Один на один с трехсотсильным купе BMW 435i на знаменитом португальском треке Circuito Estoril!

Фото: компания BMW | Олег Растегаев

Люди из BMW и сами были не прочь пожечь резину в поворотах. Они-то задолго до меня знали, что купе BMW 435i мягко уходит в скольжение - и остается лишь подхватить тягой занос, еще сильнее, до предела, выкрутить руль - и… Главное, не отпускать газ - управление только рулем! Что-что, система стабилизации? Мне было достаточно подержать палец на кнопке пять секунд- и вот я один на один с трехсотсильным автомобилем, да еще на знаменитом португальском треке Circuito Estoril!

Если перелистать историю автомобилей BMW третьей серии, то окажется, что родоначальником всей этой серии было двухдверное купе (E21), которое выпускали с 1975 по 1983 год. И лишь в 1983 году в гамме «трешек», причем уже второго поколения, появился седан, а позже и универсал. Теперь же в линейке новых «трешек» серии F30 двухдверных машин не будет вовсе: для них выделена самостоятельная «четвертая» серия, получившая заводской индекс F32.

А насколько «четверки» самостоятельны? На первый взгляд, та же «трешка», только двухдверная. Но в действительности - ни одной общей панели облицовки! Даже очертания фар у «четверки» особенные. Правда, понял я это, лишь когда припарковал BMW 435i рядом с «трешкой» с тем же мотором и в той же комплектации Sport. Колесная база та же, но купе на 67 мм ниже (в том числе и за счет того, что клиренс стал на сантиметр меньше) и на 14 мм шире. Колея передних колес расширена на 14мм, задних - на 22 мм. Спортивный облик подчеркивает и покатая линия крыши, что усиливает сходство с более крупным купе шестой серии. Похожи и контуры задних фонарей.

Фактический расход топлива 12,9 л/100 км? Неплохо для купе с мотором мощностью 306 л.с. Да еще с учетом того, что машину можно заправлять бензином АИ-92
Единственное новшество в салоне — контроллер iDrive Touch: на шайбе, что расположена справа от селектора трансмиссии, можно чертить пальцем буквы в поисках музыкального трека или адреса в навигации
0 / 0

Добавляют «спортивности» и «галочки» на передних крыльях. Они, кстати, призваны снизить аэродинамическое сопротивление: воздушный поток, проходя через узкие вертикальные прорези по краям переднего бампера, «мягче» обтекает передние колеса, уменьшая завихрения воздуха в арках, - и выходит наружу через стильные прорези в крыльях. Впрочем, даже с такими ухищрениями коэффициент аэродинамического сопротивления у нового купе далеко не рекордный - 0,28. Для сравнения: у седана Mercedes-Benz CLA он составляет 0,23.

Но садишься за руль… Да это же обычная «трешка»! С такой же низкой посадкой, лаконичными приборами и слегка развернутой к водителю цент­ральной консолью. Отличие лишь в том, что огромная дверь вынуждает далеко тянуться за… Нет! Захлопываешь дверь - и к твоему левому плечу тянется «рука дружбы», а в ней - ремень безопасности.

Электромеханическая «рука» для подачи ремня безопасности передним седокам была еще у машин прошлого поколения
В подполье ни запаски, ни герметика — на шинах Run Flat после прокола можно ехать, но не быст­рее 80 км/ч
0 / 0

А вот задним пассажирам - никаких радостей. Окна не открываются, крыша «давит», ручек нет (как, кстати, нет потолочной ручки и у переднего пассажира). Да и попасть назад непросто: спинка переднего кресла откидывается, но чтобы и само кресло откатилось вперед, нужно удерживать отдельную клавишу. Впрочем, сзади мне делать нечего.

По сравнению с BMW третьей серии «четверка» (слева) ниже и шире. Визуально автомобиль делают шире и «растянутые» задние фонари

На вопросы об изменениях в подвеске и рулевом управлении инженеры отвечали скупо - и все норовили сравнить «четверку» с купе третьей серии в предыдущем кузове. Все, нет такой машины, канула в Лету! Мне куда интереснее, чем отличается купе от нынешней «трешки». Какой бонус я получаю за рулем, отказываясь от двух дверей и доплачивая без малого треть миллиона рублей? Да, машина на 70 кг легче, центр тяжести опустился на отметку 498 мм - это, к слову, рекордное значение для выпускае­мых ныне автомобилей BMW. И что? Купе BMW 435i с восьмиступенчатым «автоматом» набирает сотню за 5,1 секунды - на 0,4 секунды быстрее седана. Но ощутить это можно, разве что глядя на монитор измерительного прибора. Управляемость? Мне все же сообщили, что для увеличения угловой жесткости подвески на купе применены другие пружины и стабилизаторы, а кузов в зонах крепления переднего подрамника был усилен дополнительными растяжками. И эффект налицо! Заднеприводное купе охотно заныривает в крутые виражи и очень устойчиво на скоростной дуге. Я бы даже сказал, что чересчур устойчиво. От трехсотсильного BMW, «обутого» в 19-дюймовые шины, ждешь все же большей остроты реакций и большего смещения баланса в пользу избыточной поворачиваемости. Но на скоростной дуге автомобиль балансирует на грани срыва не задних, а передних колес. То есть чуть больше газа - и BMW 435i по-переднеприводному уплывает наружу поворота. И только в шпильках гоночной трассы после легкого провокационного контрсмещения выставляется боком и эффектно «метет хвостом».

У спортивных кресел - настройка боковой поддержки по ширине
Сзади тесновато. И вход-выход небыстрый: электропривод медленно сдвигает передние кресла
0 / 0

Трехлитровый двигатель N55 с одним турбонагнетателем на BMW 435i — в версии Евро-6: с дополнительным клапаном (показан стрелкой), сразу после холодного пуска направляющим выхлопные газы в обход турбины для более быстрого прогрева нейтрализатора

Конечно, баварские гуру легко могли подперчить настройки, но… Маркетинг! Во-первых, почему бы не получить с продвинутого клиента еще пару тысяч евро за пакет M Performance, который включает в себя не только более агрессивный обвес кузова, но и более «строгую» подвеску на пару со спортивными тормозами? Во-вторых, нужно оставить поле деятельности и для отделения M-Technik, где кипит работа над BMW M4, - закамуфлированные прототипы уже колесят по Северной петле Нюрбургринга, так что премьера не за горами.

Но вот что любопытно. Если на гоночной трассе управляемость BMW 435i показалась мне пресноватой, то на извилистых дорожках в окрестностях Лиссабона я и не думал о других настройках. Смело вхожу в закрытые повороты, не опасаясь, что задняя ось «сыграет» и автомобиль довернется внутрь, а на выходе - газ в пол. Получается быстро и безопасно. И комфортно: даже в режиме Sport+ автомобиль не уподобляется отбойному молотку. Потряхивает, но без жестких ударов. А в «Комфорте» BMW 435i даже на 19-дюймовых колесах позволяет лихо мчать по разбитому асфальту. Хотя в небогатой Португалии разбитый асфальт - что у нас недавно восстановленный методом «ямочного ремонта».

В пакет M Performance входят и агрессивный пластиковый обвес, и спортивные тормоза, и дифференциал повышенного трения. А пакет M Performance Power Kit предполагает еще и увеличение мощности двигателей: для BMW 420d - на 16 л.с., а для BMW 435i - на 34 л.с.

Пожалел лишь о том, что мне не удалось сравнить топ-версию с «простыми» модификациями - BMW 420i или BMW 420d: они ведь с обычными, нерегулируемыми подвесками, на 17-дюймовых колесах. Впрочем, если уж выбирать купе BMW, так с мощным мотором, а это либо 306 л.с. на BMW 435i, либо 245 л.с. на BMW 428i. А если с прицелом на зимнюю езду, то лучше и с полным приводом xDrive. Тем более что поначалу в России, а точнее с октября этого года, купе с бензиновыми моторами будут доступны только с полным приводом - это BMW 428i xDrive (от 2 млн 160 тысяч рублей) и BMW 435i xDrive (2 млн 475 тысяч). А с приводом на задние колеса - только BMW 420d (1 млн 780 тысяч рублей). На таком я еще не ездил, но, боюсь, если бы я остановил свой выбор именно на двухлитровом дизельном моторе, то не удержался бы от соблазна получить еще две двери и достойный простор на задних сиденьях: четырехдверный седан BMW 320d в схожей комплектации стоит 1 млн 485 тысяч рублей.

Спустя пару недель после презентации «четверки» баварцы показали концепт-версию М4 на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. «Эмка» традиционно отличается от обычных купе развитым аэродинамическим обвесом, увеличенными «бумерангами» вентиляционных прорезей в передних крыльях и четырьмя патрубками системы выпуска. Углепластиковые элементы, включая крышу, позволят ей сбросить около сотни килограммов. Предположительно, место под капотом займет трехлитровая «турбошестерка» мощностью около 450 л.с.

Паспортные данные
Автомобиль BMW 420d BMW 428i xDrive BMW 435i xDrive
Тип кузова двухдверное купе двухдверное купе двухдверное купе
Число мест 4 4 4
Размеры, мм длина 4638 4638 4638
ширина 1825 1825 1825
высота 1362 1377 1377
колесная база 2810 2810 2810
колея спереди/сзади 1545/1594 1544/1590 1544/1590
дорожный просвет 130 145 145
Объем багажника, л 445 445 445
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,28 0,30 0,30
Снаряженная масса, кг 1465 (1450)* 1540 1590
Полная масса, кг 1985 (1970)* 2080 2110
Двигатель дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, в ряд
Рабочий объем, см3 1995 1997 2979
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 90,0/84,0 90,1/84,0 89,6/84,0
Степень сжатия 16,5:1 10,0:1 10,2:1
Число клапанов 16 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 184/135/4000 245/180/5000-6500 306/225/5800-6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 380/1750-2750 350/1250-4800 400/1200-5000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая) автоматическая, 8-ступенчатая
Привод на задние колеса полный, с многодисковой муфтой подключения передних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 225/50 R17 225/50 R17 225/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 232 (240) 250** 250**
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,3 (7,5) 5,8 4,9
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,4 (5,8) 8,7 10,8
загородный цикл 4,1 (4,1) 5,5 5,8
смешанный цикл 4,6 (4,7) 6,7 7,6
Выбросы CO2, г/км 121 (124) 157 178
Экологический класс Евро-6 Евро-6 Евро-6
Емкость топливного бака, л 57 60 60
Топливо дизельное бензин АИ-91-98 бензин АИ-91-98
* Данные в скобках - для автомобилей с механической коробкой передач
** Ограничена электроникой

Рекомендованные статьи