Читатели — о тесте «Все против всех», аудиосистемах в машинах, ассортименте автомобильного рынка и другом

Об «идеальной» Шкоде

Порадовала статья «Все против всех»: интересно и необычно. Однако при поиске лучшего автомобиля у каждого будет свое представление об идеале. Если сравнивать резиновые сапоги с бальными лакированными туфлями, то победят, конечно же, первые: они практичнее. Так и здесь: Skoda получилась круче Майбаха и лучше мечты миллионов в нашей стране — «двухсотого» Ленд Крузера.

Действительно, Octavia весьма ­популярна в России среди среднеобеспеченных граждан: в ней подкупают практичный кузов, размер и цена. Но почему так много продаж свежих Шкод на вторичном рынке? Потому что задняя подвеска у простых версий не многорычажная, а с обычной балкой, которая едет посредственно. Салон, как пишут журналисты, скучный (а если честно, то убогий), ну а малокубатурные моторы TSI будто созданы под девизом «чем меньше объем, тем больше проблем». Коробки DSG тоже доставляют головную боль, особенно в наших «пробочных» городах. Недаром же в Северной Америке их нет: там на изделия концерна VAG ставят обычные классические «автоматы». И потом, наши потребители выбирают атмосферные моторы 1.6 с механическими коробками передач в весьма бедных комплектациях, а в пресс-парках в наличии только­ ­турбо-Октавии в исполнении L&K. Они, конечно, и выглядят, и едут весьма прилично, только по цене эти Шкоды уже соразмерны c Audi, и продажи таких навороченных машин мизерные.

Повторюсь, статья получилась весьма интересная, но куда практичнее сравнивать автомобили даже не по классам, а по цене с учетом стоимости владения и потерь при продаже через несколько лет. Сведите-ка вместе победившую в супертесте Октавию 1.4Т за 1,4 миллиона ­рублей с «одноценниками» — машинами Kia Optima 2.0, Mazda 6 2.0, Ford Mondeo 2.5 и Toyota Camry 2.0 с шестиступенчатыми «автоматами». И я вовсе не уверен, что Skoda останется в лидерах при таких соперниках!

Александр Ширшов, г. Москва

Вот это скорость!

Тест «Все против всех» привел к необычным результатам. И все же заслуги Октавии с турбомотором 1.4 сильно преувеличены. А если нет, то объясните, с какой горы полигона ее разогнали до 250, а затем и до 300 км/ч?

Николай Лазицкий, e-mail

Сергей Знаемский: Николай, именно эти заслуги позволили Шкоде обогнать Porsche в зачете спорткаров! Ну а если серьезно, то в столбец с результатами разгона Октавии просто вкралась техническая ошибка: итоги замеров на пути 400 м (16,6 с) и на пути 1000 м (30,1 с) случайно были скопированы и вставлены в клетки разгона до 250 и до 300 км/ч. У Шкоды с измеренной нами максимальной скоростью 202 км/ч там, разумеется, должны стоять прочерки.

Голосую за бумагу

Читаю Авторевю уже 20 лет — и всегда от корки до корки. Пробовал делать это в интернете, но не понравилось. Возможно, дело в том, что бумажная версия просто больше по формату, чем экран компьютера или планшета.

За последние 15 лет на основе рекомендаций и отзывов ваших журналистов мы купили в нашу большую семью половину из всех новых автомобилей: это Ford Fiesta, Toyota RAV4, Kia cee'd SW (I) и Subaru Forester III. Правда, Fiesta для моих родителей оказалась маленькой и низкой — только я, пожалуй, получал удовольствие от ее отзывчивого мотора и четкой «механики». RAV4 после года эксплуатации угнали, а Forester был дорогим в обслуживании и ­каким-то хлипким. Отдельно упомяну о хэтчбеке Toyota Corolla 2004 года выпуска. Выбрал эту машину в средней комплектации за приятный глазу «аудиобразный» дизайн кузова и интерьер. Потом начал с удовольствием слушать в ней музыку с дисков — чуть ли не меломаном стал! В 2009-м ее продал, пересел на годовалый Kia cee'd SW — и ­аудиокомпозиции в новой машине слушать тут же ­расхотелось. А пару лет назад прочитал в Авторевю материал ­Леонида Голованова, где он, в частности, упоминал замечательную заводскую «музыку» в той Королле, что была у меня. Прямо-таки пожалел, что расстался с ней!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи