ГМО-купе: если кроссовер Mercedes-Benz GLC Владимиру Мельникову не понравился, то версию Coupe он хвалит. Почему?

Фото: Владимир Мельников | компания Daimler AG

Генетически модифицированные продукты, говорите, зло? А как насчет ГМО-автомобилей? Пожалуйста: полукроссовер Mercedes GLC Coupe получен путем скрещивания чуть ли не всех Мерседесов, но как хорош!

Самый потрясающий Mercedes? Люди постарше вспомнят легендарное купе 300 SL Gullwing, «Крыло чайки», образца 1954 года, а те, кто помоложе, — Mercedes SLR McLaren. Михаил Подорожанский в свое время назвал лучшим автомобилем в мире большое купе CL 63 AMG...

Понимаете, к чему я? Если Mercedes с двумя дверьми, то с ним, как правило, все хорошо.

Однако в моем случае слово есть, а купе как такового нет: GLC Coupe пятидверен и получен из обычного кроссовера GLC, который мне не понравился. Но настройки подвески и рулевого управления изменены. Например, «рейка» стала «острее», передаточное отношение снижено с 16,1:1 до 15,1:1. А еще на GLC Coupe появилась подвеска Dynamic Body Control (DBC) от Е-класса с электроннорегулируемыми амортизаторами — обычный GLC пока ей обделен. Обязательно дождитесь, потому что DBC на кроссоверах, как оказалось, прекрасна.

Еще один автомобиль с передней панелью от С-класса. Удивили незакрытые технологические отверстия на изнанке внутренних дверных ручек

C каким достоинством Mercedes несет себя в режиме Comfort! Брусчатка, неаккуратное пересечение с железной дорогой, утопленные люки — даже на большущих 19-дюймовых колесах все это никак не беспокоит. Меня вообще ничто не беспокоит, потому что в GLC Coupe я моментально поймал правильный настрой. Как будто это S-класс. Даже опционные «спортивные» сиденья, специально скроенные под GLC Coupe, скорее «комфортные». Их, кстати, установили ниже, и я больше не сетую на посадку под потолком. А если вы планируете купить эту машину женщине с ребенком, то вас порадуют удобные задние места.

Система кругового обзора хороша, а камера заднего вида прячется под эмблемой и всегда чистая

Режим Sport действительно спортивен: в нем GLC Coupe так приятно рулится и так охотно петляет по серпантину, что даже я готов признать в нем скорее купе! Ни следа от скучного упрямства обычного GLC, который откровенно тупит в ответ на команды рулем. Причем впервые на новейших Мерседесах между различными версиями нет поведенческой разницы. Тем удивительнее, что автором этой машины был все тот же Михаэль Кельц, с которым мы никак не могли найти общий автомобильный язык на предыдущих презентациях. А теперь — стопроцентное попадание!

• На опционные подножки можно вставать, но они лишь затрудняют вход-выход — в слякоть обязательно испачкаете брюки
• По «купейным» меркам сзади в GLC Coupe неплохо. Посадка немногим сложнее, чем в обычный GLC, а запаса пространства хватает и высоким людям

Даже самый простой GLC 250, который наверняка будет самым востребованным в России, хорош. Правда, рекомендовать его я могу лишь на гарантийный период, потому что к двухлитровому турбомотору с индексом М274 уже накопились вопросы по надежности: бывают проблемы с топливным насосом и пьезофорсунками, случались и замены турбокомпрессора в гарантийный период. Однако на GLC Coupe этот 211-сильный двигатель и девятиступенчатый «автомат» работают заметно слаженнее, чем на обычном кроссовере. Переключения логичны и едва заметны. И у мотора есть голос! Да, на холостых он стрекочет как трехцилиндровый, но в салоне расслышать это не дает лучшая в классе шумоизоляция. А ближе к шести тысячам оборотов он неожиданно приятно порыкивает.

Лючок топливного бака огромен — на дизельных версиях под ним еще и горловина для заправки мочевиной

GLC 300, где такой же двигатель форсирован до 245 л.с., ощутимо динамичнее — и тоже очень хорош. Конечно, можно нащупать чуть больший вибрационный фон на руле от неровностей и почувствовать, что подвеска работает немного грубее на острых стыках. Но через полчаса эта сверхтонкая разница окончательно размывается, и я радуюсь еще одному правильному Мерседесу.

Пол багажника поднят высоко, чтобы не было перепада со сложенными спинками задних сидений. Из-за этого подполье получилось гигантское
Пол багажника поднят высоко, чтобы не было перепада со сложенными спинками задних сидений. Из-за этого подполье получилось гигантское
0 / 0

Настройки системы Dynamic Body Control так удачны, что избавляют вас от переплаты за хитроумную пневмоподвес­ку Air Body Control с многокамерными пневмостойками. Она точь-в-точь как у обычного GLC и Е-класса: две камеры спереди и три сзади. Однако уровень комфорта не выше, чем с простыми пружинами, а на извилистой дороге такой кроссовер кажется более тяжеловесным. Правда, все «пневматические» машины были с двухлитровыми дизельными двигателями мощностью 204 л.с. — и разгон с ними выходит таким мощным и бесшовным, что я бы рекомендовал вам именно дизельный GLC Coupe. Только чуть менее дорогой 220 d мощностью 170 л.с. В «Особой серии» у наших дилеров он стоит довольно рискованные 3 млн 720 тысяч рублей. Но доступнее, причем всего на 60 тысяч, лишь GLC 250.

Помимо шин Hankook на первичную комплектацию GLC Coupe идут Pirelli и Michelin, но именно корейские покрышки, по мнению инженеров, дают самые точные реакции

А GLC 300 и вовсе оценен в 3 млн 850 тысяч — почти как базовый Porsche Macan S, в котором на сто лошадиных сил больше. И вряд ли покупатели этих автомобилей станут объяснять свой выбор практичной экономией на страховке и транспортном налоге. Да и будут ли эти покупатели, если тот же BMW X4 доступнее почти на миллион?

Широкие брови сейчас в моде — даже если они хромированные и расположены над задними фонарями

И если обычный GLC, как я и предрекал, действительно пользуется у нас популярностью (за полгода в России продано свыше 2500 автомобилей против чуть более тысячи Х3), то GLC Coupe при таких ценах точно окажется позади X4. Хотя заслуживает большего.

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz GLC Coupe
Модификация 220 d 250 d 250 300
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм
длина 4732 4732 4732 4732
ширина 1890 1890 1890 1890
высота 1602 1602 1602 1602
колесная база 2873 2873 2873 2873
колея передняя/задняя 1620/1619 1620/1619 1620/1619 1620/1619
Объем багажника, л 500—1400* 500—1400* 500—1400* 500—1400*
Снаряженная масса, кг 1770 1770 1710 1710
Двигатель турбодизель турбодизель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2143 2143 1991 1991
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 170/125/3000—4200 204/150/3800 211/155/5500 245/180/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 400/1400—2800 500/1600—1800 350/1200—4000 370/1300—4000
Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный постоянный полный постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая), на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная (пневматическая), на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная (пневматическая), на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная (пневматическая), на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная
Размерность шин 235/60 R18 235/60 R18 235/60 R18 235/60 R18
Максимальная скорость, км/ч 210 222 222 236
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,3 7,6 7,3 6,5
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 5 5 6,9
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 131 131 159
Емкость топливного бака, л 50 50 66 66
Топливо дизельное дизельное бензин АИ-95 бензин АИ-95 
* Со сложенными задними сиденьями

Рекомендованные статьи