Илья Хлебушкин познакомился в Корее с первым заднеприводным седаном F-класса под маркой Kia

Фото: Илья Хлебушкин

На носу и на хвосте - те же эмблемы Kia, что примелькались на доступных корейских машинках. Но сейчас между ними - больше пяти метров полированного лака, добротной кожи, натурального дерева и щедрой электронной начинки. Этот маргинал - Kia Quoris, первый заднеприводный седан F-класса под маркой Kia, для знакомства с которым я и отправился в Корею.

Даже среди небоскребов богатого Каннам-гу, или делового Южного Сеула, Мерседесы S-класса или «семерки» BMW - гости крайне редкие. Тут царство черных лимузинов местных марок, на которых и ездят главы гигантских национальных корпораций, банкиры и политики всех мастей.

Дело не в патриотизме. Помимо ввоз­ных пошлин иномарки в Корее облагаются еще и повышенным внутренним налогом, и местные производители вовс­ю пользуются такой «господдержкой». SsangYong, например, каждый месяц сбывает около пятисот больших седанов Chairman, а седан Hyundai Equus продается и того быстрее - по тысяче машин в месяц! В богатой нефтью и газом России ни Мерседесу, ни BMW, ни Audi такое и не снилось - флагманских автомобилей они продают в три раза меньше, причем вместе взятые!

Неудивительно, что и Kia Quoris (как бы не перепутать имена Quoris и Equus!) под именем К9 первым делом начал продаваться на своем главном, корейском рынке еще до мировой премьеры, в мае. И спрос оказался столь же высоким, как и на Hyundai Equus! Но почему с большим Kia, который построен на той же зад­неприводной платформе, что и Hyundai Equus, тянули так долго, ведь Equus, причем уже второго поколения, продается третий год?

Платформа BH-L (VI) - как у седана Hyundai Equus, с многорычажкой сзади и подвеской на двойных поперечных рычагах спереди (которую корейцы из-за составной конструкции рычагов тоже именуют многорычажной), с электронноуправляемыми амортизаторами ZF Sachs. Причем для шестицилиндровых Kia, в отличие от Hyundai, доступна и пневмоподвеска

Дело во внутренней иерархии внутри концерна Hyundai-Kia. Это ведь компания Hyundai Motor в 1998 году купила разорившуюся Kia Motors, а не наоборот, и с тех пор все лучшее выходит сначала под самой престижной в Корее маркой Hyundai.

Теперь становится понятным, почему седану Kia Quoris назначили длину в 5090 мм. Он хоть и больше, чем короткобазные Mercedes S-класса, BMW седьмой серии и Lexus LS, но все же короче, чем Hyundai Equus, на заметные семь сантиметров. Никаких пегасов на капоте а-ля Rolls-Royce - и домашняя «кличка» К9. Cубординация.

Фары головного света оснащены 16 свето­диодами и управляются системой адаптивного освещения (AFLS). Внешние блоки из четырех светодиодов отвечают за ближний свет и автоматически изменяют свое положение в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота руля

Кстати, за пределами Кореи Hyundai Equus был принят более чем прохладно: столь нужному для имиджа марки флагману самому не хватило имиджа марки. И вот попытка номер два. Корейцы возлагают надежды на Kia Quoris, вполне искренне полагая, что у него-то есть все шансы изменить ситуацию. Но почему? Ведь Quoris лишен таких «классовых признаков», как версии с удлиненной базой и полным приводом, в его арсенале нет сверхмощных бензиновых моторов и дизелей, а главное, как закрепиться в сегменте премиум-седанов без престижного бренда? Volkswagen и тот прогорел с моделью Phaeton.

Ставка - на дизайн, на новое оружие Kia - стилиста Петера Шрайера, которому в Корее выдали творческий карт-бланш. И ведь в других сегментах это работает! Посмотрите, как выгодно смотрятся свежие модели Kia на фоне «богатых родственников» под брендом Hyundai. Сравните Kia Rio и Hyundai Solaris, Kia Sportage и Hyundai ix35, Kia Optima и Hyundai Sonatа… И вот смотрю я на Kia Quoris - и не могу поверить, что Quoris и Equus - родные братья с одной технической начинкой! Если Equus, судя по экстерьеру, явно «назначен» быть монументальным корейским Мерседесом, то Kia Quoris...

В салоне — дорогие материалы и качественный пластик. Руль — с электрорегулировками по углу наклона и вылету. Справа от него — кнопка запуска двигателя, а слева — клавиши управления электроприводом крышки багажника, включения системы контроля мертвых зон и проекции показаний приборов на ветровое стекло

Петер Шрайер как-то признался, что восторгается дизайном BMW. При взгляде с кормы может померещиться Lexus LS, но фасад с почти сросшимися вертикальными ноздрями фирменного «носа тигра» уже исключает сомнения. Равно как и задняя стойка с изящным изгибом Хоф… Шрайера! И ведь красиво! А еше Петер Шрайер - мастер правильных пропорций. Большие арки, длиннющий капот, плавная линия ниспадающей крыши, крупная корма, но главный секрет эффектного профиля - в переднем свесе, который Шрайер сделал по-бээмвэшному коротким, а еще - в расстоянии от передней кромки передней двери до колесной арки, которое, напротив, чем больше, тем лучше, - в Германии его даже называют «расстоянием престижа».

Удачные пропорции пошли на пользу и аэродинамике — коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27

Прикрыл за собою дверь - и она беззвучно втянулась доводчиком. Теперь главное - не убить слишком много времени на то, чтобы с помощью аж шестнадцати регулировок подогнать под себя обшитое дорогой кожей Nappa сиденье! Замша на передней панели, дверях и потолке, настоя­щее дерево, умеренное количество столь любимого в Азии серебристого пластика, аналоговые часики на панели и даже благородный запах. Девять подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, адаптивные светодиодные фары, активный круиз-контроль (ASCC), системы кругового обзора (AVM), мониторинга мертвых зон (BSD), слежения за разметкой (LDWS) и за давлением в шинах (TPMS), система предупреждения о столкновении (AVSM), похожая на ранние версии мерседесовской Pre Safe, проекция показаний приборов на стекло (HUD), автопарковщик (PGS), музыка Lexicon 7.1 Discrete Logic с семнадцатью динамиками Harman Cardon... Словом, полным-полна коробушка, вполне на уровне премиум-класса!

Полностью цифровая приборная панель красива и хорошо читается, но виртуальная стрелка тахометра здорово отстает от оборотов двигателя
Климат-контроль — трехзонный (раздельный для заднего ряда). В основе информационно-мультимедийной системы с неплохой графикой сенсорного экрана — процессор Intel Atom
0 / 0

Но приятные ощущения нет-нет да и спотыкаются о невнимательность к деталям. Контроллер, напоминающий мультимедийный джойстик MMI на Audi, командует путаным подобием первых версий системы iDrive на BMW. На мягком пластике дверей легко оставить вмятину, а шторку люка забыли снабдить электроприводом. А где бы охладить бутылку с водой? Ни у бокса подлокотника, ни у бардачка нет охлаждения. Зато кнопку блокировки замка багажника пристроили почему-то в перчаточный ящик (кнопка его открывания из салона находится слева от руля), а клавиша включения системы очистки воздуха на центральной консоли - вовсе не клавиша, а просто надпись.

Самостоятельно парковаться Quoris умеет только параллельно. Есть круговой обзор с четырьмя камерами и подсказками траектории движения, но заглядывать за угол камерами в переднем бампере, как BMW, Kia не может
В «зубах» решетки радиатора «застряла» фронтальная камера, а за решеткой прячутся активные воздушные заслонки (AAF), которые закрываются на высокой скорости для уменьшения аэродинамического сопротивления
Не зеркала, а произведения искусства — с затейливыми диодными «поворотниками», подсветкой земли и боковой камерой
0 / 0

Пробую поиграть в босса и сажусь назад. Простор президентский. С панели на подлокотнике можно управлять персональным мультимедийным блоком и «климатом», можно включить встроенный в сиденье массажер, можно бесцеремонно сдвигать кресло сидящего впереди «охранника»... Жаль, в комплектацию не входят фирменные домашние тапочки, которыми был снабжен Hyundai Equus. Вновь иерархия?

Но сзади тоже не обошлось без эргономических загадок. Ты чинно-благородно прячешь заднее стекло за шторкой с электроприводом, но к боковым изволь комично тянуться руками через все широкое сиденье. А еще вспомнился седан Hyundai Sonata, точнее, его срисованный у Volvo, но неработающий «климатический человечек». У Kia подобная история - на этот раз с таким же, как спереди, «мерседесовским» блоком управления сиденьем, у которого кнопки, имитирущие спинки и подголовники, оказались не­подвижными декоративными элементами: угол наклона спинки регулируется вместе с выдвижением вперед подушки, а подголовник - просто вручную.

С блока на заднем подлокотнике, помимо прочего, можно управлять трехуровневым обогревом или вентиляцией обоих сидений, шторкой на заднем стекле и положением переднего кресла

По простору, комфорту и возможностям управления мультимедиа и микроклиматом задний ряд — главный. Подлокотник можно поднять, но из-за тоннеля на полу и выпирающего профиля середины дивана третий тут лишний

После этого, вновь сев за руль, я даже на миг подумал, что и кнопка стартера бутафорская: о том, что после ее нажатия двигатель все же запустился, догадываешься не по звуку, а по виртуальной стрелке тахометра, которая, как и на Ягуаре XJ, возникает из черноты 12-дюймового TFT-дисплея. Шумоизоляция впечатляет! Ради нее остекление кузова сделали из толстых (4,7-5,0 мм) ламинированных пятислойных стекол, к днищу и потолку приклеили мощные звукопоглощающие маты, а большинство полостей кузова заполнили пеной.

Но покоящаяся на гидроопорах V-образная алюминиевая «шестерка» Lambda II рабочим объемом 3,8 л хороша не только молчаливой уравновешенностью. Она не заставляет жалеть о том, что в России это будет единственный доступный мотор, причем по сравнению с «домашней» версией лишившийся непосредственного впрыска GDI и 44 л.с. Благодаря системам бесступенчатого изменения фаз на всех четырех распредвалах (Dual CVVT) и изменению длины впускного коллектора (VIS) почти все из 358 Нм крутящего момента доступны уже при 1500 об/мин, и, поверьте, этого достаточно даже для двухтонного седана. Но жаль, что автоматическая коробка передач собственной разработки похожа на восьмиступенчатый «автомат» BMW только аналогичным электронным селектором и количеством скоростей. Последовательный перебор ступеней в обе стороны мягок, но нерасторопен, а на сброс нескольких передач вниз при резком ускорении этот «автомат» соглашается только после о-очень неспешных раздумий. В «ручном» режиме коробка шустрее не становится, и только режим Sport, заодно ужесточающий настройки руля и подвески, взбадривает мотор оборотами.

Сзади у каждого из передних кресел — два монитора с диагональю 9,2 дюйма, а водитель может управлять положением пассажирского кресла кнопками на спинке сбоку
Блоки регулировки сидений на дверях — как у Мерседеса. Небольшой кармашек — с откидным бортом, а в передней части обшивки видно вентиляционное отверстие для подвода воздуха к боковому окну
0 / 0

Да-да, разработчики попытались наделить Kia Quoris спортивными чертами! И кое в чем явно перестарались. В наличие у машины пневмобаллонов веришь, только пользуясь клавишей регулировки высоты подвески, позволяющей приподнять кузов на 30 мм (на скорости до 70 км/ч) либо на 15 мм приблизить его к дороге (после 120км/ч это происходит автоматически), - и вместо диванного пневмокомфорта удивляешься доходящим до салона даже в режиме Normal тычкам от неровностей и дорожной ряби. Спортивный режим все это усугубляет, причем не сильно уменьшая крены в поворотах и не добавляя желания увеличить скорость в виражах. Усилие на руле не становится натуральнее, а сам автомобиль выказывает предпочтение ехать прямо, не давая забыть о том, что он большой и тяжелый. Не driver's car.

Перчаточный ящик невелик и лишен охлаждения. Зато в него зачем-то спрятали кнопку блокировки электропривода крышки багажника
Люк скромен, а его шторку приходится перемещать вручную
Багажник объемом 455 л на 35 литров больше, чем у Экууса. Задняя спинка — глухая, но в подполье — полноразмерная запаска и размещенный на манер BMW аккумулятор
Кроме обычной кнопки управления электроприводом на крышке багажника есть и вторая — при ее нажатии после опускания крышки багажника автоматически запираются все двери
0 / 0

И вообще, кого может привлечь Kia Quoris? Желающих недорого купить большой, красивый и богато оснащенный автомобиль? Но это в Корее Kia Quoris, равно как и Huyndai Equus, можно купить за 50 тысяч долларов. Будь такие же цены и в России - и очередь бы растянулась на год вперед. Нет, в России тариф двойной: Hyundai Equus стоит уже без малого три миллиона рублей. Впрочем, за полгода у нас продано 216 машин - похоже, покупателей привлекает бесплатное ТО в течение всех пяти лет гарантии. Kia Quoris появится у нас в начале будущего года, но предпосылок к тому, что он будет заметно дешевле, чем Equus, я пока не обнаружил. А что до изгиба Шрайера... Вот если бы автомобиль назывался, скажем, Schreier Line 9, то, глядишь, состоятельных эстетов нашлось бы чуть больше, чем тех, кто захочет расстаться примерно с тремя миллионами рублей за корейский автомобиль с теми же значками, что несут на себе Rio или Picanto. Но на такой «изгиб» уже не пойдет концерн Hyundai-Kia.

Соплатформенник и основной конкурент Куориса — Hyundai Equus

Паспортные данные
Автомобиль Kia Quoris
Модификация четырехдверный седан
Размеры, мм длина 5090
ширина 1900
высота 1490
колесная база 3045
колея передних колес 1616
колея задних колес 1634
дорожный просвет 145
Объем багажника, л 455
Снаряженная масса, кг 1930
Полная масса, кг 2430
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см3 3788
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 96,0/87,0
Степень сжатия 11,5:1
Число клапанов 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 290/213/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 358/4500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах (пневматическая)*
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная (пневматическая)*
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 245/50 R18
Рулевое управление реечное
Диаметр разворота, м 11,3 (12,1)**
Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,3
Емкость топливного бака, л 75
Топливо бензин АИ-95
* По заказу ** С пневматической подвеской

Рекомендованные статьи