Жучиная сила: испытываем Volkswagen Beetle нового поколения

Фото: компания Volkswagen | Юрий Ветров

Искусственный цветочек на передней панели - вот что я помню про Volkswagen New Beetle образца 1998 года. У нового Жука цветочка нет. - В Америке Volkswagen нередко ассоциируют с субкультурой хиппи: старый Transporter, тот же Beetle… Поэтому, когда 14 лет назад мы запускали New Beetle, упор был сделан на аудиторию, которая помнит слоган «Flower power», - объясняет фольксвагеновский маркетолог. - Сейчас от хиппи и от цветов мы отказались. Что осталось? Power!

Видать, крепко задел немцев из Фольксвагена успех бээмвэшного Mini, явившегося на свет тремя годами позже их репликара New Beetle. Судите сами - за 12 лет сделано 1 млн 150 тысяч Жуков с приставкой New, то есть в среднем продавалось по 100 тысяч автомобилей каждый год. А продажи Mini даже в кризис были вдвое выше. В прошлом же году Mini приобрели почти три сотни тысяч человек!

Может, все дело в меньших размерах и боевитом характере Mini? В Европе это плюс. А в Америке? В США тряский и тесный Mini продается не хуже фолькс­вагеновского новодела: 57 тысяч автомобилей за прошлый год! Значит, все-таки дизайн?

В конце прошлого века New Beetle рисовали в калифорнийской дизайн-студии, не шибко сверяясь с оригиналом. Но с немцами этот фокус, похоже, не прошел - в Германии старую технику любят и уважают, к сделанным наспех чучелам относятся скептически.

Так что второй реинкарнацией Жука руководил фольксвагеновский корифей Марк Лихте, координировал работу коллег сам Клаус Бишоф, главный дизайнер бренда, а делали все дома, в Вольфсбурге. Главное, что не нравилось немцам, - «нарисованная» циркулем крыша. У оригинального Жука она была почти плоской до средней стойки. Решили вернуться к истокам. Чтобы убедиться в верности выбранного курса, в 2005 году на подиум автосалона в Детройте выкатили Ragster - хот-род на базе Нью-Битла. Публике идея понравилась. В итоге Beetle образца 2011 года стал на 12 мм ниже, но при этом на 84 мм шире и на 152 мм длиннее, получил вожделенную приплюснутую крышу и удлиненный капот. Он словно прижался к земле. Красавец! А с опционным хвостиком-спойлером - и вовсе маленький Porsche.

Три цвета иллюминации на выбор: белый (на фото), синий и красный. Изменяемая амбиентная подсветка дверных обивок — почти как у Mini

Наверняка не обошлось и без самого Вальтера де Сильвы. Иначе откуда эта характерная огранка бамперов? В каждой ксеноновой фаре - по пятнадцать светодиодов-слезинок, а сзади - С-образные габаритные огни.

Внутри стиль ретро поддерживает разве что окрашенная в цвет кузова пластмасса верхней части дверных обивок и центральной вставки передней панели. В остальном - Volkswagen, пусть и со скругленными углами. Блок климат-конт­роля - еще от «пятого» Гольфа. Круг­лые дефлекторы - от Caddy. Мультимедийный бумбокс - общекорпоративный. Даже кнопки на оригинальном руле с круг­лой ступицей ­- и те с общего склада: их можно встретить и в Polo, и в Туареге.

А что это за новый регулятор слева от руля? Ба, да это же переключатель амбиентной подсветки, точь-в-точь как у Mini! Правда, свой цвет с белого на красный или синий меняют только кольца вокруг динамиков и светодиоды, подсвечивающие дверную обивку. Но рычаг трансмиссии неизменно подсвечивается красным.

Раньше циркульная крыша заставляла склонять голову, а теперь появились дополнительные 6 см пространства. Есть подстаканник, 12-вольтовая розетка и трогательная петля, заменяющая потолочную ручку

Приступ ностальгии вызывает лишь посадка в плотном гольфовском кресле. Сколько ни экспериментируй с положением руля (он регулируется в двух направлениях) и с высотой сиденья, все равно принимаешь классическую для ретрокара позу - враскоряку. Иначе традиционно длинноходную педаль сцепления до пола не выжмешь.

Главный ретромотив в салоне Жука — окрашенные в цвет кузова накладки из гладкого травмобезопасного пластика. Увы, они не в силах перебить квадратно-практичный дух, задаваемый всефолькс­вагеновской фурнитурой

Багажник - внушительные 310 лит­ров, полуторакратная прибавка! И пассажиры не в обиде. Подросший Beetle стал просторнее по всем направлениям. Конечно, тем, кто вымахал за 180 см, придется смиренно склонять головы - новый профиль крыши дал пассажирам всего 60 мм прибавки пространства. Но ногам просторнее однозначно, даже несмотря на уменьшение расстояния между спинками кресел на 36 мм: посадка стала более вертикальной.

А что нам предлагается в разделе­ Power? На выбор европейцам - аж пять всефолькс­вагеновских четырехцилинд­ровых турбомоторов, два дизельных объемом 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.) и три бензиновых - 1,2 л (105л.с.), 1,4л (160 л.с.) и 2,0 л (200л.с.). Атмосферник только один - рядная «пятерка» (2,5 л, 170 л.с.), но та исключительно для Америки. Причем только этот мотор агрегатируется с шестиступенчатой гидромеханической коробкой. Для остальных двигателей альтернатива «механике» - только преселективные «роботы» DSG: для 105-сильных - семиступенчатые с сухими сцеплениями, для всех остальных - шестиступенчатые с мокрыми. Любопытно, что Beetle для китайского рынка (маркетологи прочат ему второе место после американского!) будет оснащаться исключительно бензиновыми моторами и только в паре с DSG.

Шикарные кресла — от трехдверного Гольфа
Над основновным бардачком есть «ностальгический» ящичек — правда, у оригинального Жука крышка опускалась вниз, а не поднималась
Багажник объемом 310 л лишь немногим меньше, чем у Гольфа. В подполье есть ниша для докатки, раскладные спинки симметричные — не хватает разве что лючка для лыж
0 / 0

Но презентация была не в Китае, а в Европе. Прохватить по лихому португальскому серпантину между Синтрой и Кашкайшем предлагалось на наименее мощных модификациях с «механикой». Первым я взял бензиновый Beetle 1.2 TSI. Если не спешить, его 105 сил более чем достаточно. Моторчик уверенно вытягивает с полутора тысяч и бодро крутится на средних оборотах. Жаль, скисает рановато: выше 5000об/мин крутить бесполезно. Перещелкивать шесть ступеней - одно удовольствие. А силенок мотору хватает для разгона, даже когда на спидометре 160км/ч, да простят меня португальские полицейские.

И никаких вихляний в извивах автобана и при перестроениях! Хотя на покатой жучиной спине не было спойлера, а без него в профиль Beetle очень похож не столько на Porsche 911, сколько на скандально известную Audi TT первого поколения. Из-за большой подъемной силы на высокой скорости первые «тэтэшки» имели опасную склонность к заносу. А Жучок стоит как влитой!

Указатель температуры масла, лэптаймер и указатель давления наддува в центре передней панели, на месте ниши для мелочовки — за доплату
Основной жучиный инструментарий схож с тем, что устанавливается на хэтчбек up!, но шкалы крупнее. А вот тахометр по-прежнему нечитаем
0 / 0

Сворачиваю в горы. Beetle мягко глотает неровности, плавно кренится. Эй, где обещанное драйверство? Скучный снос, ленивый доворот под сброс газа - и легонький, как пушинка, руль. Точность, обещанная прочным кузовом с жесткостью на кручение 26000 Нм/град, есть, а радости маловато. Golf VI, на базе которого якобы сделан Beetle, едет интереснее.

Стоп, стоп, стоп: а откуда в описании Жука взялась torsion beam axle, полузависимая балка? Невзыскательные китайцы и американцы не заметят, но европейцы-то помнят, что начиная с пятого поколения на Golf ставят исключительно многорычажки! А электрогидравлический усилитель руля, который на американской версии с мотором 2.5 и вовсе замещен чистой «гидравликой»? Да это же «четвертый» Гольф собственной персоной!

Beetle - это новый кузов, скрывающий глубоко модернизированное шасси 15-летней давности. И производится он на заводе в мексиканском городке Пуэб­ле вместе с новой Джеттой.

Можно ли с таким подходом приблизиться к Mini?

Сзади — полузависимая подвеска, усилитель руля — электрогидравлический (на американских версиях с мотором 2.5 и вовсе чистая «гидравлика»). В основе Жука лежит модернизированное шасси 15-летней давности — от Гольфа четвертого поколения!

Маленький дизель ничуть не хуже бензинового мотора - мощность та же. Хотя пришпоривать его и работать рычагом коробки приходится усерднее. До 1700 об/мин он еще не едет, а после 4000 об/мин уже не едет. Но я за дизель. Другая машина! Beetle 1.6 TDI заточен под Европу: подвеска плотнее, руль налит сочным усилием. Пусть в нем нет игривости Mini, но нет и отстраненности. Я бы только амортизаторы дизельному Жуку подзажал - мягковаты они для ужесточившихся упругих элементов.

Перепрыгиваю в Beetle с двухнаддувником 1.4 TSI (160 л.с.) и забываю о первых двух версиях, как о страшном сне. Вот она, мощь! При этом совсем непугающая. Мотор славно тянет практически с холостых, а к 3000 об/мин ускорение достигает пика.

И все ласково, плавно. Причем так же нежно Beetle 1.4 TSI относится к пассажирам, оберегая их даже от крупных португальских кочек. Крены невелики, а раскачки, досаждавшей на дизельной машине, нет и в помине. А как информативен руль! Этот Beetle мог бы уже на равных тягаться в «ездовитости» с Mini, вчистую переигрывая англо-немецкую игрушку по части комфорта и практичности.

0 / 0

Увы, убедиться в этом мы сможем лишь через несколько месяцев, хотя американцы, китайцы и европейцы наслаждаются новым Жуком уже почти год. Планы российского представительства туманны: с одной стороны, там очень хотят, чтобы Beetle появился в российских шоу-румах. А с другой - его предшественник продавался настолько плохо (меньше сотни машин в год), что после 2008 года его перестали предлагать россиянам.

Цены? Если судить по немецкому прайс-листу, то Beetle должен быть примерно на 80 тысяч рублей дешевле Гольфа в аналогичной комплектации. В Германии Beetle 1.2 TSI стоит от 16950 евро, а Golf - от 18925 евро.

Демпинг? Не исключено. Но если стильный Beetle заполонит европейские улицы такими же темпами, как это сделал Mini, я только за. Равно как и за то, чтобы он появился у нас. Такие машины украшают город, а красота, как известно, это сила. Power.

Паспортные данные
Автомобиль Volkswagen Beetle
Модификация 1.2 TSI 1.4 TSI 1.6 TDI
Тип кузова трехдверный хэтчбек трехдверный хэтчбек трехдверный хэтчбек
Число мест 4 4 4
Объем багажника, л 310-905* 310-905* 310-905*
Снаряженная масса, кг 1199 1284 1286
Полная масса, кг 1680 1750 1750
Двигатель бензиновый, с турбонаддувом бензиновый, с комбинированным наддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1197 1390 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71,0/75,6 76,5/75,6 79.5/80.5
Степень сжатия 10:1 10:1 16,5:1
Число клапанов 8 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 105/77/5000 160/118/5800 105/77/4400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 175/1550-4100 240/1500-4500 250/1500-2500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/60 R16 215/60 R16 215/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 180 208 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9 8,3 11,5
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 5,9 6,6 4,5
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 137 153 119
Емкость топливного бака, л 55 55 55
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизтопливо Евро-5
* С разложенными спинками задних сидений ** C нагрузкой 200 кг

Спойлер — стандартное оборудование для машин с моторами 1.4 TSI и 2.0 TSI. Для менее энерговооруженных модификаций он доступен за доплату

Самый массовый

Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ

С 1938 по 2003 год было выпущено 21,5 млн подлинных Жуков - это самый массовый автомобиль в мире! Причем в родной Германии на свет появилось более 15млн машин, хотя производство Жуков было организовано еще в четырнадцати странах. Интересно, что те машины никогда официально не назывались Beetle или, по-немецки, Käfer - они поступали в продажу под названием Volkswagen, к которому позже добавили цифровые индексы, обозначающие модификации, а в заводской документации Жук проходил как Volkswagen Typ 1. Название Beetle было закреплено официально только в 1997 году, когда появился автомобиль второго поколения, но эти машины оказались гораздо менее востребованными - за четырнадцать лет продано чуть больше миллиона трехдверок.

Разработкой простого и дешевого народного автомобиля Фердинанд Порше занялся еще в начале тридцатых. Первые прототипы были готовы в 1935 году, а законченный вид заднемоторный автомобиль приобрел спустя три года. Тогда же в Нижней Саксонии был заложен город-завод для производства этих машин, позже названный Вольфсбургом, но массовое производство на нем удалось наладить только после войны при поддержке со стороны Англии и США. Первые серийные Жуки оснащали оппозитной «четверкой» воздушного охлаждения объемом 1,1 л (25 л.с.)
Уже в 1952 году ежегодный объем выпуска Жуков превысил сто тысяч штук, а в середине шестидесятых перевалил за миллион. Машину постоянно модернизировали: появились двигатели объемом 1,2—1,6 л (30—50 л.с.), усилитель тормозов, 12-вольтовое электрооборудование вместо шестивольтового, опционное автоматическое сцепление, менялись конструкция подвески и почти все панели кузова. Производство Жуков в Германии свернули только в 1980 году, а самый последний автомобиль сошел с конвейера мексиканского завода 30 июля 2003 года. На фото показан Volkswagen из «прощальной» серии Última Edición, выпущенной тиражом 3000 экземпляров
Опытная двухдверка Volkswagen Concept One была представлена еще в 1994 году, а серийный New Beetle появился в 1998 году. Под ностальгическим кузовом, который в длину почти повторял оригинальную модель (4081 мм против 4070 мм), скрывалась переднеприводная платформа Гольфа четвертого поколения, двигатели — объемом 1,4—2,5 л (75—170 л.с.), а на вершине гаммы недолгое время был «заряженный» New Beetle RSi с мотором VR6 3.2 (225 л.с.) и полным приводом. Первоначально выпуск машин организовали в Вольфсбурге, но уже через год производство было перенесено в Мексику, где New Beetle собирали до середины 2010 года
0 / 0

Рекомендованные статьи