Прощай, California: представлен кабриолет Ferrari Portofino
Евроценности? Похоже, они тут ни при чем. Ведь Калифорния бывает всякая: есть райончики и похлеще Бирюлево. А итальянский курорт Портофино — местечко вполне гламурное, и назвать так новый купе-кабриолет Ferrari не только свежо, но и пафосно.
Впрочем, самая доступная модель из Маранелло наверняка будет так же бодро продаваться за океаном, как и прежняя Ferrari California. Тем более что в технике изменений не так уж много. Мотор — та же битурбовосьмерка 3.9 модели F154 с плоским коленвалом, появившаяся на версии California T три года назад. Правда, ему поменяли поршни и шатуны, изменили программу управления и поколдовали с выпускным трактом для уменьшения турбоямы. Результат — прибавка сразу 40 «лошадей» и достижение заветной максимальной мощности 600 л.с. Хотя крутящий момент прирос совсем чуть-чуть: с 755 до 760 Нм.
Как изменилась масса машины, фирма пока не сообщает, но известно, что распределяется она теперь в пропорции 46:54 вместо прежней 47:53. А прибавка мощности позволила скинуть всего одну десятую в разгоне до «сотни»: теперь на это упражнение уходит 3,5 с.
Из других заявленных технических новинок — электронноуправляемый дифференциал третьего поколения E-Diff3, усовершенствованные амортизаторы с магнитореологической жидкостью и (впервые для модели) электроусилитель рулевого управления: в Маранелло заявляют, что руль стал на 7% острее.
Но, конечно же, новая Ferrari обязана выглядеть ярко и неожиданно! Поэтому дизайнеры пошли на смелый шаг: с поднятой жесткой крышей фирмы Webasto силуэт Ferrari Portofino выглядит почти как у фастбека — без ярко выраженной ступеньки между крышей и багажником. Хотя габариты машины практически не изменились: плюс 16 мм в длину (4586 мм) и 28 мм в ширину (1938 мм). Высота уменьшилась всего на 4 мм (1318 мм), а о размере колесной базы фирма скромно умалчивает: по-видимому, шасси у Portofino осталось «калифорнийским».
Изменения в салоне скорее эволюционные. Передняя часть при прежней архитектуре стала строже, с более прямолинейными формами передней панели, широким (10,2 дюйма) экраном мультимедийной системы, аналоговым тахометром с дисплеями по бокам, а также дополнительным экраном на крышке бардачка. Зато вечно ужатым обитателям второго ряда (посадочная формула по-прежнему 2+2) обещан чуть больший простор из-за измененной формы спинок передних сидений.
Ожидается, что Ferrari Portofino не сильно прибавит в цене по сравнению с Калифорнией: в Европе машину оценят в 190—200 тысяч евро. Точные цифры объявят через пару недель во время публичной премьеры купе-кабриолета на автосалоне во Франкфурте.