Почему новое поколение автомобиля Chevrolet Aveo вызвало у нас ассоциации с кулинарией?

Фото: компания GM | Максим Кадаков

Рецепт для концерна Genaral Motors составили кулинары из поглощенной фирмы Daewoo. Это им была отдана на откуп разработка легковых автомобилей трех «младших» классов - «mini» (Chevrolet Spark), «small» (Chevrolet Aveo) и «сompact» (Chevrolet Cruze). Причем все три модели разрабатывались одновременно.

Построенный на новой компактной платформе «второй» Aveo стал крупнее и, если судить по размерам, уже готов перейти в класс С+, хотя и останется в нише недорогих машин: его главные конкуренты - Hyundai Solaris и Volkswagen Polo российской сборки. По-прежнему общепит? Да, но уже с претензией: наконец-то появился и выбор степени прожарки, и специи, и приятная сервировка!

«Возьмите Mitsubishi Lancer, слегка спрямите раскосые брови над фарами, сами фары сделайте более квадратными - и вот вам мордочка будущего Aveo. Неоригинально, но уже симпатично». Так три года назад, сразу после знакомства с первым прототипом, я описывал будущий Aveo (АР №19, 2008). Теперь я же и заступлюсь за шеф-дизайнера Таевана Кима (он, кстати, был одним из авторов Фиата 500 и Grande Punto): сдвоенные «пушки» фар у Авео не спрятаны под общим стеклянным колпаком, а установлены раздельно. Пусть чуть-чуть, но уже оригинально.

Не прикрытые единым стеклянным колпаком сдвоенные передние фары — один из запоминающихся элементов нового Aveo
Поначалу на Aveo будут устанавливаться только бензиновые двигатели «опелевской» серии Ecotec. Машины с турбодизелями появятся в продаже осенью
0 / 0

Новый Aveo предстал в ипостасях седана и пятидверного хэтбека. Причем хэтчбек со вздернутой подоконной линией, замаскированными ручками задних дверей да еще на 18-дюймовых опционных колесах явно выглядит лучше. Профиль седана портит одутловатость кузова в области задних стоек, причем чем меньше размер колес, тем сильнее она бросается в глаза.

Уже обкатанная на Крузе идея симметричной передней панели с тканевыми или кожаными вставками великолепно прижилась и здесь. Хотя «мотоциклетная» панель приборов лишь с одним стрелочным циферблатом (это тахометр) и большим информационным дисплеем с цифровым спидометром, быть может, слишком легкомысленна.

Здесь показан один из «топовых» вариантов исполнения — с дорогой аудиосистемой и мультифункциональным рулем. «Уши» по бокам центральной консоли — это весьма емкие полочки для мелких вещей
К «мотоциклетным» приборам я привык быстро, хотя большое стекло постоянно бликует. Помимо скорости и запаса топлива на экран выводится информация маршрутного компьютера и режим работы автоматической коробки
0 / 0

Пластик, естественно, жесткий, хотя и производит впечатление мягкого, а сиденью с широченным диапазоном продольной регулировки недостает лишь более плотной набивки. «Цепкий» руль - наконец-то! - регулируется не только по высоте, но и по вылету. Климат-контроль, ESP, два бардачка, подстаканники, 12-вольтовые розетки, bluetooth, USB-вход аудиосистемы... Да здесь «все как у людей»!

Хэтчбек выглядит интереснее седана — именно на него будет делаться ставка на «старых» европейских рынках

По идее, распухшие габариты и растянутая до 2525 мм колесная база должны обрадовать задних пассажиров. Но я сел «сам за собой» - и уперся коленями в спинку переднего кресла. Да и складывается заднее сиденье не вровень с полом, а образует высокую ступеньку. В хэтчбеке эту проблему решает жесткая полка: ее можно установить на разной высоте, в том числе и на одном уровне со сложенным задним сиденьем.

Вот каким блюдом можно бы было ударить по конкурентам, так это универсалом - ведь в этом сегменте их, считай, пока нет: разве что вазовская Калина (существенно дешевле, но хуже) да Skoda Fabia (лучше, но существенно дороже). Но глава европейского отделения Chevrolet Уэйн Бреннон дал понять, что этот сектор рынка будет всецело отдан на откуп грядущему универсалу тольяттинской сборки на платформе Логана:

Шестиступенчатый «автомат» Hydra-Matic c силовым диапазоном 6,0:1 может работать в паре с моторами 1.4 и 1.6. Своими настройками он удовлетворит лишь спокойных водителей, которые наверняка не будут пользоваться неудобной клавишей ручного переключения передач
И профиль сидений хорош, и регулировка поясничного подпора есть, и диапазон регулировок (в том числе и по высоте) впечатляет. Недостает лишь более плотной набивки
0 / 0

Заднее сиденье седана складывается по частям, образуя высокую ступеньку. Если для рынков стран третьего мира в багажнике сделают «подполье» под полноразмерную запаску, этой неприятности можно будет избежать — ценой уменьшения объема багажника
Заднее сиденье седана складывается по частям, образуя высокую ступеньку. Если для рынков стран третьего мира в багажнике сделают «подполье» под полноразмерную запаску, этой неприятности можно будет избежать — ценой уменьшения объема багажника
0 / 0

Хэтчбек практичнее седана еще и потому, что жесткая и прочная полка багажника может устанавливаться на разной высоте

- Европейский рынок таких универсалов крайне мал, причем Фабия и родственная ей Ибица это лишь подтверждают. Мы планируем расширить гамму только одной версией - трехдверным хэтчбеком.

Моторов для нового Aveo столько, сколько до сих пор не было ни у одного «шевродэу». Бензиновых двигателей три - рабочим объемом 1,2 л (70 или 86 л.с.), 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.), а турбодизель объемом 1,3 л имеет несколько степеней форсировки - от 75 до 95 л.с. Кроме пятиступенчатой механической коробки передач есть и шестиступечатый «автомат».

Неплохое меню для общепита! Но мне по вкусу пришлось не все.

Даже если бы рукоятки задних дверей хэтчбека были традиционными (как на седане), его облик не стал бы менее динамичным. Открываются двери легко, но привычка все же требуется

«Автомат» хорош тем, что у него шесть ступеней. Значит, продавцы могут смело сказать: «Все - как на Поло!» Увы, не все. Дегустация «автоматизированного» Aveo со 115-сильным бензиновым мотором обернулась легкой изжогой. Такое впечатление, что в старый «автомат» лишь добавили две «дополнительные» передачи, не удосужившись удалить несвоевременные переключения, метания на две-три передачи вниз-вверх, когда ты всего-то и хочешь, что подтянуться к идущей впереди машине. Сомнительным решением показалась и качающаяся клавиша ручного переключения на «основном» рычаге передач.

«Механические» Aveo вполне удобоваримы, но здесь, напротив, уже не хватает «длинной» шестой передачи - чтобы на «автобанных» скоростях снизить обороты двигателя, который стремится перекричать и шины, и ветер. Шестиступенчатая «механика», кстати, появится, но не скоро. А вот гидравлический усилитель рулевого управления оставил и вовсе приятное послевкусие, обеспечив достоверной информацией и на прямых, и в поворотах - вплоть до грани, когда в дело вступает неотключаемая система стабилизации.

Когда в незнакомой, да еще заграничной «кормушке» вы теряетесь в выборе, то лучше всего обратиться к официанту: «What do you recommend, please?» Так вот, спроси вы у меня - и я, даже рискуя уменьшить сумму заказа и тем самым лишиться части чаевых, отвечу вам прямо: берите самый скромный Aveo 1.2! Он уж точно не разочарует, поскольку от него ничего особенного и не ждешь! По мне, это самый сбалансированный Aveo.

Очечник на водительской дверью и ящики под передними сиденьями — привилегия «топовых» комплектаций. А двойной перчаточный ящик и подстаканники — базовое оснащение

0 / 0

Впрочем, ездил-то я на машинах с «европейским» (стандартным) шасси и на опционных 17-, а то и 18-дюймовых колесах. А вот какими на вкус окажутся Aveo с подвеской «для плохих дорог», которая предусмотрена, в частности, для России и Украины? Не пробовал. И дизельные Aveo на первую презентацию в Швейцарию не подоспели: в Европу их начнут поставлять в начале осени.

Aveo построен на новой компактной платформе, на которой позже будут созданы другие «всемирные» автомобили концерна General Motors. Все традиционно: стойки McPherson и стабилизатор пеперечной устойчивости спереди, полузависимая балка сзади, гидравлический усилитель рулевого управления (на некоторых дизельных версиях и на 85-сильной бензиновой будет электроусилитель). Самый продвинутый среди бензиновых моторов — 115-сильный: два распредвала, изменяемые фазы газораспределения, зубчатый ремень привода распредвалов со сроком службы 160 тысяч км
Свыше 60% деталей кузова сделаны из высокопрочных сортов стали. В случае опрокидывания крыша должна выдержать нагрузку, в 4,2 раза превышающую массу самого автомобиля. В стандартной комплектации — шесть подушек безопасности: фронтальные, боковые и оконные занавески
0 / 0

Подкапотное пространство открыто снизу всем ветрам, но у машин с пакетом для плохих дорог моторный отсек будет закрыт стальной защитой

На крышке багажника седана забыли сделать рукоятку для закрывания, хотя на хэтчбеке она есть

Впрочем, с выбором можно не торопиться: к нашему столу Aveo все равно подадут не раньше следующего года. Сначала автомобили будут импортировать, а в конце 2012 года машины начнут собирать в Нижнем Новгороде: договор о контрактной сборке между GM и ГАЗом предусматривает ежегодный выпуск 30 тысяч седанов и хэтчбеков с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 (оба - Евро 4) - как с механической коробкой, так и с «автоматом».

Сколько стоит новый Aveo? Судя по тому, с каким постоянством растут цены на упомянутые Polo и Solaris, любые, пусть даже косвенно подтвержденные представителями GM, прикидки так и останутся прикидками. Будем надеяться, что к российской премьере психологическая планка в полмиллиона рублей еще не будет взята.

Паспортные данные
Автомобиль Chevrolet Aveo
Модификация 1.2 1.4 1.6
Число мест 5 5 5
Тип кузова   5-дверный хэтчбек (4-дверный седан) 5-дверный хэтчбек (4-дверный седан) 5-дверный хэтчбек (4-дверный седан)
Размеры, мм длина 4039 (4399)* 4039 (4399)* 4039 (4399)*
ширина 1735 (1735)* 1735 (1735)* 1735 (1735)*
высота 1517 (1517)* 1517 (1517)* 1517 (1517)*
база 2525 (2525)* 2525 (2525)* 2525 (2525)*
Объем багажника, л 290 (502)* 290 (502)* 290 (502)*
Снаряженная масса, кг 1070 (1085)* 1083 (1098)* 1147 (1162)*
Полная масса, кг 1530 (1539)* 1566 (1583)* 1592 (1598)*
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1229 1398 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 73,4/72,6 73,4/82,6 79,0/81,5
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 10,8:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/мин 86/63/5600 100/74/6000 115/85/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 115/4000 130/4000 155/4000
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая 5-ступенчатая, механическая (6-ступенчатая, автоматическая)** 5-ступенчатая, механическая (6-ступенчатая, автоматическая)**
Передаточные числа I 3,73 3,73 (4,45) 3,82 (4,45)
II 1,96 1,96 (2,91) 2,16 (2,91)
III 1,32 1,32 (1,89) 1,48 (1,89)
IV 0,95 0,95 (1,45) 1,021 (1,45)
V 0,77 0,77 (1,00) 0,89 (1,00)
VI - - (0,74) - (0,74)
задний ход 3,31 3,31 (2,87) 3,55 (2,87)
главная передача 4,62 4,62 (4,11) 4,18 (3,72)
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/256 дисковые, вентилируемые/256 дисковые, вентилируемые/256
Задние тормоза/диаметр барабанов, мм барабанные/200 барабанные/200 барабанные/200
Шины от 185/75 R14 до 205/50 R17 от 185/75 R14 до 205/50 R17 от 185/75 R14 до 205/50 R17
Диаметр разворота, м 10,1 10,1 10,1
Максимальная скорость, км/ч 171 177 (175) 189 (186)
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,4 12,2 (13,1) 11,3 (11,7)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,1 7,7 (9,0) 8,9 (10,0)
загородный цикл 4,6 4,9 (5,4) 5,3 (5,6)
смешанный цикл 5,5 5,9 (6,8) 6,6 (7,2)
Выбросы СО2 смешанный цикл, г/км 129 139 (159) 156 (169)
Экологический стандарт Евро-5 Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 46 46 46
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Данные для автомобилей с кузовом седан ** Здесь и далее данные в скобках - для версии с автоматической коробкой передач

В профиль седан напоминает и Polo-седан, и Солярис. Фирменный крест Шевроле переехал на передний бампер

Рекомендованные статьи