Как едет нацеленный на покорение Европы Hyundai i40? Илья Хлебушкин выяснял на прибалтийских дорогах
Hyundai i40 - фактически двойник появившегося всего полтора года назад седана Sonata серии YF. Зачем корейцам одновременно продавать два конкурирующих между собой соплатформенных автомобиля одного класса?
Если гигант Ford стремится сокращать модельное разнообразие, то в Hyundai заняты прямо противоположным - готовят для разных рынков разные модели. Могут себе позволить? Известная нам Sonata сделана с прицелом на Америку, где предпочитают «много автомобиля за маленькие деньги». А Hyundai i40 нацелен прежде всего на Европу, и главное оружие - дизайн команды шеф-стилиста Томаса Бюркле. Внешность с широко открытым шестиугольным «ртом», затейливыми фарами и буйством «струящихся» линий узнаваема! Даже слишком. Найдите, к примеру, десять отличий в физиономиях i40 и i30. Я не смог. Корейцы, один раз хорошо вложившись в дизайн, дальше просто занялись масштабированием?
Интерьер столь же богат на вид и хорош на ощупь, как и в i30, а к его корейской сборке, в отличие от чешской у «тридцатки», не придерешься. А уже в базовой версии Comfort у i40 есть семь подушек безопасности (включая коленную для водителя), двухзонный климат-контроль, датчик дождя, четыре автоматических стеклоподъемника, передний и задний парктроники, трехуровневый обогрев передних сидений и кожа на рычаге коробки передач и руле с кнопками управления аудиосистемой. Щедро! И чем богаче комплектация, тем больше разрыв с Сонатой - у i40 в топ-версии Premium есть вообще недоступные Сонате адаптивные фары, обогрев руля, электрический «ручник», спортивные передние сиденья с вентиляцией и даже система автоматической парковки.
Все это богатство разместилось в более компактном, чем у Сонаты, кузове: опять же, ради Европы седан i40 короче на 80 мм. Колесная база сократилась на 25 мм, но ее оставшихся 2770 мм более чем достаточно: даже сидя сзади за вытянувшим ноги высоким водителем, сложно дотянуться коленями до спинки переднего сиденья.
А можно ли, как в том анекдоте, со всем этим хозяйством взлететь? Для Европы i40 комплектуют новым дизелем 1.7 семейства U-II (115 либо 136л.с.), бензиновым атмосферником 1.6 (135л.с.) серии Gamma и новым двухлитровым мотором семейства Nu с непосредственным впрыском (177 л.с.). Но мы ни одного из этих агрегатов не увидим! Дизель дорог, «бензин» 1.6 для i40 слаб, а продавать моторы с непосредственным впрыском в России корейцы боятся из-за нашего топлива. Поэтому специально для России новейший двигатель 2.0 серии Nu перевели на обычный распределенный впрыск и дефорсировали до 150 л.с. (не ошибитесь - у Сонаты мотор 2.0 той же мощности, но предыдущей серии Theta).
Сам по себе двигатель неплох: уравновешенный, бесшумный - до 3500об/мин «звуков Nu» в салоне совсем не слышно! Кстати, до 130 км/ч молчит и обтекающий передние стойки ветер, а главный поставщик шума внутри - барабанно-гулкие колесные арки.
Стартует 150-сильный i40 резвее, чем можно ожидать, а в городском потоке чувствует себя уверенно. Но при первом же обгоне на неширокой двухполосной трассе между Ригой и Таллином... Не хватило мотора! Все-таки i40 в среднем на 75 кг тяжелее Сонаты - оснащение-то богаче. Так что двухлитровый атмосферник тут работает на пределе.
Впрочем, гонять по прибалтийским дорогам не следует еще и потому, что штрафы тут - ого-го! Коллеги-журналисты, «перебравшие» под Пярну 29 км/ч, расстались с суммой в 160 евро. У нас это «стоит» всего 300 рублей...
Возможно, i40 с механической коробкой проворнее, но в России он доступен исключительно с шестиступенчатым «автоматом». Коробка переключается плавно и помогает экономить топливо (мой средний расход не превысил 8 л/100 км), но редко позволяет мотору раскрутиться выше 4500 об/мин, а ведь он дышит полной грудью именно на «верхах». Спортивный режим коробки меняет ее характер разве что на бумаге, а ручной, даром что управляется удобными лепестками на руле, просто супернечестный: коробка не только самовольно переключается вверх при достижении максимальных оборотов, но и без спроса переходит в автоматический режим через шесть секунд равномерного движения! Особенно «приятно» остаться без тяги посреди виража…
Шасси у i40 настроено лучше сонатовского. Руль совершает 2,88 оборота от упора до упора и «пережат» в нулевом положении, но Hyundai твердо держится в поворотах и сильно не кренится. В пределе, правда, - знакомый скучноватый снос и рано вступающая в дело система стабилизации. Да и плавность хода так себе - раскачку, свойственную Сонате, инженеры побороли, но тряска постоянная, удары достаются и рулю, а невысокая ступенька на асфальте способна пробить подвеску до замыкания!
Кстати, того сантиметра клиренса, что i40 потерял по сравнению с Сонатой (140 мм против 150 мм), ему как раз и не хватило, чтобы мирно и бесконтактно разойтись с высоким «лежачим полицейским» на рижской брусчатке.
А ведь i40 подороже - от 1 млн 89 тысяч до 1 млн 398 тысяч рублей против 939000-1299000 рублей за Сонату. Кто победит в рыночной схватке у нас - ведь к концу года в российской линейке Hyundai должен остаться один автомобиль из двух?
Пока Америка для нас ближе Европы - первенство во внутренней борьбе за Сонатой, причем многократное: ее покупают в среднем 300 человек в месяц, а продающийся с апреля i40 за два месяца выбрали всего 160 клиентов. Я бы точно поставил на i40, будь у него чуть комфортнее подвеска, мощнее мотор и пониже цена. Как тут не вспомнить про другого одноклассника и соплатформенника по имени Kia Optima?
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Hyundai i40 | |
Тип кузова | седан | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4740 |
ширина | 1815 | |
высота | 1470 | |
колесная база | 2770 | |
Объем багажника, л | 503 | |
Снаряженная масса, кг | 1509-1626 | |
Полная масса, кг | 2030 | |
Двигатель | бензиновый, с системой изменения фаз газораспределения СVVT | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1999 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 201/4800 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Шины | 205/60 R16, 215/50 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 202 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,7 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 10,6 |
загородный цикл | 6,1 | |
смешанный цикл | 7,8 | |
Емкость топливного бака, л | 70 | |
Топливо | бензин АИ-95 |