Новая Kia Optima: Олег Меньщиков проехал на машине четвертого поколения по дорогам бывшей ГДР
Оптимус Прайм, предводитель автоботов из известной сказки «Трансформеры», сражался с Мегатроном. А как новый седан Kia Optima, на котором я проехал из Гамбурга до Берлина, — сможет ли он активнее противостоять конкурентам в классе D+? Ведь главный среди них, Toyota Camry, продавался на порядок лучше Оптимы...
Стремительный и покатый, почти фастбековский, силуэт, «размазанная» по углам светотехника, характерный изгиб задней стойки, фальшивые воздухозаборники в крыльях и даже ломаная линия разъема капота. Узнаю тебя, Optima! Да и размеры почти те же: колесная база (2805 мм) и габаритная длина (4855 мм) выросли на неуловимые 10 мм. Распухшие колесные арки увеличили ширину на 30 мм (1860 мм), аналогичный прирост и в высоте (1485 мм) — но только у российских версий со 155-миллиметровым дорожным просветом (плюс 11 мм к прежней модели): европейские Оптимы довольствуются клиренсом в 135 мм.
Однако надо отдать должное команде стилистов Петера Шрайера: точечные штрихи осовременили седан. А в интерьере эхо прошлого: лишь прежняя комбинация приборов да скромный по нынешним временам — всего-то восемь дюймов! — сенсорный экранчик в центре панели. Сама панель, как и раньше, развернута к водителю, только в этом развороте теперь больше сдержанности и, если хотите, достоинства.
Самые же серьезные трансформации скрыты от глаз. У новой Оптимы более чем в два раза — с 20 до 51% — увеличена доля высокопрочных сталей в силовой структуре кузова. А общая длина клеевых соединений выросла вшестеро: с 19 до 121 м. Помимо большей жесткости кузова на кручение это обещает еще и образцовое прохождение краш-теста с 25-процентным перекрытием американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Ведь прежняя Optima «отстрелялась» в этом испытании на троечку. Правда, Toyota Camry подобный тест и вовсе провалила с треском, и лишь усиленный впоследствии кузов обеспечил ей достойный результат. Но Camry с кузовными усилителями продается только в Америке, а Optima с точки зрения кузовных технологий будет одна для всех рынков.
А вот силовые агрегаты разные. Есть и дизели 1.7 (141 л.с.), и 180-сильная «даунсайзинговая» турбочетверка 1.6 T-GDI (оба мотора — в паре с семиступенчатым преселективом). В США уже дебютировали гибридные версии: обычная и подзаряжаемая, — а в Корее продаются Оптимы с двигателями, приспособленными для работы на пропан-бутановой смеси (LPG).
У нас прежним останется только базовый мотор Nu 2.0 CVVL (150 л.с.). Компанию ему составят две «четверки» семейства Theta с непосредственным впрыском: 2.4 GDI (188 л.с.) и наддувная 2.0 Т-GDI (245 л.с.). Турбомотор доступен только для топовой версии GT, а атмосферник 2.4 — для наиболее богатых комплектаций, в том числе и для мимикрирующей под флагмана версии GT Line.
Как раз на обеих «спортивных» версиях мне и довелось проехать по дорогам северо-восточной Германии.
У них передние бамперы без противотуманок, а сзади — большие диффузоры и двойные выхлопные патрубки. Ну а если видите красные тормозные суппорты на всех колесах, накладки на порог в цвет кузова и вышитый на спинках сидений логотип GT — перед вами машина с турбомотором. У нее более крупные и жесткие сайлент-блоки подвески, а электроусилитель для большей отзывчивости перенесен с рулевой колонки на рейку.
Как это скажется на ходу?
Устроиться за рулем поудобней теперь проще, несмотря на прежнюю геометрию посадки: с не самым удачным профилем спинки и широко разнесенными валиками боковой поддержки. В некоторых секциях передних кресел использован более мягкий наполнитель, а водительское сиденье получило регулируемый в двух плоскостях поясничный подпор. Заодно устранен эргономический прокол: двуплечие клавиши обогрева-вентиляции, которые на прежней машине перекрывались рычагом селектора коробки, переехали по диагонали ближе к водителю.
Однако новый руль, как и раньше, с тонким ободом, пологие дверные подлокотники не так удобны, как прежние наклонные, а отлитая заодно с мягкими панелями пластиковая имитация отстрочки нитками — не лучший пример подражания Тойоте.
В движении безнаддувная Optima GT Line ощущается более уверенной, чем предшественница с «распределенным» мотором 2.4. Дополнительные 8 л.с. на динамику существенно не влияют, но расслабленности в реакциях меньше. А руль ощутимо острее, хотя по-прежнему лишен четкого «ноля». В салоне заметно тише, правда, звук шин и барабанная дробь камешков в арках никуда не делись, лишь стали приглушенней.
Энергоемкая подвеска, отрабатывающая более-менее крупные неровности мягкими шлепками, на скорости замечает всю скрытую от глаз мелочь — и досаждает непроходящим жестким тремором, передающимся и на сиденья, и на руль. А шестиступенчатый «автомат» то и дело норовит скинуть передачу-другую, яростно сопротивляясь попыткам включить повышенную пару подрулевым лепестком. Причем выбор режимов движения алгоритм кардинально не меняет: в Спорте зависания коробки лишь смещаются на пять тысяч оборотов в минуту.
Так что сравнение скорее в пользу 180-сильной машины предыдущего поколения, на которой я специально поездил несколько дней перед немецким тест-драйвом. Зато у прежней Оптимы я при всех стараниях не мог добиться расхода бензина меньше 11 л/100 км, а новая сходу показала 9,1 л/100 км.
Отрадно, что и 245-сильная Optima GT за сотню километров «выпивала» в условиях нашего пробега лишь на стакан бензина больше: 9,4 л. А насколько она живее и приятнее! «Реечный» электроусилитель и вправду наделяет машину большей отзывчивостью, хотя на «чувстве ноля» это, увы, не отражается. Менее зависима машина и от дорожной мелочи. А самое любопытное в GT — настройки противобуксовочной системы. При «силовых» разгонах она дает колесам вволю побуксовать, просыпаясь лишь к моменту перехода на следующую передачу.
Причем, несмотря на недурную динамику (240 км/ч максимальной скорости и 7,4 с разгона до 100 км/ч), Kia Optima GT стоит в России разумные 1 миллион 720 тысяч рублей за машину с адаптивными фарами, кожаным салоном, камерой заднего вида, навигатором, самопарковщиком, бесконтактной зарядкой для смартфонов и аудиосистемой Harman Kardon. Почти аналогичная по оснащению Optima GT Line на 130 тысяч дешевле — 1 миллион 590 тысяч рублей. Самый же доступный седан со 188-сильным мотором оценивается в 1 миллион 400 тысяч, ну а за стартовую версию с двигателем 2.0 (150 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» просят 1 миллион 70 тысяч рублей.
Дешевле в России из одноклассников нынче лишь соплатформенный седан Hyundai i40 (минимум 1 миллион 39 тысяч рублей за машину со 135-сильным мотором 1.6). Остальные заметно дороже: Mazda 6 и Ford Mondeo — от 1 миллиона 200 тысяч, а Toyota Camry, как и положено Мегатрону, еще на сотню тысяч дороже.
И при этом Camry безраздельно господствует на рынке в своем сегменте: 30 тысяч реализованных автомобилей за год. Успехи Оптимы на порядок скромнее: 3100 экземпляров. Но даже машина прошлого поколения показала в прошлом году рост продаж на 7,5%, а «Оптимус Прайм» вполне может прибавить еще. Тем более что российский рынок покинули и Opel Insignia, и Honda Accord, и Nissan Teana...
А корейцы, наоборот, усиливают активность. И после достижения в прошлом году рыночной доли в 11% в Kia ставят перед собой новую задачу: минимум 13% российского рынка. Получится? Оптимус Прайм им в помощь.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобили | Kia Optima GT-line | Kia Optima GT |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан |
Число мест | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||
длина | 4855 | 4855 |
ширина | 1860 | 1860 |
высота | 1485 | 1485 |
колесная база | 2805 | 2805 |
колея передняя/задняя | 1594/1604 | 1594/1604 |
Объем багажника, л | 510 | 510 |
Снаряженная масса, кг | 1610 | 1680 |
Полная масса, кг | 2050 | 2120 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2359 | 1998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 88,0/97,0 | 86,0/86,0 |
Степень сжатия | 11,3 | 10 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 188/138/6000 | 245/180/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 241/4000 | 350/1400—4000 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размерность шин | 235/45 R18 | 235/45 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 240 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,1 | 7,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 12 | 12,5 |
загородный цикл | 6,2 | 6,3 |
смешанный цикл | 8,3 | 8,5 |
Выбросы CO2, г/км | ||
смешанный цикл | 194 | 197 |
Емкость топливного бака, л | 70 | 70 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |