитровым бензиновым двигателем SIDI (250 л.с.) и «механикой». Это универсал с увеличенным на 20 мм дорожным просветом, подключаемым с помощью муфты Haldex приводом на заднюю ось, электронной имитацией блокировки заднего дифференциала и некрашеным пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова. На покорение бездорожья он, конечно, не рассчитан, но побороться с аналогами-конкурентами может — с такими, как Volkswagen Passat Alltrack. В «базе» — адаптивные фары, в салоне — оригинальная отделка светло-коричневой кожей. Едет Country Tourer неплохо, а стоит в Германии от 37 тысяч евро — точь-в-точь как Alltrack!

Активировав кнопочку рядом с тачпадом, можно ускорить поиск, «рисуя» буквы. Жаль, что руку при этом приходится неестественно выворачивать
Активировав кнопочку рядом с тачпадом, можно ускорить поиск, «рисуя» буквы. Жаль, что руку при этом приходится неестественно выворачивать
0 / 0

Кстати, в Европе Insignia вообще бестселлер — лучше в классе D+ продается только тот же Passat. Правда, из более чем 600 тысяч проданных с 2008 года Инсигний 47% ушло в гаражи корпоративных клиентов, включая такие госструктуры, как полиция. Причем основной рынок для этой модели — Великобритания, где Vauxhall Insignia на 80% уходит во «флит», то есть парки компаний! И так как после рестайлинга машина не подорожала, а стартовая цена в Соединенном Королевстве даже упала до 16279 фунтов стерлингов (около 19,5 тысячи евро), что почти на две тысячи фунтов дешевле дорестайлинговой модели, то снижения популярности не предвидится. Европейцам очень нравится низкая стоимость владения: по накладным расходам Insignia с бензиновым мотором 1.4 — лидер в классе, а новые дизели мощностью 120 и 140 л.с. по «паспорту» в среднем расходуют всего 3,7 л солярки на 100 км пробега. Плюс эффектный дизайн. А теперь, после рестайлинга — еще и доработанные ездовые свойства. Почему же у нас машина уступает конкурентам — лишь 4708 проданных машин по итогам прошлого года, десятое место в классе D+? Потому что для россиян Insignia, во-первых, тесновата. А во-вторых, была лишена доступной версии с «автоматом». Со скромным простором на заднем диване ничего не поделаешь, а вот прокол с комплектациями устранен: если пока между 140-сильной версией 1.8 с «механикой» (от 777 тысяч рублей) и 220-сильной машиной с двухлитровым турбомотором и шестиступенчатым «автоматом» (от 966 тысяч рублей) зияла пропасть, то теперь ее заполнит Insignia с новым турбодвигателем 1.6 SIDI (170 л.с.) — и с механической, и с автоматической трансмиссиями. Российские цены станут известны ближе к началу продаж в конце года, но в GM обещают, что они будут конкурентоспособными. И если Insignia калининградской сборки с «автоматом» будет стоить на уровне таких одноклассников, как Ford Mondeo, Volkswagen Passat или Mazda 6, — то шансы есть. Тем более — с улучшенным шасси.

«Заряженные» версии ОРС сзади можно отличить по фигурным выхлопным патрубкам. Задние фонари всех версий теперь «нанизаны» на декоративную хромированную планку. Кстати, такие же изменения претерпел и американский аналог Инсигнии — Buick Regal

Паспортные данные
Автомобиль Opel Insignia
Модификация 1.6 SIDI Country Tourer 2.0 CDTI
Тип кузова четырехдверный седан/пятидверный хэтчбек/пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5/5/5 5
Размеры, мм длина 4842/4842/4913 4920
ширина 1858/1858/1858 1858
высота 1498/1498/1513 1526
колесная база 2737 2737
колея спереди/сзади 1587/1590 1587/1590
Объем багажника, л 500-1015*/530-1470*/540-1530* 540-1530*
Снаряженная масса, кг 1496/1596/1589 1768
Полная масса, кг 2110/2120/2250 2440
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598 1956
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,0/81,5 83,0/90,4
Степень сжатия 10,5:1 16,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 170/125/4250 163/120/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 260/1650-4250 350/1750-2500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)** автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная McPherson, с отдельными поворотными кулаками независимая, пружинная McPherson, с отдельными поворотными кулаками
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 225/55 R17 245/45 R20
Максимальная скорость, км/ч 220 (210)/220 (210)/215 (205) 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,2 (9,9)/9,2 (9,9)/9,8 (10,4) 11,4
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,5 (9,1)/7,5 (9,1)/7,8 (9,1) 8,7
загородный цикл 5,0 (5,2)/5,0 (5,2)/5,3 (5,4) 5,1
смешанный цикл 5,9 (6,6)/5,9 (6,6)/6,2 (6,8) 6,4
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 139 (155)/139 (155)/146 (159) 169
Емкость топливного бака, л 70 70
Топливо АИ-95 дизельное
* Со сложенными задними сиденьями
** Данные в скобках - для версий с автоматической коробкой передач

Рекомендованные статьи