Новая Creta уехала в будущее: статический обзор Олега Растегаева
Бестселлер марки Hyundai теперь как две капли воды похож на китайский кроссовер ix25 двухлетней давности. Но стоило мне открыть дверь, и разочарование сменилось восторгом — новая Creta уехала в будущее!
Как говорили римляне, что позволено Юпитеру, не позволено быку — если крупный Palisade такая светотехника украшает, то узенькую Крету… Особенно странно выглядит базовое исполнение, в котором скобки ДХО холодного белого цвета обрамляют желтые линзованные галогенки основных фар. И почему поворотники расположены так низко, неужели нельзя было объединить их с ходовыми огнями?
Зато салон свеж и современен. Пластик передней панели жесткий, но формы и фактура куда приятнее, чем на машинах предыдущего поколения. Мягкие накладки я обнаружил только на подлокотниках — дверном и центральном (который, кстати, входит в базовое оснащение). Затейливый руль с «бабочкой» из спиц наряден, а на приборный семидюймовый дисплей можно вывести даже анимацию работы систем безопасности Smart Sense. Базовый дисплей мультимедиасистемы — цветной, восьмидюймовый, с поддержкой сервисов Android Auto и Apple CarPlay. А в топ-версии будет десятидюймовый широкоформатный экран высокого разрешения — как на новом Santa Fe. И с тем же функционалом, включая звуки природы и наглядную штатную навигацию.
Но самое интересное — это сервис Bluelink, открывающий новые возможности телематики, доступные пока лишь владельцам кроссоверов Hyundai Tucson. Скачав приложение на свой смартфон, вы сможете не только дистанционно запускать двигатель, но и с телефона задавать температуру в салоне, включать обогревы руля, сидений или лобового стекла. Даже посылать запросы о местоположении вашего автомобиля. А еще с помощью Креты вы сможете подсматривать за членами семьи или соседями. Даже находясь за границей, посылаете через приложение запрос — и через пару секунд получаете изображение с камер кругового обзора!
Уже «в базе» центральный дисплей будет восьмидюймовым, а дорогим версиям положен широкоформатный экран LG диагональю 10,25 дюйма с лучшим разрешением (1920х720), расширенным функционалом и штатной картографией Here, показывающей пробки
Среди опций есть и панорамная крыша со сдвижной передней секцией — ранее на питерском заводе Hyundai такого делать не могли. Вдобавок изменилась палитра: теперь доступна и комбинированная окраска с крышей, покрытой черным металликом. Не зря потратили 100 млн долларов на подготовку производства.
Спинки задних сидений немного завалены, причем наклон по-прежнему не регулируется. Зато появился откидной подлокотник
Для задних пассажиров Creta тоже стала гостеприимнее: подросшая на 20 мм колесная база позволила немного увеличить место для ног. Да и дверной проем стал чуть шире. У топ-версии появился откидной подлокотник, но по-прежнему никаких регулировок или дефлекторов обдува — только зарядка USB. Багажник, согласно паспортным данным, прибавил в объеме 31 литр, но его компоновка не изменилась: боковины из жесткого пластика, двухстворчатый пол, под который уложена полноразмерная запаска, и комплект инструмента. А под днищем предусмотрены штатные места для установки сцепного устройства: к счастью, Creta с заводским кодом SU2r (последняя литера обозначает российскую сборку), в отличие от того же Палисада, имеет нужную запись в ОТТС и может легально эксплуатироваться с прицепом.
Рядом с селектором — шайба выбора ездовых режимов Drive Mode: Eco, Normal или Sport
Под капотом ровным счетом ничего нового, и это прекрасно! Те же атмосферники объемом 1,6 и 2,0 литра и шестиступенчатые коробки — «механика» или традиционный «автомат». Плюс полный привод с муфтой подключения задних колес Dymos, которую мы в тестах ни разу не перегрели. Хотя на китайском и индийском рынках для этого автомобиля предлагаются и турбомоторы, и роботизированные коробки, и вариаторы. Любопытно, что теплее всего новую Крету приняли именно в Индии: сейчас там продается в среднем по 12 тысяч машин в месяц, а компанию обычному кроссоверу только что составил удлиненный и трехрядный под именем Alcazar. Однако в Китае Hyundai ix25 встретили прохладно: в прошлом году было продано немногим более 30 тысяч машин. Против почти 72 тысяч в России. А в сумме за пять лет на заводе под Санкт-Петербургом собрали 355 тысяч Крет, часть из которых ушла на экспорт в страны СНГ.
Сейчас питерский завод работает на полную мощность — в три смены пять, а иногда и шесть дней в неделю. С переходом на новое поколение заметно увеличилась степень локализации — с 1500 пунктов до 1700 по методике Минпромторга. Ремни безопасности, стекла со стеклоподъемниками, руль, дверные уплотнители теперь поставляют российские заводы. А в следующем году ожидается еще прибавка нескольких сотен пунктов — по соседству с основным производством уже возведен корпус моторного цеха, где начнут собирать двигатели серии Gamma объемом 1,6 литра.
На российской Крете, в отличие от индийской и китайского Hyundai ix25, появились дополнительные секции габаритных огней на пятой двери
Как едет новая Creta, мы узнаем лишь через месяц во время ездовой презентации. Передний подрамник и архитектура подвесок прежние, но изменились колесная база, колея и настройки. Корейцы обещают улучшенный комфорт, но главное для нас — цены. Уходящая Creta и так за год прибавила около 160 тысяч рублей и стоит сейчас от 1 млн 147 тысяч до 1 млн 670 тысяч рублей. А новая станет еще как минимум на 52 тысячи дороже: базовая версия оценивается в 1 млн 199 тысяч рублей. Топ-версия же со всем новым оборудованием подорожала сразу на 230 тысяч: теперь такая Creta оценивается в 1 млн 900 тысяч рублей!
Дорожный просвет, согласно паспортным данным, не изменился — 190 мм, но я намерил под передним подрамником 205 мм. С конвейера машины сходят без защиты моторного отсека
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Hyundai Creta | ||
Модификация | 1.6 4WD (1.6 2WD)* | 2.0 4WD (2.0 2WD) | |
Размеры, мм | длина | 4300 | 4300 |
ширина | 1790 | 1790 | |
высота | 1620 | 1620 | |
колесная база | 2620 | 2620 | |
колея передняя/задняя | 1572/1566 (1572/1576)** | 1560/1555 (1560/1564)** | |
дорожный просвет | 190 | 190 | |
Объем багажника, л | 433 | 433 | |
Снаряженная масса, кг | 1360—1475 (1270—1385) | 1410—1495 (1335—1420) | |
Полная масса, кг | 1790—1820 (1700—1730) | 1840 (1765) | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
|
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1591 | 1999 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,4 | 81,0/97,0 | |
Степень сжатия | 10,0:1 | 10,3:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 121/88,7/6200 (123/90,2/6300) | 149,6/110/6200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 148,3/4850 (150,7/4850) | 191/4500 | |
Коробка передач | механическая/автоматическая, 6-ступенчатая |
механическая/автоматическая, 6-ступенчатая |
|
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес (передний) |
полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес (передний) |
|
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
|
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная (полузависимая, пружинная) | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Размерность шин | 205/65 R16 или 215/60 R17 | 205/65 R16 или 215/60 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 167 (169) | 179 (183) | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,9/13,1*** (12,3/12,1***) | 11,3 (10,7) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,0/9,5*** (8,7/8,8***) | 9,9 (9,2) |
загородный цикл | 6,2/6,4*** (5,6/5,9***) | 6,4 (5,8) | |
смешанный цикл | 7,2/7,5*** (6,8/7,0***) | 7,7 (7,1) | |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-92—95 | |
* В скобках — данные для переднеприводных версий | |||
** Для машин 1.6 — на 16-дюймовых колесах, для 2.0 — на 17-дюймовых | |||
*** Для версий с механической/автоматической коробкой передач |