Константин Сорокин оседлал хэтчбек Datsun mi-DO и съездил на родину легендарного разведчика Николая Кузнецова
Ритмичный барабанящий звук был похож на удары там-тама, спрятанного под капотом. На кочках он менял тональность, заявлял о себе то тише, то громче — и наконец заставил остановиться. Если что-то случилось с мотором, кранты! Потому что до ближайшей цивилизации не менее сорока километров, связи нет, а за бортом — пятнадцатиградусный мороз со злым уральским ветром.
Ну что же ты, Datsun mi-DO?
Все обошлось: источником неприятных звуков, так напугавших меня на деревенской дорожке в окрестностях уральского городка Суксун, оказалось... внутрисалонное зеркало! От вибрации ослаб фиксирующий винт, передняя панель работала как резонатор, а лобовое стекло выполняло роль мембраны, и казалось, что стук идет из-под капота. Так что если на кочкарнике услышите характерный «шатунно-поршневой» грохот, не спешите хоронить двигатель — возьмите тонкую отвертку и затяните винтик.
К слову, других звуков на ледяном грейдере Datsun mi-DO не издавал, и несмотря на то, что подвеске временами приходилось несладко, салонный пластик держался, сжав клипсы. Японские инженеры утверждают, что хэтчбек mi-DO стал даже тише своего собрата-седана on-DO, потому что в задних колесных арках здесь установлены фетровые подкрылки, а основная секция глушителя получила дополнительную звукопоглощающую набивку. На отдачу мотора она не повлияла, но обертона на высоких оборотах приглушила заметно.