Обновленная Toyota Camry — куда везут новые моторы и коробки?
На наш рынок Toyota Camry поколения XV70 вышла три года назад, но только теперь под капотами рестайлинговых машин российской сборки прописались «четверки» новой серии Dynamic Force. В ходе, как говорят физики, изохорного процесса — ведь их рабочий объем в литрах (2,0 л и 2,5 л) остался неизменным. А динамика?
Если верить паспортным данным, теперь Camry с двухлитровым мотором разгоняется до «сотни» не за 11, а за 9,5 секунды. При той же мощности 150 л.с. Неужели такую прибавку может обеспечить замена гидромеханического «автомата» вариатором?
Даже если стартовать с легкой пробуксовкой с «двух педалей» (электроника позволяет раскручивать мотор на месте до 2500 об/мин), то лучший результат моих экспресс-замеров прибором VBOX Sport — 10,85 с. М-да, чудес не случилось. И «ручной» режим, когда вариатор имитирует девять псевдопередач в дополнение к первой настоящей, здесь не в помощь.
А первая передача у этого вариатора самая что ни на есть механическая: пара шестерен замыкает ведущий и ведомый валы напрямую, и в таком состоянии можно разогнаться до 55 км/ч по спидометру. Такая конструкция, уже знакомая нам по кроссоверу RAV4, позволяет снять нагрузку с ремня вариатора, уменьшить диаметр шкивов и повысить надежность узла в целом. Ведь если забуксовал в грязи или паркуешься на подъеме, «тарелки» вариатора не страдают.
И на разгоне, кстати, наличие жесткой передачи ощущается: первое переключение сопровождается привычным «автоматическим» толчком. А остальные смены псевдоступеней более «резиновые», хотя и быстрые.
Вообще вариатор неплох. Никакой тупизны, быстрые отклики на газ. И даже на горной дороге двухлитровая вариаторная Camry не воспринимается овощем. Несмотря на то, что все машины российской сборки отныне соответствуют эконормам Евро-6.
Кстати, наступая на акселератор, вы теперь заметно сильнее разгоняете поршни двухлитрового мотора. Если прежний двигатель 6AR-FSE был «квадратным» (диаметр и ход поршня равные — 86 мм), то новый агрегат серии M20A-FKS, следуя современным тенденциям, стал длинноходным: при диаметре цилиндра 80,5 мм ход поршня составляет 97,6 мм. Такое соотношение позволило сделать мотор компактнее, легче и экономичнее, но средняя скорость движения поршней увеличилась, возросли нагрузки на кольца и стенки цилиндров. Вдобавок двигатель оброс большим количеством новых систем, призванных повысить все ту же экономичность. Тут и помпа системы охлаждения с электроприводом, и электронное управление термостатом, и масляный насос переменной производительности — вдобавок к комбинированному впрыску и фазовращателям, которые были и на прежнем моторе.
Двухлитровый двигатель M20A-FKS: совершенно другая конструкция при той же мощности 150 л.с., что и у прежнего агрегата серии 6AR-FSE
Зато в городском цикле Toyota декларирует уменьшение аппетита с 9,7 до 7,7 л/100 км. И это, замечу, без системы старт-стоп. Причем паспортные цифры похожи на правду: при спокойной езде расходомер двухлитровой Camry выдавал около 7,5 л/100 км на бензине АИ-95. А ведь можно лить и 92-й! Скажете, что при степени сжатия 13:1 это все равно что подсыпать песочек в цилиндры? Но в тойотовских моторах применяется регулировка фаз в широком диапазоне, и фактическая степень сжатия из-за позднего закрывания впускных клапанов может быть заметно меньше геометрической (как в циклах Миллера/Аткинсона). Так что 92-м бензином вы мотор не убьете, хотя в мощности потеряете.
Вместо исполнения S-Edition теперь GR-Sport — помимо красного, можно выбрать черный или белый
Все вышесказанное справедливо и для двигателя объемом 2,5 литра той же серии Dynamic Force, который теперь развивает 200 л.с. против 181 силы мотора предыдущего поколения 2AR-FE. По результатам моих замеров 200-сильная Camry набирает «сотню» за 9,4 с при заявленных 8,7 с — неплохо. Реакции на газ в меру быстрые и комфортные, но без спортивных ноток. В том же ключе настроен и восьмиступенчатый «автомат» — даже в ручном режиме передачи переключаются мягко. А при старте с «двух педалей» электроника ограничивает обороты жестче, чем на двухлитровой версии, — не более 2000 об/мин!
Словом, с новыми моторами и коробками Camry по-прежнему ориентирована на комфорт. Даже в версии GR Sport: за эффектной внешностью — можно выбрать красную машину с черной крышей! — скрывается абсолютно та же техника, что и у обычной Camry с мотором 2.5. И только выбрав GR Sport c двигателем V6 (это прежний агрегат 2GR-FKS мощностью 249 л.с.), вы обнаружите на центральном тоннеле кнопки Eco, Comfort и Sport, меняющие настройки силового агрегата. Почему их нет на менее мощных версиях, где спортивный режим был бы весьма актуален?
Кнопки выбора режимов движения положены исключительно шестицилиндровым версиям GR Sport
Как и полный привод. Признайтесь, многие надеялись, что Toyota предложит его на рестайлинговых машинах. Но ответ официальных лиц однозначен: Camry AWD разработана исключительно для американского рынка. Не для нас.
Рестайлинг, кстати, вернее называть фейслифтингом — ведь снаружи изменился лишь передок. Иная форма бампера под эмблемой — и новые скобки обрамления решеток в нижней части: хромированные, матовые или черные в разных версиях. В салоне — рокировка центральных дефлекторов и экрана мультимедиа. Но простенькие дефлекторы по-прежнему лишены механизма, перекрывающего потоки воздуха. Неудобно и как-то несолидно для машины с двухзонным климат-контролем «в базе» и трехзонным — в дорогих исполнениях.
Зато теперь Camry даже в базовой версии имеет сервисы Android Auto и Apple CarPlay, а начиная со средней комплектации Элеганс диагональ приподнятого дисплея увеличивается с 7" до 9" (раньше была максимум 8"). Штатная навигация с картографией Here по-прежнему не блещет графикой и показывает пробки только после регистрации в системе Toyota Connected. Но, став «своим», вы с экрана смартфона сможете определить точное местоположение машины и даже проконтролировать уровень разряда аккумулятора.
Исполнение GR Sport — это еще и черный потолок плюс кресла с красными вставками. Но почему так неряшливо сборят валики сидений?
Владельцы Camry жаловались, что отделка центральной консоли рояльным черным пластиком слишком капризна в эксплуатации: неизбежные царапины и пыль делают салон неряшливым. Критику учли, и вместо полированных панелей здесь теперь матовые вставки под платину или под дерево. А сзади все по-прежнему хорошо — и с местом, и с дополнительными удобствами. Особенно когда вас везут на версиях Luxe Safety или Executive Safety с электрорегулировками спинок.
В багажном отсеке наконец-то выровняли пол, убрав из-под него полноразмерную запаску и попутно увеличив паспортный объем на 31 литр. Но электропривода крышке не положено — при нажатии кнопки на ключе она плавно поднимается благодаря грамотной кинематике и газовой пружине. Даже если машина грязная, руки остаются чистыми.
А для трех топовых версий Toyota предлагает расширенный пакет Safety — такая Camry теперь не только тормозит перед помехами на дороге, но и не позволяет опасно повернуть налево перед встречной машиной, помогает электроусилителем руля при объезде препятствия и может притормозить при слишком быстром входе в поворот на круиз-контроле. А еще в дополнение к системе отталкивания от линий разметки добавлена система удержания по центру полосы. Но только-только доверился электронике в паре плавных поворотов, как в третьем таком же вираже с хорошо различимой разметкой машина почему-то бессовестно уезжает на обочину! Нет уж, лучше я сам.
Интересно, что большинство владельцев Camry предпочитают не тратить деньги на такие системы: например, после опросов фокус-групп комплектацию GR Sport лишили полного пакета систем безопасности, заменив его акустикой JBL. А как иначе — клиенту нужно угождать. Иначе он уйдет к дилерам Kia. Ведь в первом квартале 2021 года Toyota впервые за последние годы утратила лидерство в классе, продав 5028 Camry против 5866 Kia K5. Но, скорее всего, к концу года Toyota вернет пальму первенства: «пересменка» закончилась, обновленных машин сейчас достаточно. И что приятно, их можно забронировать на официальном сайте по рекомендованным ценам (от 1 млн 846 тысяч до 2 млн 882 тысяч рублей) без дилерских накруток.
В базовой комплектации теперь 17-дюймовые колеса вместо прежних 16-дюймовых, а более дорогим версиям положены 18 дюймов (на фото)
Кстати, раньше на версии с мотором 2.5 приходилось три четверти продаж, а теперь их популярность станет еще выше. Ведь, доплатив 184 тысячи рублей, вы получите и 200-сильный мотор вместо 150-сильного, и «автомат» вместо вариатора. Который, будь он трижды с удачными настройками, все-таки не заменит старой доброй гидромеханики.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Toyota Camry | ||
Модификация | 2.0 | 2.5 | 3.5 V6 |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | четырехдверный седан |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Размеры, мм | |||
длина | 4885 | 4885 | 4885 |
ширина | 1840 | 1840 | 1840 |
высота | 1455 | 1455 | 1455 |
колесная база | 2825 | 2825 | 2825 |
колея передняя/задняя | 1600/1580 | 1600/1580 | 1600/1580 |
дорожный просвет | 155 | 155 | 155 |
Объем багажника, л | 500—524* | 500—524* | 500—524* |
Снаряженная масса, кг | 1560—1580 | 1555—1625 | 1680—1700 |
Полная масса, кг | 2030 | 2030 | 2100 |
Двигатель | бензиновый, с комбинированным впрыском |
бензиновый, с комбинированным впрыском |
бензиновый, с комбинированным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 1987 | 2487 | 3456 |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 80,5/97,6 | 87,5/103,4 | 94,0/83,0 |
Степень сжатия | 13,0:1 | 13,0:1 | 11,8:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6600 | 200/147/6600 | 249/183/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 206/4400—4900 | 243/4000—5000 | 356/4600—4700 |
Коробка передач | клиноременный вариатор |
автоматическая, 8-ступенчатая |
автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
независимая, пружинная, многорычажная |
независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Размерность базовых шин | 215/55 R17 | 215/55 R17 | 235/45 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 | 220 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,5 | 8,7 | 7,7 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 7,7 | 9,3 | 12,5 |
загородный цикл | 5 | 5,4 | 6,4 |
смешанный цикл | 6 | 6,8 | 8,7 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 175 | 155 | 197 |
Экологический класс | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Топливо | АИ-92—95 | АИ-92—95 | АИ-92—95 |
* В зависимости от комплектации |