Новая Insignia… Более широкая радиаторная решетка, фары «а-ля Astra» — неужели это все?
Новая Insignia… Более широкая радиаторная решетка, фары «а-ля Astra» — и пронзившая задние фонари хромированная планка на крышке багажника. Неужели это все?
Но есть и другие новшества.
Хороши новые кресла: боковая поддержка почетче, спинка больше не выталкивает тебя, дверная ручка не скрипит. Правда, облицовка на уровне коленей по-прежнему из «деревянного» пластика. Но на новой центральной консоли — цветной восьмидюймовый монитор, а другой такой же занял место панели приборов!
Управлять информационной системой IntelliLink можно аж четырьмя способами: касаниями сенсорного дисплея, кнопками на руле, тачпадом на центральной консоли или голосовыми командами, нажав предварительно кнопку на руле. Делаю выбор в пользу тачскрина, задаю маршрут — и…
Седан в «нерусской» комплектации со 140-сильным дизелем 2.0 CDTi EcoFlex (есть еще 120-сильная версия) и шестиступенчатой «механикой» неплох. Подвеска утратила неадекватную жесткость и работает с сочной упругостью — не зря она переработана, не зря изменены углы установки передних колес и характеристики рулевого управления. В салоне тишина — лишь при интенсивных разгонах доносится тарахтение дизеля.
Но Insignia с новым 170-сильным бензиновым турбомотором и шестиступенчатым «автоматом», конечно, быстрее. Особенно на серпантине в предгорьях Немецких Альп. Правда, в повороты крупный автомобиль заходит с ленцой, упираясь передней осью, а когда находится место для быстрого обгона, двигатель истошно голосит. Эх, сюда бы «заряженную» машину с шильдиком «ОРС» — у нее по-прежнему полный привод и атмосферная 325-сильная «шестерка», причем новый софт активной подвески должен эффективнее бороться с недостаточной поворачиваемостью. Однако вместо ОРС мне досталась настоящая новинка — псевдокроссовер Country Tourer с двухлитровым бензиновым двигателем SIDI (250 л.с.) и «механикой». Это универсал с увеличенным на 20 мм дорожным просветом, подключаемым с помощью муфты Haldex приводом на заднюю ось, электронной имитацией блокировки заднего дифференциала и некрашеным пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова. На покорение бездорожья он, конечно, не рассчитан, но побороться с аналогами-конкурентами может — с такими, как Volkswagen Passat Alltrack. В «базе» — адаптивные фары, в салоне — оригинальная отделка светло-коричневой кожей. Едет Country Tourer неплохо, а стоит в Германии от 37 тысяч евро — точь-в-точь как Alltrack!
Кстати, в Европе Insignia вообще бестселлер — лучше в классе D+ продается только тот же Passat. Правда, из более чем 600 тысяч проданных с 2008 года Инсигний 47% ушло в гаражи корпоративных клиентов, включая такие госструктуры, как полиция. Причем основной рынок для этой модели — Великобритания, где Vauxhall Insignia на 80% уходит во «флит», то есть парки компаний! И так как после рестайлинга машина не подорожала, а стартовая цена в Соединенном Королевстве даже упала до 16279 фунтов стерлингов (около 19,5 тысячи евро), что почти на две тысячи фунтов дешевле дорестайлинговой модели, то снижения популярности не предвидится. Европейцам очень нравится низкая стоимость владения: по накладным расходам Insignia с бензиновым мотором 1.4 — лидер в классе, а новые дизели мощностью 120 и 140 л.с. по «паспорту» в среднем расходуют всего 3,7 л солярки на 100 км пробега. Плюс эффектный дизайн. А теперь, после рестайлинга — еще и доработанные ездовые свойства. Почему же у нас машина уступает конкурентам — лишь 4708 проданных машин по итогам прошлого года, десятое место в классе D+? Потому что для россиян Insignia, во-первых, тесновата. А во-вторых, была лишена доступной версии с «автоматом». Со скромным простором на заднем диване ничего не поделаешь, а вот прокол с комплектациями устранен: если пока между 140-сильной версией 1.8 с «механикой» (от 777 тысяч рублей) и 220-сильной машиной с двухлитровым турбомотором и шестиступенчатым «автоматом» (от 966 тысяч рублей) зияла пропасть, то теперь ее заполнит Insignia с новым турбодвигателем 1.6 SIDI (170 л.с.) — и с механической, и с автоматической трансмиссиями. Российские цены станут известны ближе к началу продаж в конце года, но в GM обещают, что они будут конкурентоспособными. И если Insignia калининградской сборки с «автоматом» будет стоить на уровне таких одноклассников, как Ford Mondeo, Volkswagen Passat или Mazda 6, — то шансы есть. Тем более — с улучшенным шасси.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Opel Insignia | ||
Модификация | 1.6 SIDI | Country Tourer 2.0 CDTI | |
Тип кузова | четырехдверный седан/пятидверный хэтчбек/пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 5/5/5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4842/4842/4913 | 4920 |
ширина | 1858/1858/1858 | 1858 | |
высота | 1498/1498/1513 | 1526 | |
колесная база | 2737 | 2737 | |
колея спереди/сзади | 1587/1590 | 1587/1590 | |
Объем багажника, л | 500-1015*/530-1470*/540-1530* | 540-1530* | |
Снаряженная масса, кг | 1496/1596/1589 | 1768 | |
Полная масса, кг | 2110/2120/2250 | 2440 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1956 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 79,0/81,5 | 83,0/90,4 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 16,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 170/125/4250 | 163/120/4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 260/1650-4250 | 350/1750-2500 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)** | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная McPherson, с отдельными поворотными кулаками | независимая, пружинная McPherson, с отдельными поворотными кулаками | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 225/55 R17 | 245/45 R20 | |
Максимальная скорость, км/ч | 220 (210)/220 (210)/215 (205) | 200 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,2 (9,9)/9,2 (9,9)/9,8 (10,4) | 11,4 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,5 (9,1)/7,5 (9,1)/7,8 (9,1) | 8,7 |
загородный цикл | 5,0 (5,2)/5,0 (5,2)/5,3 (5,4) | 5,1 | |
смешанный цикл | 5,9 (6,6)/5,9 (6,6)/6,2 (6,8) | 6,4 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 139 (155)/139 (155)/146 (159) | 169 |
Емкость топливного бака, л | 70 | 70 | |
Топливо | АИ-95 | дизельное | |
* Со сложенными задними сиденьями ** Данные в скобках - для версий с автоматической коробкой передач |