Самый короткий тест-драйв Владимира Мельникова: зима и кроссовер Evolute i-Joy
Похоже, работники коммунальных служб петролхеды. А иначе зачем после памятного декабрьского снегопада они тщательно сгребли снег со всех парковочных мест аккурат к электроколонке сети «Энергия Москвы», на которой я планировал зарядить кроссовер Evolute i-Joy? Безуспешно.
Почему этот материал ждал публикации аж с декабря? О, это длинная история про самый короткий тест-драйв на моей памяти. Который, кстати, целиком прошел под эгидой электротранспорта, ведь от моего дома до пресс-парка компании Evolute за Даниловским рынком ходит электробус, которым я и воспользовался. Напомню, что новоиспеченный бренд Evolute придуман для китайских электромобилей Dongfeng, которые дособираются на липецком заводе Моторинвест. В начале зимы электроседан Evolute i-Pro, в девичестве Dongfeng Aeolus E70, с трудом вытянул смену такси во время нашей «примерки» и проехал до полной разрядки батареи 177 км вместо обещанных 420. Поэтому иллюзий насчет дальнобойности кроссовера i-Joy, он же Dongfeng Fengon E3 или Seres 3 на рынке Европы, у меня не было. У него точно такая же литий-никель-марганец-кобальт-оксидная тяговая батарея емкостью 53 кВт·ч, но i-Joy при этом почти на двести килограммов тяжелее — 1765 кг вместо 1577 кг на наших весах. Синхронный электродвигатель на передних колесах развивает 163 л.с. против ста пятидесяти. И как при таких вводных я получу заявленные 407 километров запаса хода?
Под капотом сплошь электрические компоненты. Но на родине, в Китае, у этого кроссовера есть и гибридная версия, в которой, помимо электромотора, работает бензиновый двигатель 1.5, а емкость батареи снижена до 17 кВт·ч. В пересчете с юаней такие гибриды стоят на тамошнем рынке менее двух миллионов рублей
Правильно. Никак. Тем более что руководство пользователя сулит еще большую мощность, чем в характеристиках на официальном сайте, — уже 176 л.с.
Добротный интерьер не лишен дизайнерских штрихов. На центральном тоннеле много места для вещей