Самый короткий тест-драйв Владимира Мельникова: зима и кроссовер Evolute i-Joy

Фото: Дмитрий Питерский

Похоже, работники коммунальных служб петролхеды. А иначе зачем после памятного декабрьского снегопада они тщательно сгребли снег со всех парковочных мест аккурат к электроколонке сети «Энергия Москвы», на которой я планировал зарядить кроссовер Evolute i-Joy? Безуспешно.

Почему этот материал ждал публикации аж с декабря? О, это длинная история про самый короткий ­тест-драйв на моей памяти. Который, кстати, целиком прошел под эгидой электротранспорта, ведь от моего дома до пресс-парка компании Evolute за Даниловским рынком ходит электробус, которым я и воспользовался. Напомню, что новоиспеченный бренд Evolute придуман для китайских электромобилей Dongfeng, которые дособираются на липецком заводе ­Моторинвест. В начале зимы электроседан Evolute i-Pro, в девичестве Dongfeng Aeolus E70, с трудом вытянул смену такси во время нашей «примерки» и проехал до полной разрядки батареи 177 км вместо обещанных 420. Поэтому иллюзий насчет дальнобойности кроссовера i-Joy, он же Dongfeng Fengon E3 или Seres 3 на рынке Европы, у меня не было. У него точно такая же литий-никель-марганец-кобальт-оксидная тяговая батарея емкостью 53 кВт·ч, но i-Joy при этом почти на двести килограммов тяжелее — 1765 кг вместо 1577 кг на наших весах. Синхронный электродвигатель на передних колесах развивает 163 л.с. против ста пятидесяти. И как при таких ­вводных я получу заявленные 407 километров запаса хода?

Под капотом сплошь электрические компоненты. Но на родине, в Китае, у этого кроссовера есть и гибридная версия, в которой, помимо электромотора, работает бензиновый двигатель 1.5, а емкость батареи снижена до 17 кВт·ч. В пересчете с юаней такие гибриды стоят на тамошнем рынке менее двух миллионов рублей

Правильно. Никак. Тем более что руководство пользователя сулит еще большую мощность, чем в характеристиках на официальном сайте, — уже 176 л.с.

Добротный интерьер не лишен дизайнерских штрихов. На центральном тоннеле много места для вещей

От стоянки Эволютов до дома я потратил сразу двадцать пять километров виртуального резерва, хотя проехал всего семь реальных. Но проехал довольно приятно. Да, внутри тоже все из кожзама, однако панель приборов не напоминает набор разноцветных символов, салон оформлен богаче, а посадка удобнее — хотя руль, как и в седане, регулируется лишь по высоте. А места сзади еще больше — по-настоящему семейный электромобиль. И в преддверии поездки на полигон я решил примерить на себя роль типичного семьянина — съездить в пару магазинов и узнать, где же расположен детский сад, в который каждое утро уходит дочка.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи