Олег Растегаев опробовал в деле обновленное купе-кабриолет Ferrari California

Фото: компания Ferrari | Олег Растегаев

Утром на балконе отеля Маranello Palace ощущаются ароматы жженого сцепления и слышны характерные завывания высокооборотного мотора - где-то в стеклянных корпусах завода Ferrari, что через дорогу, идут очередные испытания. Мне тоже предстоит опробовать в деле модернизированный двигатель мощностью 490 л.с. - на обновленном купе-кабриолете Ferrari California.

И снаружи, и внутри California образца 2012 года ничем не отличается от той, что три года назад испытывал Павел Карин. Но мощность атмосферного двигателя V8 увеличена с 460 до 490 л.с., масса алюминиевого кузова уменьшена на 30кг, время разгона до 100 км/ч сокращено с 4,0 до 3,8 секунды. А в списке опций появился HS-пакет (Handling Speciale Package), который призван улучшить управляемость.

Негусто. Но когда я имел неосторожность произнести слово «фейслифтинг» в присутствии главы отдела разработок новых моделей Ferrari Франко Чиматти, то был жестко поправлен: - Никогда Ferrari не делает фейслифтинг своих моделей. Ни-ког-да! Речь идет о технической эволюции - о более совершенной конструкции, а не о внешних эффектах.

Чувствуется, я задел за живое - нельзя судить о Ferrari по общепринятым меркам. Взять хотя бы кузовное производство на заводе Скальетти, расположенном в городе Модене, что в двадцати километрах от Маранелло. Здесь две сборочные линии, но разделяются они не по моделям, как на любом нормальном производстве автомобилей, а по типу моторов - линия восьмицилиндровых, линия двенадцатицилиндровых... На первой собирают 20-30 алюминиевых кузовов в день (модели California и 458 Italia), на второй - 10-15 (модели FF, 599). Большинство кузовных панелей рабочие приваривают вручную. И работают не спеша - могут спокойно собраться втроем и, небрежно облокотившись на кузов будущего автомобиля стоимостью 250 тысяч евро, обсудить вчерашний футбольный матч. Но если на лазерном измерительном стенде будет выявлено несоответствие размеров, мастер быстро вычислит дефектную операцию и конкретного рабочего, который допустил брак.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи