Volkswagen Golf R нового поколения: трехсотсильный, полноприводный и очень послушный
Шведское озеро Арвидсъяуршен - мой счастливый сон. Ущипните меня! Несколько кольцевых трасс, площадки для слалома, «восьмерки», круги... Я люблю такую геометрию! Особенно если чертежным инструментом выступает Volkswagen Golf R нового поколения: трехсотсильный, полноприводный и очень послушный.
Городок Арвидсъяур - зимняя Мекка европейской автоиндустрии: на сотнях местных озер проходят тысячи ледовых тестов. В холле гостиницы я столкнулся с доктором Цетше, главой концерна Daimler, а в углу стоянки было припрятано закамуфлированное купе S-класса. Попадались на глаза двухдверки BMW второй серии с заклеенными шильдиками - идет доводка полноприводной трансмиссии...
Новый Golf R прятать уже нет необходимости. Предыдущий мы недолюбливали - он был быстр на прямой, но в скользких виражах ехал сильно «недостаточно», передком наружу. К тому же первая версия Гольфа R обходилась турбомотором «старой» серии ЕА113, который развивал «лишь» 265л.с. А на новом - наконец-то форсированный до 300 л.с. вариант современного двигателя серии ЕА888. Такой ставят и на Golf GTI, но у «эрки» среди прочего оригинальные головка блока и поршневая группа.
Про динамику мне сказать пока нечего: по дорогам общего пользования почти не ездил. Но звук мотора хорош: глубокий, бурчащий, словно у многолитровой «восьмерки».
Шасси классное. В режиме Sport электроусилитель уж чересчур перетяжеляет баранку, но во всех остальных режимах информативность на хорошем уровне. Пружины обычной базовой подвески на 20 мм ниже, чем у простого Гольфа, но жесткость в самую масть: даже в мороз Golf R не вытрясает душу на кочках, а катится упруго, дорого.
И да, он умеет скользить!
Короткая фаза сноса передних колес - и поджарый хэтчбек вздымает снежную пыль в красивом танце. Скольжение под тягой - всеми четырьмя колесами с легким «недостаточным» акцентом. А для эффектного заноса нужно качнуть Volkswagen на входе в поворот в противоположную сторону, убрать тягу, а потом снова открыться. Хотя довольно быстро Golf R перейдет к силовому скольжению четырьмя колесами. Так не только быстрее, но и безопаснее. Занос на «эрке» не нужно корректировать почти никогда - дугу пишешь либо с прямым рулем, либо чуть отклонив его в сторону поворота. Слишком широкий радиус? Просто доворачиваешь баранку, причем смело - развернуться очень сложно. Машину можно «вытянуть» тягой, даже если угол заноса превысил 90°!
Один из секретов суперпослушности - система XDS Plus, которая тормозами постоянно «прикусывает» колеса, имитируя работу самоблокирующихся дифференциалов. Причем если предыдущая система XDS на «эрке» первого поколения работала только с открытым дросселем, то новая делает это и с отпущенной педалью газа.
А муфта Haldex пятого поколения в приводе задних колес трудится без следов перегрева. Кстати, «по умолчанию» она теперь поджата чуть меньше, чем раньше: всегда передает на заднюю ось лишь около 5% момента против 10% у прежней «эрки» с муфтой четвертого поколения.
Правда, немцы не привезли в Швецию версии с преселективной коробкой DSG - по озеру пришлось ездить только с «механикой». Привод сцепления - наконец-то с оптимальным ходом педали и четким моментом смыкания дисков, механизм переключения передач короткоходный и требует чуть больших усилий, чем у обычных Гольфов. Но ведь именно из-за DSG крутящий момент турбомотора ограничен на уровне 380 Нм. Помню, во время сравнительного теста с участием прежней «эрки» (АР №4, 2013) у коробки с индексом DQ250 6A иногда выбивало передачи. Для нового Гольфа R инженеры усилили приводы передних колес, подшипники валов и настроили программу управления коробки передач, но проблемные блок управления и сцепления остались без изменений.
С другой стороны, может, нам просто не везло? Ведь многие тюнинговые ателье без проблем «раздувают» этот самый турбомотор EA888 почти до 400л.с., в том числе и на машинах с DSG, - и ничего вроде не ломается... Представляете, как набирает скорость такой «наддутый» Golf R, если даже стандартная машина с «механикой» по паспорту разгоняется до сотни за 5,1 с - и за 4,9 секунды с DSG?
Так что если раньше любителям «горячих» полноприводников были адресованы разве что строптивая Subaru Impreza WRX STI или послушный Mitsubishi Lancer Evo, то теперь... Да, есть еще BMW M135i xDrive, Audi S3 или Mercedes A 45 AMG. Но стоят они не меньше, чем японские «турбозажигалки». И если раньше над «японцами» витала раллийная слава, то нынче в чемпионате мира по ралли давно не выступают ни Subaru, ни Mitsubishi. А Volkswagen - чемпион!
И стоит Golf R от 1 млн 608 тысяч рублей. После дня черчения по льду Арвидсъяуршена это предложение кажется мне чертовски выгодным.
Вернее, божественно выгодным.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Volkswagen Golf R | |
Снаряженная масса, кг | 1476 (1495)** | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным и распределенным впрыском топлива и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1984 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,5/92,8 | |
Степень сжатия | 9,3:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 300/221/5500-6200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 380/1800-5500 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (преселективная, роботизированная, 6-ступенчатая) | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Шины | 225/40 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250* | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5,1 (4,9)** | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 7,1 (6,9)** |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 165 (159)** |
Емкость топливного бака, л | 55 | |
Топливо | бензин АИ-98 | |
* Ограничена электроникой ** Данные для автомобиля с DSG |