Михаил Подорожанский и серийный кроссовер Skoda Kodiaq. Или Tiguaq?

Фото: Skoda Auto

В секретном «Греческом зале» членам жюри Car of the Year показывали Volkswagen Polo четвертого поколения. Я сидел за рулем и вполголоса причитал: «Все та же комбинация приборов — что Audi, что Skoda, везде одно и то же...» Справа сидел дядька, на которого я и внимания не обратил, — не иначе, кто-то из коллег. И вдруг он зарычал: «Это вы, журналисты, прыгаете из машины в машину, а потребителю все равно, что такие же приборы ­стоят ­­где-­то ­еще, ему важно, чтобы они были удобны, а наша компоновка — лучшая в мире! Что ты имеешь против?» Я повернул голову и оторопел: моим «пассажиром» был Фердинанд Пьех, император (неважно, официальный или теневой) всея группы Volkswagen. Это было пятнадцать лет назад.

А пятнадцать минут назад я поставил на парковку новый Volkswagen Tiguan (чуть было не написал Touareg, а уж сколько раз оговаривался!) — и пересел в Kodiaq. Ехал — и вспоминал старика Пьеха: а что я, собственно, имею против?

Ничего. Тем паче одновременно двумя этими машинами я точно владеть не буду. Ни-че-го! Поскольку не было ничего, чем бы меня отпугнул новый Tiguan. Еду, а если и подмечаю мизерные отличия, то тут же списываю их на шины иной размерности, на то, что колесная база длиннее на 11 сантиметров, а весь Kodiaq — аж на 21, да еще и на центнер тяжелее.

Практически все компоновочные решения, да и многие детальки, включая ­«разноцветную» светодиодную полосочку по периметру, — как у Тигуана. А ощущение фундаментальности создает нарочито широкая отвесная плоскость передней панели
Практически все компоновочные решения, да и многие детальки, включая ­«разноцветную» светодиодную полосочку по периметру, — как у Тигуана. А ощущение фундаментальности создает нарочито широкая отвесная плоскость передней панели
Перечисление функций-подфункций мультимедийной системы заняло бы столько же места, сколько вся статья. Главным же достоинством, помимо «самостоятельного» выхода в Сеть (через сим-карту) и раздачи Wi-Fi, я бы назвал функции Apple CarPlay (и Android Auto), позволяющие пользоваться «стоковыми» приложениями смартфона, включая навигацию. А недостаток — сенсорные клавиши по обе стороны от сенсорного же дисплея: они требуют неоправданно много внимания
0 / 0

А в салоне? Что-то с памятью моей стало... Если по бокам центрального дисплея Тигуана стоят рядком «физические» кнопки, то здесь — сенсорные, лишенные тактильных «подтверждающих» усилий. По мне, так хуже, поскольку требует большего внимания. Ну да, ведь Kodiaq преподносится как средоточие группового электронно-коммуникационного ­хай-тека, чуть ли не прогрессивней самого Тигуана! Тогда почему водительский приборный щиток — не тигуановский дисплей с его бесконечными «темами», а обычный, с реальными шкалами и стрелочками? Опять туплю: мне же сам Фердинанд Пьех втолковывал, что это лучшее в автопроме решение, а шкодовцы добавили, что «аналоговые» стрелочки подчеркивают благородную консервативность, приверженность ценностям, что в цветовом оформлении доминируют белый и столь характерный для Шкоды зеленый...

Перечислять дальше?

Пусть перечисляет Йозеф Кабан, главный дизайнер. А я вспоминаю, когда же еще шеф-дизайнер так же самозабвенно мотался чуть ли не по всем выставкам-презентациям — и вразумлял заскорузлых слепцов? Истоки вдохновения, традиции и современность, метафоричность... Это был Крис Бэнгл с его «семеркой» BMW (Е65) 2001 года! Правда, та приснопамятная «семерка» являла собой если не прорыв, как настаивал Бэнгл, то хотя бы вызов, провокацию. Но когда Кабан говорит о богемском хрустале, я дышу ровно. Это не Yeti с его чуть нелепой — спасибо кругляшам противотуманок! — и по-детски трогательной мордахой, это не Superb с его нарочито «горизонтальной» и длинной линией крыши, чтоб сзади было совсем просторно. В том было ­что-то наивное, непосредственное, когда подчеркнутая функциональность будто бросает вызов золотому сечению и прочим эстетским предрассудкам. А Kodiaq... Йозеф Кабан говорил и про приплюснутые колесные арки, что это, дескать, характерный элемент кроссоверов Skoda... Что-что? Характерный элемент доброй половины кроссоверов! Причем Kodiaq, скорее всего, получил угловатые арки еще и благодаря новому Тигуану с его циркульно-округлыми нишами. Чтоб отличаться.

Бедный Кабан, ему ведь пришлось не только визуально развести Tiguan и Kodiaq, оставаясь в рамках технологических (бюджетных) ограничений модульной платформы MQB, но и рассказать о высоком! А по мне, так Kodiaq — самый безликий автомобиль марки Skoda. Хорошо, есть еще ­Fabia-хэтчбек, от которой выгодно (что несложно) отличается даже выпускаемый в Калуге лифтбек Skoda Rapid.

Раскладные сиденья третьего ряда не такие уж убогие. Главное — сразу же поднять подголовник, который примет на себя часть нагрузки и сгладит неприятные ощущения от слишком короткой спинки

Зато имеются шестое и седьмое пассажирские места, которых «просто Tiguan» (не удлиненный) лишен. И теперь я — на стороне Шкоды. ­Коллеги-журналисты посмеивались над этим насестом: дескать, взрослому там делать нечего, — а еще удивлялись, что оттуда невозможно отодвинуть вперед части сиденья второго ряда. Я же, видать, так продрог (дело было на верхней оконечности Дании, где смыкаются Северное и Балтийское моря), что не только, пусть и кряхтя, водрузил себя на самое заднее сиденье, но и трясущимися от холода руками с первой же попытки оттолкнул вперед секцию кресла второго ряда. Затем выдвинул подголовник из спинки своего сиденья и, едва не подпирая потолок, улыбнулся. Kodiaq в семиместном исполнении — вполне себе семиместный! А если сместить вперед часть кресла второго ряда, то сидящие во втором и в третьем рядах будут почти уравнены в правах. Разве что на втором доступны, коль хозяин раскошелится на опцию, «спальные» подголовники с мягкой боковой поддержкой головы. Кстати, третий ряд сидений тоже опция, и это неплохо: подобная семиместность лучше всего подходит для демонстрации приятелям, а по жизни, за крайне редким исключением, лишний груз.

Помимо рекордно объемного багажника (765 литров под шторку) и возможности сложить «в горизонт» сиденья второго ряда, Kodiaq завлекает хозяйственных мужичков массой заначек с крышечками и «конструктивными» полками-перегородками

Приятно будет провести соседям экскурсию и по прочим умилительно-практичным мелочам, преподносимым под фирменным слоганом simply clever, просто клево. Это я усвоил еще по ­просто-клевому седано-хэтчбеку Skoda Superb предыдущего поколения, с которым провел пять счастливых лет. Там, если помните, был чудо-багажник: ты мог открыть либо просто (simply) его крышку, либо (clever) ее же, но уже заодно с задним стеклом. Я так делал раз двадцать — и каждый раз, если не считать пары случаев, для вау-эффекта, что, кстати, доставляло огромное удовольствие, за которое, как известно, нужно платить. Трижды я вспоминал про спрятанный в торце задней двери зонт — и даже дважды не забыл воткнуть его на место. А Kodiaq обещает аж тридцать просто-клевостей, причем 27 из них — полочки-перегородки и прочие ниши-заначки! Значит, пару раз в неделю я буду хвататься за голову, а раз в месяц — за сердце. Где документы? Где ключи? Где роутер Yota? Где проводок для айфона? А где, черт подери... А уж спалиться — пара пустяков! По мне, чем меньше норок, тем меньше шансов найти водительское удостоверение через полгода после того, как ты уже справил новое. И тем чище салон. К счастью, есть более собранные Плюшкины.

А эти всхлипывания по поводу кронштейнов для планшетов на тыльной стороне подголовников передних кресел — ах, ребенок не будет скучать! И я закипаю: неужели ваши отпрыски так мало времени проводят перед монитором, неужели вы с ними так часто общаетесь, что только и мечтаете заткнуть им рот во время редких общесемейных вылазок? Вы, кстати, знаете, что в дорогих отелях номер без телевизора и доступа в Сеть может стоить еще дороже?

Откидные столики на спинках передних сидений оставляю, но, поскольку обязанность применения ремней безо­пасности пока что не нашла отклика в сердцах широких народных масс, призвал бы внести в российскую спецификацию наклейки со строгим предупреждением, причем на русском. Оставляю скребок на тыльной стороне лючка бензобака, равно как и выдвижные пластиковые накладки, защищающие кромки дверей от ударов.

Что остается? Tiguan! Skoda Kodiaq для Европы — практически с тем же набором двигателей (по статусным соображениям Kodiaq лишен 240-сильного дизеля), с теми же шести- или семиступенчатыми «роботами» DSG и муфтами Haldex в приводе задних колес. Конечно, остаются и переднеприводные версии, на которые придется пик спроса. И остается надежда, что весной, еще до запуска сборки автомобилей в Нижнем Новгороде в начале 2018 года, цены окажутся никак не выше тигуановских. А вот надежда на то, что в перечне силовых агрегатов сохранится дизель, тает с каждым днем. Жаль. И Tiguan, и Kodiaq, на которых я ездил в Дании, были с великолепными 190-сильными моторами TDI. Но эти двигатели, равно как и 150-сильные турбодизели, мало того что дороги, они нынче отвечают нормам ­Евро-6, что предполагает периодичес­кий долив мочевины. Причем последнее обстоятельство — с нашими-то высокомерным отношением к инструкциям и тягой к рационализаторству! — грозит весьма рискованными проявлениями народной смекалки.

Весной начнутся поставки машин из Чехии. Носителем рекламно-низкой цены станет переднеприводный Kodiaq со 125-сильным турбомотором 1.4 и шес­тиступенчатой «ручкой». Если с рублем не произойдет ничего страшного, можно ориентироваться на 1,3 млн (на 150 тысяч дешевле «начального» Тигуана со 150-сильным мотором того же объема). Семиступенчатый «робот» DSG с сухими сцеплениями, равно как и полный привод, будут доступны с более мощным 150-сильным двигателем 1.4 — и в такой комбинации автомобиль будет тысяч на двести дороже. А самый-самый Kodiaq ­— c полным приводом, шестиступенчатым «роботом» и двухлитровым 180-сильным мотором TSI обойдется эдак в два миллиона с хвостиком. Сюда же — и Kodiaq со 150-сильным дизелем, если такой все же появится. Однако все это — в предположении, что Kodiaq будет чуть дешевле, чем Tiguan. Но даже если цены окажутся равны, это не повод упрекать шкодовцев в измене просто-клевой фирменной парадигме — «Больше автомобиля (das Auto. — Прим. М.П.) за те же деньги»: объем тигуановского багажника 615 литров, а здесь — аж 765!

Мой сосед по даче и давний друг уже лет пятнадцать меняет свои машины на новые исключительно с моей подачи. Сейчас у него Superb (предыдущего поколения, но после фейслифтинга; я помог раздобыть его как раз в тот момент, когда рубль упал, а ценники еще не успели переписать) — и как только я вернулся из Дании, Андрей первым делом расспросил про Kodiaq. Послушал, просмотрел на Ютюбе парижский видеоролик Сергея Знаемского — и подвел черту: «Подорожанский, когда ты сказал, что тебе было скучно лишь потому, что автомобиль ничем не отличается от Тигуана, я решил, что надо брать».  

0 / 0

Паспортные данные (для автомобилей в европейской спецификации)
Автомобиль Skoda Kodiaq
Модификация 1.4 TSI (125 л.с.) 1.4 TSI (150 л.с.) 1.4 TSI (150 л.с.) 4х4 2.0 TSI 4х4 2.0 TDI (150 л.с.) 2.0 TDI (150 л.с.) 4х4 2.0 TDI (190 л.с.) 4х4
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 (7)* 5 (7) 5 (7) 5 (7) 5 (7) 5 (7) 5 (7)
Объем багажника, л —/650/2065** —/650/2065 —/650/2065 —/650/2065 —/650/2065 —/650/2065 —/650/2065
(270/560/2005) (270/560/2005) (270/560/2005) (270/560/2005) (270/560/2005) (270/560/2005) (270/560/2005)
Снаряженная масса, кг 1452 (1495) 1476 (1519) 1540 (1578)/1550 (1587) 1632 (1669) 1602 (1639) 1639 (1676)/1677 (1714) 1686 (1723)
Полная масса, кг 2102 (2174) 2126 (2199) 2215 (2292)/2225 (2301) 2307 (2373) 2257 (2320) 2314 (2386)/2352 (2407) 2361 (2476)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным
впрыском и турбонаддувом
бензиновый, с комбинированным впрыском и турбонаддувом дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1395 1395 1395 1984 1968 1968 1968
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 74,5/80,0 74,5/80,0 74,5/80,0 82,5/92,8 81,0/95,5 81,0/95,5 81,0/95,5
Степень сжатия 10,0:1 10,0:1 10,0:1 11,7:1 16,2:1 16,2:1 15,5:1
Число клапанов 16 16 16 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 125/92/5000—6000 150/110/5000—6000 150/110/5000—6000 180/132/3900—6000 150/110/3500—4000 150/110/3500—4000 190/140/3500—4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 200/1400—4000 250/1500—3500 250/1500—3500 320/1400—3940 340/1750—3000 340/1750—3000 400/1750—3250
Коробка передач механическая,
6-ступенчатая
роботизированная, преселективная,
6-ступенчатая
механическая,
6ступенчатая/роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая
роботизированная, преселективная,
7-ступенчатая
роботизированная, преселективная,
7-ступенчатая
механическая,
6ступенчатая/роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Привод передний передний полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес передний полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые
Размерность базовых шин 215/65 R17 215/65 R17 215/65 R17 215/65 R17 215/65 R17 215/65 R17 215/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 190 (189) 198 (197) 197 (196)/194 (193) 206 (205) 199 (198) 196 (195)/194 (192) 210 (209)
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,7 (10,9) 9,4 (9,6) 9,8 (9,9)/9,7 (9,9) 7,8 (8,0) 9,9 (10,0) 9,6 (9,8)/10,0 (10,2) 8,6 (8,8)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д.*** н.д. 8,2/н.д. 9 н.д. 6,3 (6,4)/6,7 6,6
загородный цикл н.д. н.д. 5,9/н.д. 6,3 н.д. 4,7 (4,8)/5,1 5,3
смешанный цикл 6 6,1 6,8/7,1 7,3 5 5,3 (5,4)/5,6 5,7
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 140 141 153 (154)/164 168 131 139 (142)/147 150 (151)
Емкость топливного бака, л 58 58 60 60 58 60 60
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизельное дизельное дизельное
* В скобках — отличающиеся данные для семиместной версии
** С одним/двумя/тремя установленными рядами сидений
*** Н.д. — нет данных

Рекомендованные статьи