Константин Сорокин — про обновленный Mitsubishi ASX и оружейный плутоний

Фото: Константин Сорокин

Если бы в автомобильных конкурсах существовала номинация «За стремление к совершенству», то победу в ней я бы присудил кроссоверу Mitsubishi ASX: упорство, с которым его создатели работают над конструктивными ошибками, вызывает уважение. Очередной этап эволюции был представлен на Южном Урале. Правда, изменились лишь настройки бесступенчатой трансмиссии.

Характерных внешних отличий от предшественника у кроссовера Mitsubishi ASX 2015 модельного года нет. Но если говорить об опциях, то ходовые огни теперь доступны и на более простых версиях, а среди новых «аксессуаров» появились колесные диски с «закрученным» рисунком. В салоне чуть «пригламурился» отделочный пластик, а кнопки подогрева сидений переместились под блок управления микроклиматом

Расширить силовой диапазон трансмиссии удалось за счет изменения углов канавок шкивов вариатора. Кроме того, изменены размеры валов. В результате удалось снизить трение во фрикционных парах, улучшить динамику и заметно - на 10% - снизить расход топлива.

На кроссоверы Mitsubishi ASX по-прежнему устанавливаются вариаторы CVT 8 японской компании Jatco, которые кроме обычного режима Drive позволяют переключаться вручную между виртуальными передачами — с помощью селектора или подрулевых лепестков. Однако силовой диапазон увеличился с 5,96 до 6,96: прежде передаточные числа менялись от 2,349 до 0,394, а теперь от 2,631 до 0,378

На Южном Урале у меня была возможность поездить как на новой, так и на дорестайлинговой машине. Пересаживаясь, я старался не менять стиля езды, часто обнулял бортовой компьютер и ловил разницу в показаниях. Так вот, в «статических» режимах, когда едешь по пустой дороге, плавно ускоряешься и нечасто тормозишь, она лежит в пределах погрешности. То есть разницы в расходе топлива практически нет. Но в «рваном» ритме, когда приходилось периодически осаживать перед неровнос­тями и часто обгонять, старая машина тут же «соскакивала с диеты», расходуя на сотню минимум на пол-литра бензина больше. Причины, как мне показалось, кроются не столько в измененной конструкции, сколько в ином алгоритме работы вариатора. При резком увеличении подачи топлива двигатель дорестайлинговой машины сразу выходит на высокие обороты, но из-за инертности привода ждать адекватного ускорения приходится две-три секунды: трансмиссия ведет себя как растянутая резинка. Инерционная задержка присуща и обновленному вариатору, но этот агрегат более покладист в зоне средних оборотов: отклик ­наступает раньше, прогнозировать маневры проще. Отсюда и экономия.

Разница в поведении машин на бездорожье сильнее. Пробираясь к золотоносному месторождению на Мурашкиной горе (подробности - в рубрике AR-live на нашем сайте), мы были вынуждены оставить дорестайлинговый ASX у подножия холма: машина напрочь отказывалась забираться на крутой подъем, причем попытки заставить ее ехать в гору с разгона или враскачку лишь усугубляли ситуацию. Тяговый потенциал обновленного вариатора выше, но поправку на «резиновость» трансмиссии все равно делать надо. Общий совет владельцам вариаторных кроссоверов: забудьте о езде «внатяг» и пробуксовке! Тяжелые участки и крутые подъемы на «бесступенчатой» технике надо проходить с разгона, имея запас хода и «теплоемкости» трансмиссии, иначе быстро встанете из-за перегрева вариатора.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи