Один на один с трехсотсильным купе BMW 435i на знаменитом португальском треке Circuito Estoril!
Люди из BMW и сами были не прочь пожечь резину в поворотах. Они-то задолго до меня знали, что купе BMW 435i мягко уходит в скольжение - и остается лишь подхватить тягой занос, еще сильнее, до предела, выкрутить руль - и… Главное, не отпускать газ - управление только рулем! Что-что, система стабилизации? Мне было достаточно подержать палец на кнопке пять секунд- и вот я один на один с трехсотсильным автомобилем, да еще на знаменитом португальском треке Circuito Estoril!
Если перелистать историю автомобилей BMW третьей серии, то окажется, что родоначальником всей этой серии было двухдверное купе (E21), которое выпускали с 1975 по 1983 год. И лишь в 1983 году в гамме «трешек», причем уже второго поколения, появился седан, а позже и универсал. Теперь же в линейке новых «трешек» серии F30 двухдверных машин не будет вовсе: для них выделена самостоятельная «четвертая» серия, получившая заводской индекс F32.
А насколько «четверки» самостоятельны? На первый взгляд, та же «трешка», только двухдверная. Но в действительности - ни одной общей панели облицовки! Даже очертания фар у «четверки» особенные. Правда, понял я это, лишь когда припарковал BMW 435i рядом с «трешкой» с тем же мотором и в той же комплектации Sport. Колесная база та же, но купе на 67 мм ниже (в том числе и за счет того, что клиренс стал на сантиметр меньше) и на 14 мм шире. Колея передних колес расширена на 14мм, задних - на 22 мм. Спортивный облик подчеркивает и покатая линия крыши, что усиливает сходство с более крупным купе шестой серии. Похожи и контуры задних фонарей.
Добавляют «спортивности» и «галочки» на передних крыльях. Они, кстати, призваны снизить аэродинамическое сопротивление: воздушный поток, проходя через узкие вертикальные прорези по краям переднего бампера, «мягче» обтекает передние колеса, уменьшая завихрения воздуха в арках, - и выходит наружу через стильные прорези в крыльях. Впрочем, даже с такими ухищрениями коэффициент аэродинамического сопротивления у нового купе далеко не рекордный - 0,28. Для сравнения: у седана Mercedes-Benz CLA он составляет 0,23.
Но садишься за руль… Да это же обычная «трешка»! С такой же низкой посадкой, лаконичными приборами и слегка развернутой к водителю центральной консолью. Отличие лишь в том, что огромная дверь вынуждает далеко тянуться за… Нет! Захлопываешь дверь - и к твоему левому плечу тянется «рука дружбы», а в ней - ремень безопасности.
А вот задним пассажирам - никаких радостей. Окна не открываются, крыша «давит», ручек нет (как, кстати, нет потолочной ручки и у переднего пассажира). Да и попасть назад непросто: спинка переднего кресла откидывается, но чтобы и само кресло откатилось вперед, нужно удерживать отдельную клавишу. Впрочем, сзади мне делать нечего.
На вопросы об изменениях в подвеске и рулевом управлении инженеры отвечали скупо - и все норовили сравнить «четверку» с купе третьей серии в предыдущем кузове. Все, нет такой машины, канула в Лету! Мне куда интереснее, чем отличается купе от нынешней «трешки». Какой бонус я получаю за рулем, отказываясь от двух дверей и доплачивая без малого треть миллиона рублей? Да, машина на 70 кг легче, центр тяжести опустился на отметку 498 мм - это, к слову, рекордное значение для выпускаемых ныне автомобилей BMW. И что? Купе BMW 435i с восьмиступенчатым «автоматом» набирает сотню за 5,1 секунды - на 0,4 секунды быстрее седана. Но ощутить это можно, разве что глядя на монитор измерительного прибора. Управляемость? Мне все же сообщили, что для увеличения угловой жесткости подвески на купе применены другие пружины и стабилизаторы, а кузов в зонах крепления переднего подрамника был усилен дополнительными растяжками. И эффект налицо! Заднеприводное купе охотно заныривает в крутые виражи и очень устойчиво на скоростной дуге. Я бы даже сказал, что чересчур устойчиво. От трехсотсильного BMW, «обутого» в 19-дюймовые шины, ждешь все же большей остроты реакций и большего смещения баланса в пользу избыточной поворачиваемости. Но на скоростной дуге автомобиль балансирует на грани срыва не задних, а передних колес. То есть чуть больше газа - и BMW 435i по-переднеприводному уплывает наружу поворота. И только в шпильках гоночной трассы после легкого провокационного контрсмещения выставляется боком и эффектно «метет хвостом».
Конечно, баварские гуру легко могли подперчить настройки, но… Маркетинг! Во-первых, почему бы не получить с продвинутого клиента еще пару тысяч евро за пакет M Performance, который включает в себя не только более агрессивный обвес кузова, но и более «строгую» подвеску на пару со спортивными тормозами? Во-вторых, нужно оставить поле деятельности и для отделения M-Technik, где кипит работа над BMW M4, - закамуфлированные прототипы уже колесят по Северной петле Нюрбургринга, так что премьера не за горами.
Но вот что любопытно. Если на гоночной трассе управляемость BMW 435i показалась мне пресноватой, то на извилистых дорожках в окрестностях Лиссабона я и не думал о других настройках. Смело вхожу в закрытые повороты, не опасаясь, что задняя ось «сыграет» и автомобиль довернется внутрь, а на выходе - газ в пол. Получается быстро и безопасно. И комфортно: даже в режиме Sport+ автомобиль не уподобляется отбойному молотку. Потряхивает, но без жестких ударов. А в «Комфорте» BMW 435i даже на 19-дюймовых колесах позволяет лихо мчать по разбитому асфальту. Хотя в небогатой Португалии разбитый асфальт - что у нас недавно восстановленный методом «ямочного ремонта».
Пожалел лишь о том, что мне не удалось сравнить топ-версию с «простыми» модификациями - BMW 420i или BMW 420d: они ведь с обычными, нерегулируемыми подвесками, на 17-дюймовых колесах. Впрочем, если уж выбирать купе BMW, так с мощным мотором, а это либо 306 л.с. на BMW 435i, либо 245 л.с. на BMW 428i. А если с прицелом на зимнюю езду, то лучше и с полным приводом xDrive. Тем более что поначалу в России, а точнее с октября этого года, купе с бензиновыми моторами будут доступны только с полным приводом - это BMW 428i xDrive (от 2 млн 160 тысяч рублей) и BMW 435i xDrive (2 млн 475 тысяч). А с приводом на задние колеса - только BMW 420d (1 млн 780 тысяч рублей). На таком я еще не ездил, но, боюсь, если бы я остановил свой выбор именно на двухлитровом дизельном моторе, то не удержался бы от соблазна получить еще две двери и достойный простор на задних сиденьях: четырехдверный седан BMW 320d в схожей комплектации стоит 1 млн 485 тысяч рублей.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | BMW 420d | BMW 428i xDrive | BMW 435i xDrive | |
Тип кузова | двухдверное купе | двухдверное купе | двухдверное купе | |
Число мест | 4 | 4 | 4 | |
Размеры, мм | длина | 4638 | 4638 | 4638 |
ширина | 1825 | 1825 | 1825 | |
высота | 1362 | 1377 | 1377 | |
колесная база | 2810 | 2810 | 2810 | |
колея спереди/сзади | 1545/1594 | 1544/1590 | 1544/1590 | |
дорожный просвет | 130 | 145 | 145 | |
Объем багажника, л | 445 | 445 | 445 | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,28 | 0,30 | 0,30 | |
Снаряженная масса, кг | 1465 (1450)* | 1540 | 1590 | |
Полная масса, кг | 1985 (1970)* | 2080 | 2110 | |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1995 | 1997 | 2979 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 90,0/84,0 | 90,1/84,0 | 89,6/84,0 | |
Степень сжатия | 16,5:1 | 10,0:1 | 10,2:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 184/135/4000 | 245/180/5000-6500 | 306/225/5800-6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 380/1750-2750 | 350/1250-4800 | 400/1200-5000 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая) | автоматическая, 8-ступенчатая | ||
Привод | на задние колеса | полный, с многодисковой муфтой подключения передних колес | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Шины | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 225/50 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 232 (240) | 250** | 250** | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,3 (7,5) | 5,8 | 4,9 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 5,4 (5,8) | 8,7 | 10,8 |
загородный цикл | 4,1 (4,1) | 5,5 | 5,8 | |
смешанный цикл | 4,6 (4,7) | 6,7 | 7,6 | |
Выбросы CO2, г/км | 121 (124) | 157 | 178 | |
Экологический класс | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 | |
Емкость топливного бака, л | 57 | 60 | 60 | |
Топливо | дизельное | бензин АИ-91-98 | бензин АИ-91-98 | |
* Данные в скобках - для автомобилей с механической коробкой передач ** Ограничена электроникой |