Лучшее из архива Авторевю. Legend о полном приводе. Голованов на полигоне Хонды

Мы продолжаем переверстывать и размещать на главной странице сайта одни из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема.
Хоккайдо — удивительное место. Самый северный остров Японии по ландшафту и климату очень похож на наш Дальний Восток. Лесистые сопки, березки с осинами… Но «хоть похоже на Россию, только все же не Россия». На Камчатке не выращивают виноград, не строят копий Северной петли Нюрбургринга и не испытывают на них автомобили Honda с самым совершенным полным приводом на планете Земля. А на Хоккайдо все это есть!
Проснулся я от сильной тряски и громкого скрипа: комната на 19-м этаже 30-этажного токийского отеля ходила ходуном, как разболтанный старый шкаф. «Ну все, доездился», — мелькнула мысль. Теперь не убежать, не спрятаться…
Трясло, казалось, целую вечность. Когда толчки прекратились, я подошел к окну и раздвинул шторы. Стеклянный небоскреб в виде буквы П напротив стоял как ни в чем не бывало. Внизу продолжал свой путь автоматический монорельс. Автомобили по-прежнему втекали в тоннель под заливом, а в воздухе набирал высоту взлетевший из местного аэропорта Ханеда пассажирский самолет.
Япония практически не заметила землетрясения силой 5,1 балла по 10-балльной шкале JMA!
Удивительные все-таки люди японцы. Бесстрашно строить небоскребы на островах, которые трясет примерно 2000 раз в году…
Ярким дизайном Legend не блещет: по-американски тяжелая корма, безликие боковины… Зато обтекаемость на высоте — заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,29
На следующее утро я вылетал из Ханеды на Хоккайдо. Огромный аэропорт (в отличие от международной Нариты, он считается «внутренним»), полуторачасовой полет на Боинге авиакомпании JAL — и приземление в Асахикаве, одном из крупных городов северного острова. Здесь холоднее, воздух прозрачен и сладок, сопки красиво расцвечены красно-желтой осенней листвой. А на каркасах теплиц, как воробьи, рядами сидят огромные хищные птицы.
— Это ястребы, по-японски «така», — объясняют провожатые. — Их очень много в здешних местах. Именно поэтому полигон фирмы Honda называется Такасу, то есть «гнездо ястреба»…
«Северные» полигоны на Хоккайдо нынче есть у всех японских автопроизводителей — в основном для «зимних», снежно-ледяных тестов. Но так было не всегда. Например, фирма Honda до конца 70-х годов вообще не имела настоящего полигона! Основной испытательский центр Точиги, где мы неоднократно бывали, был построен в 1979 году. А строительство «зимнего» полигона Такасу на Хоккайдо началось в 1990 году.