Новая Kia Optima: Олег Меньщиков проехал на машине четвертого поколения по дорогам бывшей ГДР

Фото: компания Kia | Олег Меньщиков

Оптимус Прайм, предводитель автоботов из известной сказки «Трансформеры», сражался с Мегатроном. А как новый седан Kia Optima, на котором я проехал из Гамбурга до Берлина, — сможет ли он активнее противостоять конкурентам в классе D+? Ведь главный среди них, Toyota Camry, продавался на порядок лучше Оптимы...

Стремительный и покатый, почти фастбековский, силуэт, «размазанная» по углам светотехника, характерный изгиб задней стойки, фальшивые воздухозаборники в крыльях и даже ломаная линия разъема капота. Узнаю тебя, Optima! Да и размеры почти те же: колесная база (2805 мм) и габаритная длина (4855 мм) выросли на неуловимые 10 мм. Распухшие колесные арки увеличили ширину на 30 мм (1860 мм), аналогичный прирост и в высоте (1485 мм) — но только у российских версий со 155-миллиметровым дорожным просветом (плюс 11 мм к прежней модели): европейские Оптимы довольствуются клиренсом в 135 мм.


• Прежнее буйство линий на передней панели уступило место строгому и современному дизайну. Мягкий пластик отличного качества. Запас места вокруг экрана мультимедиасистемы явно оставлен «на вырост»
• Взаимное расположение селектора, кнопок и отсека под «мелочевку» на центральном тоннеле намного продуманней, чем на Оптиме прошлого поколения

Однако надо отдать должное команде стилистов Петера Шрайера: точечные штрихи осовременили седан. А в интерьере эхо прошлого: лишь прежняя комбинация приборов да скромный по нынешним временам — всего-то восемь дюймов! — сенсорный экранчик в центре панели. Сама панель, как и раньше, развернута к водителю, только в этом развороте теперь больше сдержанности и, если хотите, достоинства.

Самые же серьезные трансформации скрыты от глаз. У новой Оптимы более чем в два раза — с 20 до 51% — увеличена доля высокопрочных сталей в силовой структуре кузова. А общая длина клеевых соединений выросла вшестеро: с 19 до 121 м. Помимо большей жесткости кузова на кручение это обещает еще и образцовое прохождение краш-теста с 25-процентным перекрытием американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Ведь прежняя Optima «отстрелялась» в этом испытании на троечку. Правда, Toyota Camry подобный тест и вовсе провалила с треском, и лишь усиленный впоследствии кузов обеспечил ей достойный результат. Но Camry с кузовными усилителями продается только в Америке, а Optima с точки зрения кузовных технологий будет одна для всех рынков.


• Пологий подлокотник менее удобен, чем прежний наклонный, а чтобы взяться за ручку, приходится неестественно выворачивать кисть
• Кресла стали мягче в передней секции подушки и верхней части спинки

А вот силовые агрегаты разные. Есть и дизели 1.7 (141 л.с.), и 180-сильная «даунсайзинговая» турбочетверка 1.6 T-GDI (оба мотора — в паре с семиступенчатым преселективом). В США уже дебютировали гибридные версии: обычная и подзаряжаемая, — а в Корее продаются Оптимы с двигателями, приспособленными для работы на пропан-бутановой смеси (LPG).

У нас прежним останется только базовый мотор Nu 2.0 CVVL (150 л.с.). Компанию ему составят две «четверки» семейства Theta с непосредственным впрыском: 2.4 GDI (188 л.с.) и наддувная 2.0 Т-GDI (245 л.с.). Турбомотор доступен только для топовой версии GT, а атмосферник 2.4 — для наиболее богатых комплектаций, в том числе и для мимикрирующей под флагмана версии GT Line.

Как раз на обеих «спортивных» версиях мне и довелось проехать по дорогам северо-восточной Германии.

Доля высокопрочных сталей в структуре кузова увеличена до 51%. Методом горячей штамповки выполнено 16 деталей (выделены сиреневым цветом). В итоге жесткость кузова на кручение у новой Оптимы в полтора раза выше, чем у предшественницы

У них передние бамперы без противотуманок, а сзади — большие диффузоры и двойные выхлопные патрубки. Ну а если видите красные тормозные суппорты на всех колесах, накладки на порог в цвет кузова и вышитый на спинках сидений логотип GT — перед вами машина с турбомотором. У нее более крупные и жесткие сайлент-блоки подвески, а электроусилитель для большей отзывчивости перенесен с рулевой колонки на рейку.

Как это скажется на ходу?

Устроиться за рулем поудобней теперь проще, несмотря на прежнюю геометрию посадки: с не самым удачным профилем спинки и широко разнесенными валиками боковой поддержки. В некоторых секциях передних кресел использован более мягкий наполнитель, а водительское сиденье получило регулируемый в двух плоскостях поясничный подпор. Заодно устранен эргономический прокол: двуплечие клавиши обогрева-вентиляции, которые на прежней машине перекрывались рычагом селектора коробки, переехали по диагонали ближе к водителю.

Однако новый руль, как и раньше, с тонким ободом, пологие дверные подлокотники не так удобны, как прежние наклонные, а отлитая заодно с мягкими панелями пластиковая имитация отстрочки нитками — не лучший пример подражания Тойоте.

Багажник по-прежнему можно открыть нажатием кнопки на ключе, правда крышка при этом поднимается только на половину хода. А новая бесконтактная система (достаточно с ключом в кармане постоять у кормы несколько секунд) лишь разблокирует замок и приподнимает крышку на пару сантиметров
Объем багажника увеличился незначительно — с 505 до 510 литров
0 / 0

В движении безнаддувная Optima GT Line ощущается более уверенной, чем предшественница с «распределенным» мотором 2.4. Дополнительные 8 л.с. на динамику существенно не влияют, но расслабленности в реакциях меньше. А руль ощутимо острее, хотя по-прежнему лишен четкого «ноля». В салоне заметно тише, правда, звук шин и барабанная дробь камешков в арках никуда не делись, лишь стали приглушенней.

Энергоемкая подвеска, отрабатывающая более-менее крупные неровности мягкими шлепками, на скорости замечает всю скрытую от глаз мелочь — и досаждает непроходящим жестким тремором, передающимся и на сиденья, и на руль. А шестиступенчатый «автомат» то и дело норовит скинуть передачу-другую, яростно сопротивляясь попыткам включить повышенную пару подрулевым лепестком. Причем выбор режимов движения алгоритм кардинально не меняет: в Спорте зависания коробки лишь смещаются на пять тысяч оборотов в минуту.

Так что сравнение скорее в пользу 180-сильной машины предыдущего поколения, на которой я специально поездил несколько дней перед немецким тест-драйвом. Зато у прежней Оптимы я при всех стараниях не мог добиться расхода бензина меньше 11 л/100 км, а новая сходу показала 9,1 л/100 км.

Светодиодные противотуманные фары новой оригинальной формы недоступны лишь для начальной, «бюджетной», комплектации и топовых версий GT и GT-line

Отрадно, что и 245-сильная Optima GT за сотню километров «выпивала» в условиях нашего пробега лишь на стакан бензина больше: 9,4 л. А насколько она живее и приятнее! «Реечный» электроусилитель и вправду наделяет машину большей отзывчивостью, хотя на «чувстве ноля» это, увы, не отражается. Менее зависима машина и от дорожной мелочи. А самое любопытное в GT — настройки противобуксовочной системы. При «силовых» разгонах она дает колесам вволю побуксовать, просыпаясь лишь к моменту перехода на следующую передачу.

Причем, несмотря на недурную динамику (240 км/ч максимальной скорости и 7,4 с разгона до 100 км/ч), Kia Optima GT стоит в России разумные 1 миллион 720 тысяч рублей за машину с адаптивными фарами, кожаным салоном, камерой заднего вида, навигатором, самопарковщиком, бесконтактной зарядкой для смартфонов и аудиосистемой Harman Kardon. Почти аналогичная по оснащению Optima GT Line на 130 тысяч дешевле — 1 миллион 590 тысяч рублей. Самый же доступный седан со 188-сильным мотором оценивается в 1 миллион 400 тысяч, ну а за стартовую версию с двигателем 2.0 (150 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» просят 1 миллион 70 тысяч рублей.

0 / 0

Дешевле в России из одноклассников нынче лишь соплатформенный седан Hyundai i40 (минимум 1 миллион 39 тысяч рублей за машину со 135-сильным мотором 1.6). Остальные заметно дороже: Mazda 6 и Ford Mondeo — от 1 миллиона 200 тысяч, а Toyota Camry, как и положено Мегатрону, еще на сотню тысяч дороже.

И при этом Camry безраздельно господствует на рынке в своем сегменте: 30 тысяч реализованных автомобилей за год. Успехи Оптимы на порядок скромнее: 3100 экземпляров. Но даже машина прошлого поколения показала в прошлом году рост продаж на 7,5%, а «Оптимус Прайм» вполне может прибавить еще. Тем более что российский рынок покинули и Opel Insignia, и Honda Accord, и Nissan Teana...

А корейцы, наоборот, усиливают активность. И после достижения в прошлом году рыночной доли в 11% в Kia ставят перед собой новую задачу: минимум 13% российского рынка. Получится? Оптимус Прайм им в помощь.

Паспортные данные
Автомобили Kia Optima GT-line Kia Optima GT
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4855 4855
ширина 1860 1860
высота 1485 1485
колесная база 2805 2805
колея передняя/задняя 1594/1604 1594/1604
Объем багажника, л 510 510
Снаряженная масса, кг 1610 1680
Полная масса, кг 2050 2120
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2359 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88,0/97,0 86,0/86,0
Степень сжатия 11,3 10
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 188/138/6000 245/180/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 241/4000 350/1400—4000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размерность шин 235/45 R18 235/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 210 240
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,1 7,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12 12,5
загородный цикл 6,2 6,3
смешанный цикл 8,3 8,5
Выбросы CO2, г/км
смешанный цикл 194 197
Емкость топливного бака, л 70 70
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95

Рекомендованные статьи