Павел Карин познакомился с обновленным седаном Jaguar XF
Не заладилось с самого начала: в аэропорту я оказался в одиночестве. Сверился с программой… А самолет-то завтра! И вот день спустя я в Мюнхене: по правую руку - павильон Audi Forum, по левую - шеренга обновленных седанов Jaguar XF. С чего вдруг англичане полезли в логово врага? И вообще, стоило ли мне так сюда торопиться?
Новый флагманский седан XJ - на волне успеха: продажи выросли втрое. Неудивительно, что внешность седана XF, на который приходится 67% продаж марки, подкорректировали на манер старшей модели. Во всяком случае, так говорят ягуаровские маркетологи - им, мол, нужно усиливать узнаваемость марки.
А дизайнер Уэйн Берджес напоминает:
- Мы задумывали такие фары еще на концепт-каре С-XF, но тогда воплощению замысла помешал недостаток технологий...
И сожалеть о том, что XJ и XF теперь выглядят одинаково, не стоит. Вы посмотрите, какой XF красавец! Слегка изменилась пластика капота (ради снижения шума от набегающего воздуха была иначе изогнута кромка перед лобовым стеклом), укрупненная радиаторная решетка расположена вертикальнее, в боковинах задних фонарей «выгравированы» фигурки ягуаров, а с крышки багажника исчезла надпись «Jaguar», уступив внимание хромированной фигурке хищника.
Новый четырехцилиндровый дизель 2.2 AJ-i4D (190 л.с., 450 Нм) с системой «старт-стоп», знакомый нам по автомобилям Ford, Land Rover и моделям концерна PSA Peugeot Citroen, будет хитом в Европе - по планам свыше половины продаж модели XF! И прежде всего за счет корпоративных клиентов, которым наскучили все эти Audi A6 2.0 TDI, BMW 520d и Мерседесы E220 CDI. Мюнхен, трепещи!
Но в России дизельной «четверки» у Ягуара не будет - с ней XF стоил бы у нас примерно столько же, сколько и с 275-сильным дизелем 3.0 V6. Сколько? Узнаем в августе. Новость для нас - это восьмиступенчатый «автомат» ZF взамен шестиступенчатого, который составит пару трехлитровому дизелю. Правда, случится это не сразу, а после того, как англичане откалибруют софт коробки для российской версии без сажевого фильтра. Но я на седане с дизелем 3.0 и такой трансмиссией уже прокатился. Разница - в деталях.
Со шкал приборов убрали серую подложку. Семидюймовый дисплей в центре передней панели стал контрастнее, оформление клавиш центральной консоли изящнее. На месте не всегда срабатывавшего «касательного» датчика замка перчаточного ящика вылупилась блестящая кнопка.
Еще англичане попытались упростить интерфейс бортового компьютера. Чтобы добраться до встроенного телефона, системы навигации, подогрева руля или сидений, тыкать в экран теперь не надо - появились «прямые» клавиши. Но, например, регулировка подогрева кресел по-прежнему ведется в два этапа: сначала нажатием на кнопку, а после, для выбора температуры, - на экран. Из более явных изменений - новые цветовые комбинации отделки. Как говорят сами англичане, интерьер «раскрашен» в стиле салонов автомобилей Rolls-Royce и Bentley…
На ходу без откровений - просто приятно. Дизель тихий и с тягой гладкой, как сам XF. Восьмиступенчатый «автомат» ZF 8 HP удивил тем, что при интенсивном ускорении может понижаться разом на четыре передачи: например, с седьмой на третью. Ягуаровцы уверяют, что главная причина, по которой они обратились к этой коробке, не экономичность (средний выигрыш в ней для дизеля 3.0 - 0,5 л/100 км), а «feeling» - чувство следования автомобиля за педалью. Действительно, следует! Правда, смена передач иной раз сопровождается рывком, но инженеры уверяют, что это издержки предсерийных настроек.
Управляется XF, как прежде, легко и воздушно. Поначалу кажется, даже слишком легко: я перекручиваю руль и передавливаю педаль тормоза. Чуть отвлекся - и Jaguar отклонился от заданного курса в сторону. Руль в околонулевой зоне почти невесом, да и при плавных поворотах усилие на нем могло бы быть посочнее. И только когда вырываешься из очередной немецкой деревеньки на петляющую дорожку, XF оказывается в своей стихии.
Из дизельной версии я пересел в «заряженный» XFR с компрессорной «восьмеркой» 5.0 (510 л.с.). Вот он, идеальный вариант! Причем не со спортивной, а с самой что ни на есть гражданской точки зрения. По плавности хода XFR, несмотря на более жесткие пружины и утолщенный задний стабилизатор, почти не отличается от обычных версий - справляется с волнами покрытия, не увлекается пересчетом стыков. А руль здесь явно более информативный. Причем на «заряженном» Ягуаре одинаково приятно «безлимитить» на автобане и катить в городском ритме.
Словом, хорош XF. Но...
Jaguar Land Rover сейчас на подъеме - по итогам прошедшего финансового года, который закончился 31 марта, англичане принесли владельцу, индийскому миллиардеру Ратану Тате, рекордный для компании миллиард фунтов стерлингов прибыли (около 1,2 млрд евро), реализовав в общей сложности 243621 автомобиль. Это на 49639 машин больше, чем годом ранее, когда прибыль составила 32 миллиона фунтов. А ведь за первые десять месяцев после покупки в 2008 году английского тандема у Форда компания Tata потеряла на нем 280 миллионов фунтов, тогда шла речь о закрытии заводов… Но теперь - полный вперед: «В ближайшие пять лет мы вложим полтора миллиарда фунтов в вывод на рынок 40 новинок, включая новые автомобили и двигатели для них, к 2015 году общий объем продаж достигнет 300 тысяч машин»!
На самом деле погоду в доме JLR делает Land Rover - на кроссоверы и внедорожники этой марки приходится почти 80% общих продаж. Однако Jaguar не сдается: в прошлом календарном году было продано 51444 автомобиля - всего на 411 машин меньше, чем годом ранее.
В России обновленный XF появится в сентябре - к нам по-прежнему будут поставляться четыре версии: две с трехлитровыми «шестерками», бензиновой и дизельной, и две - с пятилитровыми бензиновыми «восьмерками», с компрессором и без. То есть главное новшество, доступное российскому покупателю омоложенного Ягуара, - это тот самый хмурый взгляд фар в духе старшей модели XJ. Хватит ли его для успешной борьбы с пресловутыми Audi, BMW и Мерседесом?
По итогам первых шести месяцев нынешнего года отставание седана XF от «немецкой тройки» в России растет: всего 283 Ягуара на 1588 Audi A6, 1821 «пятерку» BMW и 3735 Мерседесов E-класса - в среднем это почти на треть больше разрыва годом ранее. И если в прошлом году XF, разошедшийся в количестве 573 машин, отыгрался на седанах Infiniti M (298 автомобилей, включая модель предыдущего поколения) и Lexus GS (502), то в первой половине нынешнего Infiniti продавался лучше: 400 машин.
В Европе фирма Jaguar рассчитывает взбодрить продажи модели XF с помощью грядущего универсала. Например, в случае с автомобилем Audi A6 на версию Avant приходится половина спроса! А в Китае и в родной для концерна Таtа Индии продажи растут и так: например, спрос на Ягуары в Китае в прошлом году вырос на 50%, до 2700 машин, а прогноз фирмы на нынешний год - уже около 4000 автомобилей. В то же время китайские продажи Лендроверов обещают подскочить с 26 до 36 тысяч автомобилей. Кстати, в мае спрос на кроссоверы и внедорожники Land Rover вырос на 30%, а на седаны и купе Jaguar снизился на 18%.
В общем, купи Freelander - поддержи Jaguar!