Лучшее из архива Авторевю. Тест BMW M5 серии E60: Монтойей можешь ты не быть...

Мы продолжаем «оцифровывать» и размещать на главной странице сайта одни из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема

Техника нынешней Формулы-1 давно ушла в заоблачные дали. Страшно далека она от народа: мир углерода, титана, запредельных оборотов и сумасшедших мощностей не имеет с миром дорожных автомобилей ничего общего. Конечно, можно поставить в седан BMW M5 высокооборотный мотор V10 и семиступенчатую коробку SMG III с переключением передач клавишами на руле. Мол, как на болиде BMW Williams F1... Маркетинговая затея людей из BMW M GmbH обернулась успехом. Громким, как удар при переключении гоночной коробки, и пронзительным, как визг формульных моторов. Потому что BMW M5 действительно сделан с применением настоящих гоночных технологий. И рассчитан на настоящих гонщиков.

Нет, я не Баттон — я другой, еще неведомый избранник. Не Шумахер и даже не Сапожников, не Хуан, не Пабло и не Монтойя. Я всего лишь одно уставшее человеческое существо с головным мозгом предыдущего поколения. И теперь он явно перегревается в попытке вычислить — какая комбинация из всех возможных двухсот вариантов настройки BMW M5 нужнее всего сейчас, на автобане по пути из Мюнхена на военный аэродром под Вайссахом?

Три режима работы двигателя. Три режима работы амортизаторов. Два режима работы системы стабилизации DSC, два варианта отображения информации на лобовом стекле. Шесть программ переключения автоматизированной коробки SMG III в ручном режиме. И еще пять — в автоматическом.

И как, ради всего святого, заставить эту чертову навигацию давать мне подсказки голосом? Я уже голову скрутил «ай-драйву», а нужного раздела в меню так и не нашел...

В предыдущей BMW M5, что в кузове Е39, специальная кнопка была одна — переключения «электронной» педали газа в режим Sport. Зато режимов трансмиссии было бесконечное множество — их определял я сам, выжимая сцепление и передергивая рычаг железно лязгающей коробки Getrag. Во время ночных перегонов по автобанам в 1998 году, к примеру, я вообще пользовался практически одной передачей. Шестой.

Никогда не забуду тот сумасшедший полет из Мюнхена в Антверпен. Ночью, по влажным от росы автобанам, на зимних шинах M+S — и на «максималке». Педаль в пол, стрелка спидометра — на 260 км/ч. Красные кольца с цифрами «130» и «100» заставляли законопослушно сбрасывать сумасшедший ход, но заветный перечеркнутый белый кружок конца всех ограничений позволял вновь открыть газ — и в который раз совершить восхождение к вершинам внешней скоростной характеристики четырехсотсильной «восьмерки» объемом 4,9 л. Боже, как она тянула! Со средних оборотов, с холостых... С любых.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи