Exeed LX на полигоне: каков новый китайский люкс?
— Ладно, пусть не премиум, но хотя бы на люкс он тянет?
Про переднеприводный Exeed LX с безальтернативным турбомотором 1.5 (147 л.с.) и вариатором за время теста на Дмитровском полигоне меня не спросил только ленивый. Для нас же вопрос стоит иначе: насколько Exeed лучше, чем исходный Chery Tiggo 7 и его длиннобазная версия с приставкой Pro?
Chery, люкс-подразделением которого является Exeed, — самый успешный китайский автопроизводитель в России. Несмотря на отсутствие локализованных моделей, в прошлом году было продано почти 40 тысяч автомобилей! И это без учета нового бренда Exeed.
LX — третий и пока что самый маленький Exeed в линейке. В Китае он дебютировал почти три года назад. В его основе лежит та же «компактная» платформа Т1Х, на которой построены уже ушедший на покой Tiggo 7 и его длиннобазная версия Tiggo 7 Pro. Так что с технической точки зрения LX является просто еще одной модификацией «короткой» версии «семерки»: при одинаковой колесной базе 2650 мм он всего на 11 мм шире и на пару сантиметров выше, чем Tiggo 7. Колея расширена на 20 мм просто за счет колес с иным вылетом. А десятисантиметровая разница в длине (Exeed LX растянулся до 4533 мм) целиком на совести более пухлых бамперов.
Дизайн неплох: интернациональной команде во главе с бывшим стилистом GM Стивом Юмом (Chevrolet Cruze и Кадиллаки ATS и CTS — его работа) удалось создать цельный и симпатичный образ. Этакий подтянутый бодрячок-здоровячок, причем без вычурности, кричащих деталей и откровенного цитирования решений премиум-грандов. Жаль, что развитый задний спойлер не спасает стекло пятой двери от интенсивного загрязнения, а сектор очистки куцего дворника маловат. Да и яркие светодиодные фары по современной моде, увы, лишены омывателей и потому быстро слепнут при осаждении на них реагентной слизи.
От нее же, кстати, страдает и чистота порогов. Вроде бы они полностью прикрыты дверьми, но «внешние» уплотнители не справляются — и грязные брызги все равно попадают на нижнюю часть дверного проема.
Интерьер по многим деталям унифицирован со старшим братом Exeed VX. У обоих Иксидов общие рули, сенсорные блоки управления климат-контролем с торчащими вращающимися кольцами регулировки температуры, а также приборные и мультимедийные дисплеи, по-мерседесовски объединенные в единую бескозырную «плазму».