В гражданском обличье Калина NFR — самая дорогая Лада. Стоит ли она своих денег?

Фото: Андрей Холмов | Владимир Мельников

Лишь когда мотор взвинтился выше 7000 об/мин, я перехожу на третью. Бросок руля влево — и белый хэтчбек послушно уходит на длинную дугу ледяного трека. Понятные тормоза, мягкие переключения... Я-то был убежден, что так бывает только на гоночных иномарках. И вот — Лада Калина NFR, автомобиль, которому прочат стать основой массового автомобильного спорта в России. А в своем гражданском обличье Калина NFR — это самая дорогая Лада.

Стоит ли она своих денег?

Когда пару лет назад я приезжал в Тольятти на открытие предприятия Лада Спорт, его руководитель Владислав Незванкин утверждал, что, мол, настоящего спорта в цехах бывшего Управления спортивных автомобилей (УСА) АвтоВАЗа больше не будет. В переоборудованном помещении принялись собирать Калины и Гранты с приставкой Спорт, но все они — для дорог общего пользования. А гоночные проекты завода, включая подготовку машин для мировой серии WTCC, были отданы на откуп компании ТМС, которая по удивительному совпадению принадлежит все тому же Незванкину.

С тех пор, похоже, произошло переосмысление подходов к синергии двух компаний. Гоночная Калина NFR, которая ждала меня на вазовском полигоне в Сосновке, создана как раз в отделении Лада Спорт, а специалисты ТМС лишь оснастили автомобиль каркасом безопасности.

В прошлом году в подразделении Лада Спорт было сделано 2800 автомобилей (1000 хэтч­беков Калина Спорт и 1800 седанов Гранта Спорт), а план на этот год — четыре тысячи. Чтобы повысить производительность, компания построила новый складской комплекс, освободив сборочный цех от лишних контейнеров с комплектующими. Сейчас на предприятии занято 250 человек
В прошлом году в подразделении Лада Спорт было сделано 2800 автомобилей (1000 хэтч­беков Калина Спорт и 1800 седанов Гранта Спорт), а план на этот год — четыре тысячи. Чтобы повысить производительность, компания построила новый складской комплекс, освободив сборочный цех от лишних контейнеров с комплектующими. Сейчас на предприятии занято 250 человек
0 / 0

NFR — это Need for Race, жажда гонок. Название придумал компаньон Незванкина Виктор Шаповалов. Ну, не не то чтобы придумал, а лишь заменил слово Speed на Race в названии знаменитой игры-гонялки «Need for Speed». Зато точно попал в настроение большинства сотрудников отделения Лада Спорт: выходцы из УСА уже истосковались по гоночным проектам!

А в Сосновку я добирался из аэропорта Курумоч не на «боевой», а на «гражданской» Калине NFR. И вот смотрю я на прижавшийся к земле хэтчбек с огромными 17-дюймовыми колесами... Может, и впрямь «без посадки авто нет»? Красивый автомобиль, ей-богу! Хотя на эту Калину надо будет обязательно взглянуть еще и в Москве: известно ведь, что Тольятти — место заколдованное...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи