ГМО-купе: если кроссовер Mercedes-Benz GLC Владимиру Мельникову не понравился, то версию Coupe он хвалит. Почему?
Генетически модифицированные продукты, говорите, зло? А как насчет ГМО-автомобилей? Пожалуйста: полукроссовер Mercedes GLC Coupe получен путем скрещивания чуть ли не всех Мерседесов, но как хорош!
Самый потрясающий Mercedes? Люди постарше вспомнят легендарное купе 300 SL Gullwing, «Крыло чайки», образца 1954 года, а те, кто помоложе, — Mercedes SLR McLaren. Михаил Подорожанский в свое время назвал лучшим автомобилем в мире большое купе CL 63 AMG...
Понимаете, к чему я? Если Mercedes с двумя дверьми, то с ним, как правило, все хорошо.
Однако в моем случае слово есть, а купе как такового нет: GLC Coupe пятидверен и получен из обычного кроссовера GLC, который мне не понравился. Но настройки подвески и рулевого управления изменены. Например, «рейка» стала «острее», передаточное отношение снижено с 16,1:1 до 15,1:1. А еще на GLC Coupe появилась подвеска Dynamic Body Control (DBC) от Е-класса с электроннорегулируемыми амортизаторами — обычный GLC пока ей обделен. Обязательно дождитесь, потому что DBC на кроссоверах, как оказалось, прекрасна.
C каким достоинством Mercedes несет себя в режиме Comfort! Брусчатка, неаккуратное пересечение с железной дорогой, утопленные люки — даже на большущих 19-дюймовых колесах все это никак не беспокоит. Меня вообще ничто не беспокоит, потому что в GLC Coupe я моментально поймал правильный настрой. Как будто это S-класс. Даже опционные «спортивные» сиденья, специально скроенные под GLC Coupe, скорее «комфортные». Их, кстати, установили ниже, и я больше не сетую на посадку под потолком. А если вы планируете купить эту машину женщине с ребенком, то вас порадуют удобные задние места.
Режим Sport действительно спортивен: в нем GLC Coupe так приятно рулится и так охотно петляет по серпантину, что даже я готов признать в нем скорее купе! Ни следа от скучного упрямства обычного GLC, который откровенно тупит в ответ на команды рулем. Причем впервые на новейших Мерседесах между различными версиями нет поведенческой разницы. Тем удивительнее, что автором этой машины был все тот же Михаэль Кельц, с которым мы никак не могли найти общий автомобильный язык на предыдущих презентациях. А теперь — стопроцентное попадание!
• По «купейным» меркам сзади в GLC Coupe неплохо. Посадка немногим сложнее, чем в обычный GLC, а запаса пространства хватает и высоким людям
Даже самый простой GLC 250, который наверняка будет самым востребованным в России, хорош. Правда, рекомендовать его я могу лишь на гарантийный период, потому что к двухлитровому турбомотору с индексом М274 уже накопились вопросы по надежности: бывают проблемы с топливным насосом и пьезофорсунками, случались и замены турбокомпрессора в гарантийный период. Однако на GLC Coupe этот 211-сильный двигатель и девятиступенчатый «автомат» работают заметно слаженнее, чем на обычном кроссовере. Переключения логичны и едва заметны. И у мотора есть голос! Да, на холостых он стрекочет как трехцилиндровый, но в салоне расслышать это не дает лучшая в классе шумоизоляция. А ближе к шести тысячам оборотов он неожиданно приятно порыкивает.
GLC 300, где такой же двигатель форсирован до 245 л.с., ощутимо динамичнее — и тоже очень хорош. Конечно, можно нащупать чуть больший вибрационный фон на руле от неровностей и почувствовать, что подвеска работает немного грубее на острых стыках. Но через полчаса эта сверхтонкая разница окончательно размывается, и я радуюсь еще одному правильному Мерседесу.
Настройки системы Dynamic Body Control так удачны, что избавляют вас от переплаты за хитроумную пневмоподвеску Air Body Control с многокамерными пневмостойками. Она точь-в-точь как у обычного GLC и Е-класса: две камеры спереди и три сзади. Однако уровень комфорта не выше, чем с простыми пружинами, а на извилистой дороге такой кроссовер кажется более тяжеловесным. Правда, все «пневматические» машины были с двухлитровыми дизельными двигателями мощностью 204 л.с. — и разгон с ними выходит таким мощным и бесшовным, что я бы рекомендовал вам именно дизельный GLC Coupe. Только чуть менее дорогой 220 d мощностью 170 л.с. В «Особой серии» у наших дилеров он стоит довольно рискованные 3 млн 720 тысяч рублей. Но доступнее, причем всего на 60 тысяч, лишь GLC 250.
А GLC 300 и вовсе оценен в 3 млн 850 тысяч — почти как базовый Porsche Macan S, в котором на сто лошадиных сил больше. И вряд ли покупатели этих автомобилей станут объяснять свой выбор практичной экономией на страховке и транспортном налоге. Да и будут ли эти покупатели, если тот же BMW X4 доступнее почти на миллион?
И если обычный GLC, как я и предрекал, действительно пользуется у нас популярностью (за полгода в России продано свыше 2500 автомобилей против чуть более тысячи Х3), то GLC Coupe при таких ценах точно окажется позади X4. Хотя заслуживает большего.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Mercedes-Benz GLC Coupe | |||
Модификация | 220 d | 250 d | 250 | 300 |
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||||
длина | 4732 | 4732 | 4732 | 4732 |
ширина | 1890 | 1890 | 1890 | 1890 |
высота | 1602 | 1602 | 1602 | 1602 |
колесная база | 2873 | 2873 | 2873 | 2873 |
колея передняя/задняя | 1620/1619 | 1620/1619 | 1620/1619 | 1620/1619 |
Объем багажника, л | 500—1400* | 500—1400* | 500—1400* | 500—1400* |
Снаряженная масса, кг | 1770 | 1770 | 1710 | 1710 |
Двигатель | турбодизель | турбодизель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2143 | 2143 | 1991 | 1991 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 170/125/3000—4200 | 204/150/3800 | 211/155/5500 | 245/180/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 400/1400—2800 | 500/1600—1800 | 350/1200—4000 | 370/1300—4000 |
Коробка передач | автоматическая, 9-ступенчатая | автоматическая, 9-ступенчатая | автоматическая, 9-ступенчатая | автоматическая, 9-ступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная (пневматическая), на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная (пневматическая), на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная (пневматическая), на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная (пневматическая), на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная | независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная | независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная | независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная |
Размерность шин | 235/60 R18 | 235/60 R18 | 235/60 R18 | 235/60 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 222 | 222 | 236 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,3 | 7,6 | 7,3 | 6,5 |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 5 | 5 | 6,9 |
Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл | 131 | 131 | 159 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 66 | 66 |
Топливо | дизельное | дизельное | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
* Со сложенными задними сиденьями |