Илья Хлебушкин познакомился с седаном Volkswagen Passat нового поколения B8

Фото: Илья Хлебушкин | компания Volkswagen

Я ошибся. Ровно на один балл по шкале Бофорта. Когда я впервые увидел Volkswagen Passat В8 на статической презентации в Потсдамском дизайн-центре под Берлином, то окрестил этот ветер умеренным. А он - свежий.

Прощай, «караван PQ46», - Volkswagen Passat В8 сошел со старой фольксвагеновской платформы PQ46 образца 2005 года. Теперь основа для него - модульная «тележка» MQB, на которой уже построено младшее Golf-семейство. А для Пассата применена укрупненная версия MQB-B с усиленными элементами ходовой части и растянувшейся до 2791 мм базой (на целых 79 мм больше прежней).

Кстати, индекс В8, считай, «говорящий»: одноименный витамин борется с ожирением, вот и Passat, в зависимости от версии, сбросил до 85 кг. В среднем на 40 кг похудели двигатели вкупе с трансмиссией, на 9 кг облегчено шасси, на 3 кг - электрооборудование. А 33 кг сэкономили на кузове.

Двери с глухими треугольничками окошек на манер Гольфа остались приятно тяжелыми, за ними - почти не изменившаяся с виду архитектура салона. Круг­лые стрелочные «фаэтоновские» часики переползли чуть выше к лобовому стек­лу, дефлекторы воздуховодов замаскировались в ребристой накладке передней панели. И хоть во многих деталях узнается Golf, но... Дерево - настоящее, кожа сидений - толстая и мягкая, пластик добротно упруг. Почти Audi!

И по насыщенности наворотами - тоже. Чего только нет! На первое знакомство немцы, как водится, привезли в итальянскую Сардинию самые богатые «бэ-восьмые»: в версии Highline со светодиодными фарами, нарядным виртуальным щитком приборов Active Info Display вместо обычной «приборки» от Гольфа, трехзонным «климатом» и системой MirrorLink, позволяющей управлять смартфоном с экрана медиасистемы. Из других плодов прогресса - система Park Assist третьего поколения, обученная заезжать в карманы перпендикулярно еще и передком, а не только задним ходом, как раньше. Плюс Trailer Assist - электроника поможет управляться с прицепом. На центральный экран можно вывести картинку кругового обзора - качество, правда, не ахти, зато можно выбрать крупный план с любой из четырех камер. А вишенка на торте - проектор показаний скорости снавигационными подсказками, пусть и сделанный по упрощенной схеме, на манер Peugeot: свыезжающим из макушки панели приборов прозрачным экранчиком.

Кузов полегчал на 33 кг, но жесткость увеличилась на 2000 Нм/градус — до 25000 Нм/градус у универсала и 30000 Нм/градус — у седана. Доля обычной стали в силовой структуре (серый цвет) сократилась с 85 до 55%, высокопрочной стали (фиолетовый цвет) теперь 27%, а сверхвысокопрочной (красный) — 17%. Задняя полка седана — из алюминия (зеленый)

Даже базовая комплектация Trendline щеголяет кнопкой бесключевого запуска двигателя Keyless-Go, функциями распознавания усталости водителя и автоматичес­кого торможения при аварии, системой контроля давления в шинах, аудиосис­темой, пятидюймовым сенсорным экраном, центральным многофункциональным дисплеем и электромеханическим стояночным тормозом с функцией Auto Hold. Вот только со всеми этими богатствами цены на Passat в Германии в ноябре стартовали с отметки 25875 евро за седан и с 25950 евро - за универсал. А это уже уровень «трешки» BMW.

Переднюю панель оживляют декоративные «струны» со спрятанными дефлекторами воздуховодов. Из-за сдвижного подлокотника подстаканники смещены вперед — бутылки в них мешаются при переключении передач

Согласно нынешней евромоде, больше никаких шестицилиндровых моторов - только наддувные «четверки», предназначенные для платформы MQB. Бензиновая гамма включает уже известные двигатели серий ЕА211 объемом 1,4 л (125 или 150 л.с.), ЕА888 объемом 1,8л (180 л.с.) и 2,0 л (220 или 280л.с.). В семейство турбодизелей серии EA288 входят версии объемом 1,6 л (120 л.с.) и 2,0л (150, 190 или 240 л.с.). А в следующем году появится и гибридная модификация суммарной мощностью 211л.с. - с той же силовой установкой в сос­таве бензиновой «турбочетверки» 1.4TSI и электромотора в картере «робота» DSG, что и у хэтч­бека Volkswagen Golf GTE (АР №21, 2014).

Номашин с самым популярным у нас мотором 1.8 (с ним продаются восемь из десяти Пассатов) на презентации в Италии не было - выбор свелся к версиям со 150-сильной бензиновой «четверкой» 1.4 или с самым мощным 240-сильным дизелем. С него-то я и начал.

На заднем ряду седана места для ног с избытком, но давит ниспадающая крыша: диван установлен на 10 мм ниже, чем в Пассате В7, в то время как потолок опустился на 14 мм

Универсал гостеприимней к задним пассажирам: до высокой ровной крыши далеко, и садиться через не зауженный задней стойкой дверной проем — одно удовольствие

Пятьсот ньютон-метров, доступные с 1750 об/мин, - это нечто. Ох, не зря такой Passat - только полноприводный, в версии 4Motion с муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колес. Наступаешь на газ - и затылок впечатывается в подголовник: до 80 км/ч Passat выстреливает за 4,2 секунды, а первую сотню разменивает через 6,1 секунды! И когда-то начавший свою карьеру на микроавтобусе Volkswagen Transporter семиступенчатый «преселектив» DSG DQ500 с мокрыми фрикционами такой прыти нисколько не противится, бод­ро щелкая орешки ступеней. Ну чем не Passat GTD?

И шасси классное. Плавность хода - блеск! По крайней мере, с активной системой DCC (Dynamic Chassis Control) с электроуправляемыми амортизаторами Monroe. Сайлент-блоки задних рычагов специально для Пассата заменили гидро­опорами для лучшей развязки от дорожных вибраций, а настройки сместили в сторону большего комфорта - даже в режиме Sport подвеска не сильно брыкается и упруго обтекает неровности, а выбрав иконку «Comfot» и прикрыв глаза, легко представить себя в вальяжно покачивающемся седане Toyota Camry. Но крены в поворотах - умеренные, ровно такие, чтобы вестибулярный аппарат не путался в показаниях. Руль, через электроусилитель командующий «короткой» (2,1 оборота отупора доупора) опционной «рейкой» от Гольфа GTI, остался предельно прозрачным, а вывести Passat из себя, заставив в сносе воротить нос от виража, можно только хулиганскими действиями.

При помощи системы MirrorLink можно подключить смартфон, но только через кабель
Дисплей Continental с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1440х540 точек может показывать полноценную навигационную карту
Экран проекционной системы Head-up мелковат, но вмещает всю необходимую информацию о скорости, предупреждениях систем безопасности, дорожных знаках и навигационных подсказках
0 / 0

После буйного битурбодизеля Passat со 150-сильным бензиновым 1.4 - что ушат холодной воды. Нет-нет, он не слаб и с шестиступенчатой «механикой» до сотни разгоняется ноздря в ноздрю с прежним Пассатом состарым 152-сильным мотором 1.8. Но для этого приходится трудиться не покладая ни рук - орудуя безошибочным рычагом коробки, - ни ног, поигрывая фирменно длинноходной и мягковатой педалью сцепления. И то и дело подбрасывать стрелку тахометра ближе к 4000 об/мин, выслушивая неуместный в тишине пассатовского салона надсадный вой.

В бардачке появился слот для SIM-карты — можно связывать навигационную систему с картами Google и раздавать Wi-Fi
При пользовании автопарковщиком Trailer Assist направление движение прицепа задается… джойстиком управления зеркалами!
За происходящим следит камера заднего вида, а изображение передается на центральный экран
0 / 0

А Passat 1.4 с семиступенчатым «роботом» DSG DQ200 - чистой воды сангвиник. В ходе затянувшейся борьбы за надежность немецкие инженеры до неузнаваемости изменили характер этого «директшальтгетрибе» с двумя сухими сцеплениями. Больше нет дерготни на светофорах и метаний в заторах. Но нет и былого молодецкого пыла. На старте, сберегая сцепления, DSG мнется, при любом удобном случае гасит обороты, забираясь на ступени повыше, а при просьбе оперативно ускориться собирается с духом, прежде чем понизить передачу.

Для получения задней панели пола катают лист стали переменной толщины: от 2 мм в наиболее нагруженной (красной) зоне до 1,1 мм в менее нагруженной (зеленой) зоне

А на подъемах... Я вел Passat Variant 1.4 TSI по грунтовой дорожке и сбросил ход до пешеходного, чтобы коллега Павел Карин щелкнул из окна парочку милых лопоухих песиков. Но турбомоторчику стало тяжко тащить в гору полутора­тонный универсал, и Volkswagen остановился. Думаете, мотор заглох? Нет, это ведь не «механика», здесь все роботизировано. Но, вместо того чтобы плавно приотпустить хватку стартового «нечетного» сцепления и за счет пробуксовки удерживать машину на месте, электроника просто разомкнула диски - и универсал покатился вниз, набирая ход.

Я, конечно, тут же ударил по тормозам. Но как здорово, что сзади не оказалось другого автомобиля или поворота дороги! И что собачки вовремя разбежались.

Потом немецкие инженеры мне втолковали, что «робот» сделал ровно то, что и должен был. Чтобы - цитирую - «в ситуации, когда автомобиль лишь на короткое время остановился и удерживается на склоне горы только сцеплением, водитель не подумал, что можно выйти».

Ну-ну.

Наиболее мощный 240-сильный дизель — с усиленными поршнями, шатунами, коленвалом, головкой блока и двумя разновеликими турбонагнетателями
причем «маленькая» турбина высокого давления — с изменяемой геометрией направляющего аппарата. Максимальное давление наддува — 2,8 бара
Турбомотор 1.4 TSI в диапазоне от 1400 до 4000 ­об/­мин под сброс газа чуть меняет тембр: во второй и третий цилиндры подача бензина отключается
Подрамник задней многорычажной подвески у переднеприводных модификаций стальной, а у полноприводных (на схеме) — алюминиевый. У продольных рычагов активного шасси DCC вместо переднего резинометаллического шарнира — гидроопора
0 / 0

Кстати, если в этот момент нажать на газ, то салон тут же наполнится едким запахом горящих фрикционных накладок. Может, лучше все-таки настроить противооткатную функцию Auto Hold так, чтобы в подобной ситуации на уклоне она сама задействовала тормоза - не дожидаясь, пока водитель нажмет на педаль? Оно как-то спокойней. Особенно если учесть, что типичный покупатель Пассата - семьянин на пятом десятке с двумя детьми. Как в песне у Слепакова: «менеджер самого среднего звена, у меня есть дети, у меня есть жена».

Такой целевой аудитории в России немало: предшественник, Volkswagen Passat B7, почти всю свою карьеру не опускался по продажам ниже третьего места в классе - лучше у нас продавались только Toyota Camry и Mazda6. Разве что в 2013 году Passat пропус­тил вперед еще и BMW третьей серии, а в 2014 году его обошли седаны Nissan Teana и Hyundai i40. Сможет ли новичок вернуть «бронзу»? Ведь ни российские комплектации, ни цены пока не определены, да и появится у нас Volkswagen Passat B8 только в середине следующего года.

В багажнике универсала, откинув спинку заднего дивана, можно запросто устроиться на ночлег: длина грузового отсека — больше двух метров!

Багажник седана — с рычажками откидывания спинок дивана и сервоприводом крышки багажника

Паспортные данные
Автомобиль Volkswagen Passat
Модификация 1.4 TSI (Variant 1.4 TSI) 2.0 TDI SCR 4Motion (Variant 2.0 TDI SCR 4Motion)
Тип кузова седан (универсал) седан (универсал)
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4767 4767
ширина 1832 1832
высота 1456 (1477) 1456 (1477)
колесная база 2791 2791
колея спереди/сзади 1549/1520(1584/1568) 1584/1568
Объем багажника, л 586-1152 (650-1780) 586-1152 (650-1780)
Снаряженная масса, кг 1387(1429) 1721 (1735)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском итурбонаддувом турбодизель common rail
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1395 1968
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/5000-6000 240/176/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1500-3000 500/1750-2500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая роботизированная, переселективная, 7-ступенчатая
Привод передний подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/60 R16 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 220 (218) 240 (238)
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,4 (8,6) 6,1 (6,3)
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 5,0 (5,2) 5,3 (5,4)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 116 (120) 139 (140)
Экологический класс Eвро-6 Eвро-6
Емкость топливного бака, л 66 66
Топливо бензин АИ-95 дизельное

Рекомендованные статьи