Идеальный газ: Леонид Голованов о ярости суперкара Porsche 911 GT2 RS

Фото: компания Porsсhe

- С турбомотором всегда сложнее. Ты никогда не знаешь, какой именно будет отдача…

Вальтер Рерль вел по мокрому треку Porsche 911 GT2 RS крайне аккуратно. Облегченный кузов серии 997.2, «механика», задний привод и 620 турбосил. Только что английский журналист улетел в гравий в первом же повороте, поэтому за руль на треке меня не пустят. С неба капает все сильнее...

Неужели я так и не познаю всей ярости самого быстрого дорожного Porsche в истории?

-Эй, парень, у тебя шины лысые! - Немец-дальнобойщик смотрел на меня со смесью восхищения, недоумения и жалости. - Ты с ума сошел: в дождь на такой машине с такими покрышками!

У подножия Шварцвальда, где Рерль катал меня по треку, по-прежнему моросило. Но когда я сам сел за руль Porsche 911 GT2 RS и дорога пошла вверх, в Черный лес, хляби небесные разверзлись окончательно. И в словах водителя грузовика, остановившегося рядом на асфальтовом пятачке, была своя сермяжная правда. Конечно, шины у GT2 RS не лысые - это полугоночные полуслики Michelin с редкими неглубокими канавками. Но для езды в проливной дождь они точно не предназначены!

Эту версию полусликов Michelin Pilot Sport Cup N1 французы разработали специально для 500 машин GT2 RS: на сухом и даже на влажном асфальте шины держат потрясающе! Но на лужах - увы...
 

Дворники безуспешно разгоняют влагу, изнутри стекло запотело напрочь - ведь в базовом Porsche 911 GT2 RS нет даже кондиционера. Туман такой, что встречные выныривают из серой ваты прямо перед углепластиковым капотом. Уже на сотне машина начинает всплывать на лужах даже под ровным газом, нервно дергаясь влево-вправо. Любое мало-мальски энергичное торможение - под стрекот АБС...

Врешь, не возьмешь! Мы родом из СССР. Мы рассекали по голому льду на узеньких летних «диагоналках» И-151, мы бороздили московскую кольцевую «дорогу смерти» долужковской эпохи на гнилых «шестерках» без зеркал и без дворников. Нас дождем и туманом не запугаешь!

Но страшно, однако. Не за себя - за машину. У Porsche всего два «журналистских» купе 911 GT2 RS. Не удержусь на дороге - уполовиню пресс-парк, войду в историю авто-Геростратом...

Ни кондиционера, ни «музыки», петли вместо ручек замков... Одна только ликвидация подстаканников позволила скинуть 1,5 кг. Отказ от «робота» PDK экономит 30 кг - у шестиступенчатой «механики» усиленная конструкция, «наборный» передаточный ряд и укороченный ход обшитого замшей рычага
 

Так и промучился отведенную мне сотню километров. Ползешь под монотонный железный гул сверхмощного «оппозита» на средних оборотах, под упругую тряску на жесткой подвеске, под лязганье и подвывание трансмиссии на малом ходу... Ведь тут даже шестерни на валах коробки передач установлены свободно - чтобы менять ряд перед тренировкой на той или иной трассе.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи