Звезда без макияжа: чего можно ждать от кроссовера Mercedes-Benz GLK в возрасте?
За почти что восемь лет (2008—2015 гг.) на немецком заводе в Бремене собрали более 700 тысяч кроссоверов Mercedes-Benz GLK, примерно 30 тысяч из которых отправились к нам в Россию. Как они себя чувствуют?
Если говорить о коррозионной стойкости кузова, то отлично! Конечно, квадратные формы с «рублеными» гранями словно магнитом притягивают камни с дороги, а «родное» лобовое стекло (400 евро за оригинальное и 250 за европейские аналоги) уже через пару лет приходится менять. Но лакокрасочное покрытие прочное, под ним — гальваника и «правильный» немецкий металл, так что даже у самых пожилых экземпляров ржавчина служит свидетельством лишь кустарного кузовного ремонта.
На этом фоне картину портит не отличающийся особой долговечностью декор: белесые оспины, покрывающие через два—три года алюминий рейлингов и оконных планок, облезающие через четыре—пять лет дверные ручки, язвы «хрома» молдингов и решетки радиатора (450 евро) да рыжие «веснушки» на настоящей хромированной стали выхлопных патрубков (по 75 евро).
Невероятно, но факт: виновниками сигнала о неисправности подушек безопасности чаще всего становятся… передние сиденья! При размашистой регулировке вперед-назад может нарушиться контакт в проводке (дилеры не раз меняли разъемы по гарантии). А еще система удержания пассажиров, объединяющая подушки и преднатяжители ремней, могла необоснованно активироваться, и тут уже сиденья ни при чем: недавно Mercedes объявил об отзыве GLK старше ноября 2009-го из-за неблагонадежности блока управления SRS.