Читатели — о тесте «Все против всех», аудиосистемах в машинах, ассортименте автомобильного рынка и другом
Об «идеальной» Шкоде
Порадовала статья «Все против всех»: интересно и необычно. Однако при поиске лучшего автомобиля у каждого будет свое представление об идеале. Если сравнивать резиновые сапоги с бальными лакированными туфлями, то победят, конечно же, первые: они практичнее. Так и здесь: Skoda получилась круче Майбаха и лучше мечты миллионов в нашей стране — «двухсотого» Ленд Крузера.
Действительно, Octavia весьма популярна в России среди среднеобеспеченных граждан: в ней подкупают практичный кузов, размер и цена. Но почему так много продаж свежих Шкод на вторичном рынке? Потому что задняя подвеска у простых версий не многорычажная, а с обычной балкой, которая едет посредственно. Салон, как пишут журналисты, скучный (а если честно, то убогий), ну а малокубатурные моторы TSI будто созданы под девизом «чем меньше объем, тем больше проблем». Коробки DSG тоже доставляют головную боль, особенно в наших «пробочных» городах. Недаром же в Северной Америке их нет: там на изделия концерна VAG ставят обычные классические «автоматы». И потом, наши потребители выбирают атмосферные моторы 1.6 с механическими коробками передач в весьма бедных комплектациях, а в пресс-парках в наличии только турбо-Октавии в исполнении L&K. Они, конечно, и выглядят, и едут весьма прилично, только по цене эти Шкоды уже соразмерны c Audi, и продажи таких навороченных машин мизерные.
Повторюсь, статья получилась весьма интересная, но куда практичнее сравнивать автомобили даже не по классам, а по цене с учетом стоимости владения и потерь при продаже через несколько лет. Сведите-ка вместе победившую в супертесте Октавию 1.4Т за 1,4 миллиона рублей с «одноценниками» — машинами Kia Optima 2.0, Mazda 6 2.0, Ford Mondeo 2.5 и Toyota Camry 2.0 с шестиступенчатыми «автоматами». И я вовсе не уверен, что Skoda останется в лидерах при таких соперниках!
Александр Ширшов, г. Москва
Вот это скорость!
Тест «Все против всех» привел к необычным результатам. И все же заслуги Октавии с турбомотором 1.4 сильно преувеличены. А если нет, то объясните, с какой горы полигона ее разогнали до 250, а затем и до 300 км/ч?
Николай Лазицкий, e-mail
Сергей Знаемский: Николай, именно эти заслуги позволили Шкоде обогнать Porsche в зачете спорткаров! Ну а если серьезно, то в столбец с результатами разгона Октавии просто вкралась техническая ошибка: итоги замеров на пути 400 м (16,6 с) и на пути 1000 м (30,1 с) случайно были скопированы и вставлены в клетки разгона до 250 и до 300 км/ч. У Шкоды с измеренной нами максимальной скоростью 202 км/ч там, разумеется, должны стоять прочерки.
Голосую за бумагу
Читаю Авторевю уже 20 лет — и всегда от корки до корки. Пробовал делать это в интернете, но не понравилось. Возможно, дело в том, что бумажная версия просто больше по формату, чем экран компьютера или планшета.