В гражданском обличье Калина NFR — самая дорогая Лада. Стоит ли она своих денег?
Лишь когда мотор взвинтился выше 7000 об/мин, я перехожу на третью. Бросок руля влево — и белый хэтчбек послушно уходит на длинную дугу ледяного трека. Понятные тормоза, мягкие переключения... Я-то был убежден, что так бывает только на гоночных иномарках. И вот — Лада Калина NFR, автомобиль, которому прочат стать основой массового автомобильного спорта в России. А в своем гражданском обличье Калина NFR — это самая дорогая Лада.
Стоит ли она своих денег?
Когда пару лет назад я приезжал в Тольятти на открытие предприятия Лада Спорт, его руководитель Владислав Незванкин утверждал, что, мол, настоящего спорта в цехах бывшего Управления спортивных автомобилей (УСА) АвтоВАЗа больше не будет. В переоборудованном помещении принялись собирать Калины и Гранты с приставкой Спорт, но все они — для дорог общего пользования. А гоночные проекты завода, включая подготовку машин для мировой серии WTCC, были отданы на откуп компании ТМС, которая по удивительному совпадению принадлежит все тому же Незванкину.
С тех пор, похоже, произошло переосмысление подходов к синергии двух компаний. Гоночная Калина NFR, которая ждала меня на вазовском полигоне в Сосновке, создана как раз в отделении Лада Спорт, а специалисты ТМС лишь оснастили автомобиль каркасом безопасности.
NFR — это Need for Race, жажда гонок. Название придумал компаньон Незванкина Виктор Шаповалов. Ну, не не то чтобы придумал, а лишь заменил слово Speed на Race в названии знаменитой игры-гонялки «Need for Speed». Зато точно попал в настроение большинства сотрудников отделения Лада Спорт: выходцы из УСА уже истосковались по гоночным проектам!