Почему обуржуазился новый Renault Megane RS и стоит ли об этом сожалеть?

Фото: компания Renault

Есть четыре причины забыть о новом Renault Megane RS — и грезить двухдверкой Alpine A110. Вес. Компоновка. Кинематика подвесок. Задний привод.

Если вы понимаете, о чем я, можете начинать отсчитывать от старта европейских продаж купе Alpine A110 три года, необходимые для «льготной» растаможки, — и прикидывать, как обойти российские препоны с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Потому что будущий король трек-дней — это Alpine. А Megane RS — бывший король. Это я понял с первых метров, выруливая на Мегане на парижские улочки из ­пресс-парка Renault.

Гидравлические отбойники — решение, пришедшее из спорта. При «упоре» в них характеристика подвески меняется прогрессивно, а не ступенчато, что уменьшает отскок колеса на неровностях. На «гражданке» впервые Renault Sport применили это решение в передней подвеске хэтчбека Clio RS

Дело вовсе не в безальтернативном пятидверном кузове. Megane RS, или «рыган», как в шутку называют его завсегдатаи российских любительских чемпионатов RHHCC и MaxPowerCars, встал на ту же скользкую дорожку обывательских ценностей, что и Clio RS пять лет назад. Хотя RS-рецепт у Мегана вроде бы прежний.

В Дьепе, откуда родом все «заряженные» Renault, и раньше брали за основу простейшую «тележку» Мегана со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади — и превращали ее в гурманское блюдо с помощью тонких настроек. Никаких многорычажек или классических для гоночной техники двойных поперечных рычагов. Только точно подобранные характеристики амортизаторов, пружин, стабилизаторов и сайлент-блоков, приправленные углами установки колес. А то, что выглядел Megane RS куда менее агрессивно, чем ехал, никого особо не волновало.

Теперь все наоборот!

Вау-эффектность стильного Мегана RS определенно превосходит ­аэродинамическую эффективность изогнутой «плоскости крыла» переднего бампера и щетинистого заднего диффузора. Внутри больше никаких отлого установленных приборов и руля с «жигулевским» наклоном — Megane стал куда человечнее. Чтобы было проще представить интерьер, вообразите Renault Koleos. Только попавший в руки мастеров грамотного тюнинг-ателье: дверные карты со вставками «под карбон», прострочка красной нитью где можно и нельзя, та же «алая тема» в мультимедийке и графике рисованных приборов, шильдики, металлические накладки на педали и все в таком духе. Ну и главное — опущенное до нормального уровня уютное и цепкое полуспортивное кресло (настоящий ковш Recaro, заниженный еще на 20 мм, — для версии Trophy). Прощай, «барный табурет», привычный в Renault!

Рельефные спорткресла и яркий декор в тон нитям прострочки — плюс металл накладок на педалях, руле и селекторе трансмиссии

Предыдущий Megane RS уже доказал, что мотористы Renault с турбонаддувом на ты. По надежности и способности к форсировке мегановский двухлитровый турбомотор с распределенным впрыском ничуть не уступал фольксвагеновским двигателям с наддувом. Но вместо изученного тюнерами вдоль и поперек 250-сильного двухлитрового агрегата под капотом у RS теперь мотор 1.8 с непосредственным впрыском и двухпоточной турбиной, раздутый до 280 л.с. (на Alpine A110 он же развивает 252 л.с.). «В базе» шестиступенчатая механическая коробка. А в моей машине — опционный преселектив с таким же количеством передач.

Четырехпоршневые «моноблоки» Brembo трудятся в паре с биметаллическими дисками диаметром 355 мм (+15 мм в сравнении с предыдущим Меганом). Базовые колеса — 18-дюймовые, 19 дюймов опция

И знаете что? Классный «робот». В режимах Sport и Race он дает двигателю проявить себя во всей красе — но при этом не особо напрягает дерготней, если используешь Comfort или Normal. Последние хороши еще и тишиной в салоне: нет навязчивой псевдогоночной подзвучки через динамики аудиосистемы. И откуда здесь такая хорошая плавность хода?

— Комфорт был нашим главным приоритетом! — отвечают французы.

Но, черт побери, неужели Megane RS покупают с мыслью о больном позвоночнике тещи? А вот удовольствия за рулем стало меньше.

Возможно, дело в характеристиках амортизаторов с гидравлическими отбойниками (гоночная технология, перекочевавшая у Renault на «гражданку» еще пять лет назад в случае с Clio RS). Может, в особенностях первого среди хот-хэтчей полноуправляемого шасси (задние колеса отклоняют актуаторы на углы до 2,7 градуса)... Однако в режимах Normal и Comfort Megane скучен, как преподаватель ОБЖ. И, вероятно, столь же безопасен. А в Спорте на руле вроде бы и появляется пульс дороги, но в среднескоростных дугах на 80—100 км/ч Renault начинает вилять кормой, когда ты еще не ждешь скольжений! Гонщикам вокруг кафе, может, и понравится. Однако те, кто помнит, как ехал прежний Megane RS, от нового будут не в восторге. А уж если завсегдатаям трек-дней мимоходом сообщить, что Alpine легче Мегана аж на 250 кг, то…

В режимах Comfort и Normal на скорости до 60 км/ч актуаторы отклоняют задние колеса в противофазе с передними на угол до 2,7°, увеличивая чувствительность на действия рулем. В режиме Race предел сдвигается до 100 км/ч, повышая склонность к заносу. Но на более высоких скоростях задние колеса уже поворачиваются в ту же сторону, что и передние, на угол не более 1° — это способствует стабильности

— Вам надо обязательно как-нибудь взять Cup, а еще лучше Trophy, — советовали мои провожатые. — Там совсем другие настройки!

Верю. Хочу верить. Более жесткая «каповская» подвеска и самоблок Torsen просто обязаны вернуть вкус к гоночной жизни обуржуазившемуся RS. А Trophy-допинг на 20 л.с. и 30 Нм благодаря иной турбине с керамическими подшипниками и глушителю со сниженным сопротивлением плюс облегченные колеса (по два кило с каждого) и биметаллические тормозные диски (минус 1,8 кг) улучшат динамику и упростят труд амортизаторов.

Плюс 20 л.с. и 30 Нм у версии Trophy — это в основном заслуга иной турбины с керамическими подшипниками вместо стальных и новой программы управления двигателем

Но я-то все равно понимаю, что Alpine А110 даже без чип-тюнинга быстрее RS Trophy. Другое дело, что во Франции базовый Megane RS на целых 20 тысяч евро дешевле. Однако на трассе-то все равно проиграет. И причин, по которым выиграет Alpine, будет всего четыре. Вес. Компоновка. Кинематика подвесок. Задний привод.

Более «свободный» глушитель c дополнительной заслонкой, перекрывающей на малых оборотах один из каналов, — привилегия версии Trophy

А удел тяжелого переднеприводного Мегана RS — покупки на неделю из Ашана в просторном багажнике, дети в Isofix-креслах и, конечно, теща с ее позвоночником. И то не у нас. Ведь последний Megane RS был продан в России в теперь уже далеком 2015 году — и возвращать его к нам, увы, не собираются. Ни обычный, ни Cup, ни Trophy.

Рекомендованные статьи