Голованов и гибридный мир Ferrari 296 GTB
В горах пошел дождь: сперва накрапывал, а потом хлынул от души. Эх, на самом интересном месте серпантина под Севильей. Сюда бы Мельникова, он по мокрому не осторожничал бы. Но Володя именно в этот момент выигрывал ледовую гонку в Сосновке, так что отдуваться за рулем Ferrari 296 GTB пришлось мне. И знаете, если это мой последний зарубежный тест-драйв, то финал прошел на высокой ноте. А вода с неба — это просто слезы.
«Час зачатья я помню не точно — видно, память моя однобока». Рукопожатие Шумахера на первом моем тест-драйве в Маранелло в 2006-м было словно вчера, но как именно ехала тогда двенадцатицилиндровая Ferrari 599 GTB классической компоновки?
А вот и трек, и серпантин за рулем среднемоторной Ferrari 458 Italia мне не забыть никогда. Ожог! И еще один — полугоночная 458 Speciale. Затем были турбопоследовательница 488 GTB и ее спецверсия 488 Pista — тоже великолепные, но не столь гармоничные. На нынешней итерации турбосреднемоторников Ferrari под названием F8 Tributo я, увы, не ездил. А тест-драйв первого в истории Ferrari массового гибрида SF90 прошлой осенью мы пропустили из-за ковидных ограничений.
И вот, наконец, февраль 2022-го. Лечу! Но почему в Севилью?
— Все среднемоторные автомобили мы всегда презентовали журналистам дома, в Маранелло: и инженеры под рукой, и трек, — объясняют в Ferrari. — Выездные тест-драйвы устраивали только для машин классической компоновки. Но поскольку Ferrari 296 GTB — это первый автомобиль марки с двигателем V6, мы подумали: «А почему бы не отметить это нарушением традиции?» Так что вы на историческом мероприятии!
Идею мотора V6 в 1955 году предложил 23-летний Альфредо по прозвищу Дино, старший сын Энцо Феррари. Год спустя Альфредо умер от мышечной дистрофии, в 1957-м двигатели V5 1.5 начали ставить на машины Формулы-2. А в 1967-м двухлитровый V6 с углом развала 65° перекочевал на дорожный среднемоторник Dino 206 GT: 178 л.с. при 8000 об/мин и 235 км/ч