Леонид Голованов — о Ferrari California T: турбонаддув!

Фото: компания Ferrari | Леонид Голованов

Удивительно, насколько контекст меняет восприятие реальности. Вроде полгода назад все было точно так же: Маранелло, пустые сельские закрученные дороги, восемь цилиндров Ferrari, манеттино вправо до упора... Но почему тогда сердце пело в унисон мотору, а теперь - молчит? Потому что тогда подо мной была 458 Speciale, а теперь - California T. С турбонаддувом.

Это должно было произойти, рано или поздно. Помните? «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», - так учил вождь мирового пролетариата В. И. Ленин. Когда вокруг царит экоистерика, то даже Ferrari не сможет жить по-старому, с атмосферными моторами.

И турбобеда не приходит одна - с ней рука об руку пресловутый downsizing, уменьшение рабочего объе­ма. Было 4,3 л - стало 3,9 л. Была степень сжатия 12,5 к одному - стала 9,4 к одному.

Все к одному. К экономии.

Или не только? Ведь как только раскрутятся роторы двух турбонагнетателей - а если верить внешним скоростным характеристикам, произойдет это еще до 1500 об/мин, - то кривая крутящего момента взлетит и... И прости-прощай, прежняя California с атмосферным мотором! Ведь если тот развивал «всего» 505 Нм в пике, то новый - аж 750 Нм! Было 490 «лошадей» максимальной мощности, стало - 560!

И выглядит California с литерой «Т» лучше прежней. Округлилась, ушла от подростково-угловатой нескладнос­ти, повзрослела. На мой взгляд, по-прежнему не красавица - не хватает гармонии пропорций. Казалось бы, всего 50 мм разницы в длине колесной базы по сравнению с соплатформенным купе F12berlinetta, а визуально - чувствуется.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи