Константин Сорокин оседлал хэтчбек Datsun mi-DO и съездил на родину легендарного разведчика Николая Кузнецова

Фото: компания Datsun | Константин Сорокин

Ритмичный барабанящий звук был похож на удары там-тама, спрятанного под капотом. На кочках он менял тональность, заявлял о себе то тише, то громче — и наконец заставил остановиться. Если что-то случилось с мотором, кранты! Потому что до ближайшей цивилизации не менее сорока километров, связи нет, а за бортом — пятнадцатиградусный мороз со злым уральским ветром.
Ну что же ты, Datsun mi-DO?

Все обошлось: источником неприятных звуков, так напугавших меня на деревенской дорожке в окрестностях уральского городка Суксун, оказалось... внутрисалонное зеркало! От вибрации ослаб фиксирующий винт, передняя панель работала как резонатор, а лобовое стекло выполняло роль мембраны, и казалось, что стук идет из-под капота. Так что если на кочкарнике услышите характерный «шатунно-поршневой» грохот, не спешите хоронить двигатель — возьмите тонкую отвертку и затяните винтик.

К слову, других звуков на ледяном грейдере Datsun mi-DO не издавал, и несмотря на то, что подвеске временами приходилось несладко, салонный пластик держался, сжав клипсы. Японские инженеры утверждают, что хэтч­бек mi-DO стал даже тише своего собрата-седана on-DO, потому что в задних колесных арках здесь установлены фетровые подкрылки, а основная секция глушителя получила дополнительную звукопоглощающую набивку. На отдачу мотора она не повлияла, но обертона на высоких оборотах приглушила заметно.

Что в Датсуне хуже, чем в Калине? На мой взгляд, центральная часть передней панели: там, где у Калины плоскость, на которой можно разместить навигатор, здесь топорщится горб — весьма странное творение стилистов

Коробка передач? Ее по-прежнему слышно: коррекция профиля эвольвенты и ужесточение сборочных допусков существенного эффекта не дали — и вазовские шестеренки все так же занудно гундосят, особенно под сброс газа на низших передачах. Вопреки слухам, о поиске подходящего агрегата другого производителя речи пока не идет, и с «разговорчивостью» трансмиссии японцы намерены бороться производственными методами: совсем скоро в технологической карте появится дополнительная операция — финишное шлифование зубьев, которому шестерни будут подвергать после термообработки.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи