Жучиная сила: испытываем Volkswagen Beetle нового поколения
Искусственный цветочек на передней панели - вот что я помню про Volkswagen New Beetle образца 1998 года. У нового Жука цветочка нет. - В Америке Volkswagen нередко ассоциируют с субкультурой хиппи: старый Transporter, тот же Beetle… Поэтому, когда 14 лет назад мы запускали New Beetle, упор был сделан на аудиторию, которая помнит слоган «Flower power», - объясняет фольксвагеновский маркетолог. - Сейчас от хиппи и от цветов мы отказались. Что осталось? Power!
Видать, крепко задел немцев из Фольксвагена успех бээмвэшного Mini, явившегося на свет тремя годами позже их репликара New Beetle. Судите сами - за 12 лет сделано 1 млн 150 тысяч Жуков с приставкой New, то есть в среднем продавалось по 100 тысяч автомобилей каждый год. А продажи Mini даже в кризис были вдвое выше. В прошлом же году Mini приобрели почти три сотни тысяч человек!
Может, все дело в меньших размерах и боевитом характере Mini? В Европе это плюс. А в Америке? В США тряский и тесный Mini продается не хуже фольксвагеновского новодела: 57 тысяч автомобилей за прошлый год! Значит, все-таки дизайн?
В конце прошлого века New Beetle рисовали в калифорнийской дизайн-студии, не шибко сверяясь с оригиналом. Но с немцами этот фокус, похоже, не прошел - в Германии старую технику любят и уважают, к сделанным наспех чучелам относятся скептически.
Так что второй реинкарнацией Жука руководил фольксвагеновский корифей Марк Лихте, координировал работу коллег сам Клаус Бишоф, главный дизайнер бренда, а делали все дома, в Вольфсбурге. Главное, что не нравилось немцам, - «нарисованная» циркулем крыша. У оригинального Жука она была почти плоской до средней стойки. Решили вернуться к истокам. Чтобы убедиться в верности выбранного курса, в 2005 году на подиум автосалона в Детройте выкатили Ragster - хот-род на базе Нью-Битла. Публике идея понравилась. В итоге Beetle образца 2011 года стал на 12 мм ниже, но при этом на 84 мм шире и на 152 мм длиннее, получил вожделенную приплюснутую крышу и удлиненный капот. Он словно прижался к земле. Красавец! А с опционным хвостиком-спойлером - и вовсе маленький Porsche.
Наверняка не обошлось и без самого Вальтера де Сильвы. Иначе откуда эта характерная огранка бамперов? В каждой ксеноновой фаре - по пятнадцать светодиодов-слезинок, а сзади - С-образные габаритные огни.
Внутри стиль ретро поддерживает разве что окрашенная в цвет кузова пластмасса верхней части дверных обивок и центральной вставки передней панели. В остальном - Volkswagen, пусть и со скругленными углами. Блок климат-контроля - еще от «пятого» Гольфа. Круглые дефлекторы - от Caddy. Мультимедийный бумбокс - общекорпоративный. Даже кнопки на оригинальном руле с круглой ступицей - и те с общего склада: их можно встретить и в Polo, и в Туареге.
А что это за новый регулятор слева от руля? Ба, да это же переключатель амбиентной подсветки, точь-в-точь как у Mini! Правда, свой цвет с белого на красный или синий меняют только кольца вокруг динамиков и светодиоды, подсвечивающие дверную обивку. Но рычаг трансмиссии неизменно подсвечивается красным.
Приступ ностальгии вызывает лишь посадка в плотном гольфовском кресле. Сколько ни экспериментируй с положением руля (он регулируется в двух направлениях) и с высотой сиденья, все равно принимаешь классическую для ретрокара позу - враскоряку. Иначе традиционно длинноходную педаль сцепления до пола не выжмешь.
Багажник - внушительные 310 литров, полуторакратная прибавка! И пассажиры не в обиде. Подросший Beetle стал просторнее по всем направлениям. Конечно, тем, кто вымахал за 180 см, придется смиренно склонять головы - новый профиль крыши дал пассажирам всего 60 мм прибавки пространства. Но ногам просторнее однозначно, даже несмотря на уменьшение расстояния между спинками кресел на 36 мм: посадка стала более вертикальной.
А что нам предлагается в разделе Power? На выбор европейцам - аж пять всефольксвагеновских четырехцилиндровых турбомоторов, два дизельных объемом 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.) и три бензиновых - 1,2 л (105л.с.), 1,4л (160 л.с.) и 2,0 л (200л.с.). Атмосферник только один - рядная «пятерка» (2,5 л, 170 л.с.), но та исключительно для Америки. Причем только этот мотор агрегатируется с шестиступенчатой гидромеханической коробкой. Для остальных двигателей альтернатива «механике» - только преселективные «роботы» DSG: для 105-сильных - семиступенчатые с сухими сцеплениями, для всех остальных - шестиступенчатые с мокрыми. Любопытно, что Beetle для китайского рынка (маркетологи прочат ему второе место после американского!) будет оснащаться исключительно бензиновыми моторами и только в паре с DSG.
Но презентация была не в Китае, а в Европе. Прохватить по лихому португальскому серпантину между Синтрой и Кашкайшем предлагалось на наименее мощных модификациях с «механикой». Первым я взял бензиновый Beetle 1.2 TSI. Если не спешить, его 105 сил более чем достаточно. Моторчик уверенно вытягивает с полутора тысяч и бодро крутится на средних оборотах. Жаль, скисает рановато: выше 5000об/мин крутить бесполезно. Перещелкивать шесть ступеней - одно удовольствие. А силенок мотору хватает для разгона, даже когда на спидометре 160км/ч, да простят меня португальские полицейские.
И никаких вихляний в извивах автобана и при перестроениях! Хотя на покатой жучиной спине не было спойлера, а без него в профиль Beetle очень похож не столько на Porsche 911, сколько на скандально известную Audi TT первого поколения. Из-за большой подъемной силы на высокой скорости первые «тэтэшки» имели опасную склонность к заносу. А Жучок стоит как влитой!
Сворачиваю в горы. Beetle мягко глотает неровности, плавно кренится. Эй, где обещанное драйверство? Скучный снос, ленивый доворот под сброс газа - и легонький, как пушинка, руль. Точность, обещанная прочным кузовом с жесткостью на кручение 26000 Нм/град, есть, а радости маловато. Golf VI, на базе которого якобы сделан Beetle, едет интереснее.
Стоп, стоп, стоп: а откуда в описании Жука взялась torsion beam axle, полузависимая балка? Невзыскательные китайцы и американцы не заметят, но европейцы-то помнят, что начиная с пятого поколения на Golf ставят исключительно многорычажки! А электрогидравлический усилитель руля, который на американской версии с мотором 2.5 и вовсе замещен чистой «гидравликой»? Да это же «четвертый» Гольф собственной персоной!
Beetle - это новый кузов, скрывающий глубоко модернизированное шасси 15-летней давности. И производится он на заводе в мексиканском городке Пуэбле вместе с новой Джеттой.
Можно ли с таким подходом приблизиться к Mini?
Маленький дизель ничуть не хуже бензинового мотора - мощность та же. Хотя пришпоривать его и работать рычагом коробки приходится усерднее. До 1700 об/мин он еще не едет, а после 4000 об/мин уже не едет. Но я за дизель. Другая машина! Beetle 1.6 TDI заточен под Европу: подвеска плотнее, руль налит сочным усилием. Пусть в нем нет игривости Mini, но нет и отстраненности. Я бы только амортизаторы дизельному Жуку подзажал - мягковаты они для ужесточившихся упругих элементов.
Перепрыгиваю в Beetle с двухнаддувником 1.4 TSI (160 л.с.) и забываю о первых двух версиях, как о страшном сне. Вот она, мощь! При этом совсем непугающая. Мотор славно тянет практически с холостых, а к 3000 об/мин ускорение достигает пика.
И все ласково, плавно. Причем так же нежно Beetle 1.4 TSI относится к пассажирам, оберегая их даже от крупных португальских кочек. Крены невелики, а раскачки, досаждавшей на дизельной машине, нет и в помине. А как информативен руль! Этот Beetle мог бы уже на равных тягаться в «ездовитости» с Mini, вчистую переигрывая англо-немецкую игрушку по части комфорта и практичности.
Увы, убедиться в этом мы сможем лишь через несколько месяцев, хотя американцы, китайцы и европейцы наслаждаются новым Жуком уже почти год. Планы российского представительства туманны: с одной стороны, там очень хотят, чтобы Beetle появился в российских шоу-румах. А с другой - его предшественник продавался настолько плохо (меньше сотни машин в год), что после 2008 года его перестали предлагать россиянам.
Цены? Если судить по немецкому прайс-листу, то Beetle должен быть примерно на 80 тысяч рублей дешевле Гольфа в аналогичной комплектации. В Германии Beetle 1.2 TSI стоит от 16950 евро, а Golf - от 18925 евро.
Демпинг? Не исключено. Но если стильный Beetle заполонит европейские улицы такими же темпами, как это сделал Mini, я только за. Равно как и за то, чтобы он появился у нас. Такие машины украшают город, а красота, как известно, это сила. Power.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Volkswagen Beetle | |||
Модификация | 1.2 TSI | 1.4 TSI | 1.6 TDI | |
Тип кузова | трехдверный хэтчбек | трехдверный хэтчбек | трехдверный хэтчбек | |
Число мест | 4 | 4 | 4 | |
Объем багажника, л | 310-905* | 310-905* | 310-905* | |
Снаряженная масса, кг | 1199 | 1284 | 1286 | |
Полная масса, кг | 1680 | 1750 | 1750 | |
Двигатель | бензиновый, с турбонаддувом | бензиновый, с комбинированным наддувом | турбодизель | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1197 | 1390 | 1598 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 71,0/75,6 | 76,5/75,6 | 79.5/80.5 | |
Степень сжатия | 10:1 | 10:1 | 16,5:1 | |
Число клапанов | 8 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 105/77/5000 | 160/118/5800 | 105/77/4400 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 175/1550-4100 | 240/1500-4500 | 250/1500-2500 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 215/60 R16 | 215/60 R16 | 215/60 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 208 | 180 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,9 | 8,3 | 11,5 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 5,9 | 6,6 | 4,5 |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 137 | 153 | 119 |
Емкость топливного бака, л | 55 | 55 | 55 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизтопливо Евро-5 | |
* С разложенными спинками задних сидений ** C нагрузкой 200 кг |
Самый массовый
Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ
С 1938 по 2003 год было выпущено 21,5 млн подлинных Жуков - это самый массовый автомобиль в мире! Причем в родной Германии на свет появилось более 15млн машин, хотя производство Жуков было организовано еще в четырнадцати странах. Интересно, что те машины никогда официально не назывались Beetle или, по-немецки, Käfer - они поступали в продажу под названием Volkswagen, к которому позже добавили цифровые индексы, обозначающие модификации, а в заводской документации Жук проходил как Volkswagen Typ 1. Название Beetle было закреплено официально только в 1997 году, когда появился автомобиль второго поколения, но эти машины оказались гораздо менее востребованными - за четырнадцать лет продано чуть больше миллиона трехдверок.