Читатели — об оценке тормозных свойств в тестах Авторевю, особенностях регулировки схода-развала и другом

Владимир Хоркин, e-mail

В АР №16 за 2020 год прочитал о краш-тесте ВИС-2349 — результаты, конечно, печалят. Жить хочется всем, и «все жизни равны», спору нет. Но, читая эту статью с самого начала, вижу результаты динамических замеров и не верю своим глазам: на торможении с объездом ВИС (тормозной путь — 42,4 м) выглядит лучше, чем Solaris! Машина, которая, судя по статье, уже с завода выходит ржавой, тормозит лучше иномарки — это как? Открываю предыдущий номер Авторевю, где вы сравниваете Rapid, Solaris и Весту. Там Solaris улетел на 15 метров дальше, чем его оппоненты (Веста — 33,5 м, Rapid — 34,2 м, Solaris — 48,5 м). А в экспертных оценках тормозная динамика этого автомобиля оценена всего на пять баллов хуже, чем у Весты. Где логика? Разумеется, пассивная безопасность важна. Но до того, как произойдет удар, надо пытаться тормозить, и тормозить эффективно, — об этом говорят Правила дорожного движения и здравый смысл. Мои остаточные знания по физике подсказывают, что в тот момент, как Веста и Rapid уже остановятся, Solaris будет продолжать лететь со скоростью около 40 км/ч, и лично я не хотел бы оказаться перед такой машиной на пешеходном переходе. А вероятность встречи весьма высока: Солярисов за 2019 год у нас продано в 16,5 раза больше, чем «небезопасных» фургонов ВИС.

ЮРИЙ ВЕТРОВ: Основой нашей оценки тормозных свойств является все же способность к максимально эффективному замедлению на прямой. И здесь у Соляриса все на уровне Весты и Рапида: Hyundai останавливается со 100 км/ч менее чем за 40 метров. Гораздо лучше, чем фургончик ВИС, которому даже пустому требуется 44,5 м, а при полной нагрузке его тормозной путь возрастает до 55,5 м. Вторым пунктом по степени значимости мы всегда ставим удобство управления замедлением. И здесь у Соляриса тоже все хорошо. И только затем по степени приоритетности идет разработанная нами «переставка с торможением». Ведь согласитесь, что ситуация эта куда более редкая, чем экстренное торможение по прямой. К тому же многим водителям просто не хватит духу что есть силы давить на тормоз и при этом активно работать рулем. Тем более что Правила дорожного движения прямо предписывают не маневрировать, а в случае опасности снижать скорость вплоть до полной остановки. Именно поэтому за плохой результат на «переставке с торможением» общая оценка тормозов Соляриса снижена на пять, а не на пятьдесят баллов.

Александр Ширшов, г. Москва

Рейтинг-тест — затея интересная, но давайте жить на Земле. И не на Рублевке. Цена автомобилей, участвующих в вашем рейтинге, не должна превышать порог, с которого начинается наценка на роскошь, — то есть три миллиона рублей. И пару слов про электромобили. Для нашей страны это экзотика, ведь кроме существенной суммы денег на покупку надо еще иметь коттедж с гаражом и своим электричеством, а не кидать удлинитель во двор с пятого этажа хрущобы. Ребята, мы живем в России, где на покупку одного нового автомобиля приходится пять подержанных, а средний возраст легковых машин неуклонно повышается. Так что не надо витать в облаках: реальной мечтой многих потенциальных покупателей новых иномарок является продукция Шкоды и Кia. Ибо видит око, да зуб неймет.

Аслан Карданов, г. Нальчик

Будучи владельцем автомобиля BMW, недавно узнал об особенности регулировки углов установки колес на машинах этой марки. Заключается она в том, что регулировать развал и схождение «мануал» рекомендует на загруженном автомобиле, причем по определенной схеме: передние сиденья — по 68 кг, еще 24 кг по центру заднего дивана и 21 кг в багажнике, а топливный бак должен быть заполнен на 95 процентов. На практике, по крайней мере у нас, эти тонкости соблюдаются редко — даже официальные дилеры не заморачиваются. А когда задаешь вопрос, то говорят, что станция располагает специальной версией «софта», позволяющей производить регулировку без нагрузки. При этом на стенде все равно появляется указание загрузить автомобиль! Хотелось бы узнать ваше мнение по этой теме и понять, насколько «неправильные» углы могут повлиять на управляемость автомобиля, ну и почитать о результатах натурных испытаний. Тем более что Сергей Знаемский как новоиспеченный владелец BMW, вероятно, уже исследовал эту тему.

СЕРГЕЙ ЗНАЕМСКИЙ: Я стараюсь следить за углами установки колес, поэтому никогда не ездил с криво сделанным сходом-развалом. Правда, до сих пор не следил за тем, чтобы машину догружали при установке углов. Технические специалисты из российского представительства BMW ответили мне, что схождение и развал и на прежних, и на нынешних моделях нужно измерять и выставлять на автомобиле с нагрузкой, однако современные стенды еще с начала 2000-х годов умеют симулировать нагрузку и пересчитывать параметры так, чтобы сход-развал можно было регулировать на пустой машине. То есть все дело в стенде: если он действительно позволяет работать без нагрузки, то BMW официально разрешает не использовать балласт. Это касается и старых моделей: современный стенд должен корректно «пересчитать» и мой пустой E39. Однако есть исключения, которые в первую очередь касаются М-автомобилей. На них регулировку углов нужно делать только с реальной загрузкой. А идею на деле проверить разницу между правильной и неправильной регулировкой мы возьмем на карандаш.

Олег Басанин, e-mail

Андрею Хрисанфову — низкий поклон. Его рубрика «Кунсткамера» по манере подачи и по стилю — это как отдельное княжество в королевстве Авторевю. Помню это еще по музыкальному разделу. На читателя просто обрушивается поток фактов, цифр, имен, дат, характеристик — и все это в подробностях, в деталях. Описание идет так, как будто бы автор — прямой свидетель происходивших событий. Словом, читается легко. Но, уважаемый Андрей, при таком обилии информации немудрено что-то да и упустить. И полагаю, что в этом конкретном случае виноват, конечно, Шапрон. Читая статью про Citroеn DS21 Chapron Concorde, так и видишь, как Анри Альбер Морис Шапрон, стоя рядом с ситроеновским стендом на Парижском автосалоне, задумывает урвать свой кусок пирога. И после закрытия он прямиком из своей мастерской в Леваллуа-Перре направляет стопы в ­штаб-квартиру Citroеn на улицу Фрюктидор, благо идти недалече, все рядышком. Он предвкушает неплохие барыши от того, что будет лишать автомобили верха из фибергласа — только платформы ему подавай, а получается так, что он вынужден, глотая обиду, покупать автомобиль за свои кровные, да еще и стоя в очереди. После в итоге все сладилось-получилось, ходовую часть стали ему поставлять прямехонько с завода. Но обида продолжала туманить мозг мсье Шапрона. Решил он немножко отомстить ситроеновцам. Но как? Мысль пришла к нему, когда он проезжал по Quai André-Citroеn (набережной Андрэ Ситроена): дай-ка, думает, я назову первую модель с откидным верхом в честь другой парижской набережной, более знаменитой. Например, Круазет, а? Говорите, она в Каннах? Ну и что с того? Зато прочитают об этой истории люди в 2020 году в семнадцатом номере Авторевю и узнают, какова она — тонкая французская месть.

АНДРЕЙ ХРИСАНФОВ: Не исключено, что это апокриф — из тех, какими изобилует автомобильная (и не только) история. Однако же из нескольких разных источников, с которыми мне пришлось ознакомиться по ходу подготовки упоминаемого материала, можно сделать вывод, что последовательность событий была в нем реконструирована достаточно точно. К сожалению, в указанных источниках отсутствовали городские планы Парижа и Канн, что не позволило с должной точностью осветить в статье некоторые вопросы имянаречения шапроновских изделий и влияния степени мстительности их автора на выбор названия своих авторских версий эпохального автомобиля марки Citroen. Увы, в силу малости лет я не мог присутствовать при описываемых событиях лично и вынужден был реконструировать их, опираясь на имеющиеся источники (причем даже ни разу не побывав ни на набережной Круазет, ни на Quai André-Citroеn)...

Денис Лещук, e-mail

Испытал на себе «выстрел» шипом в лобовое стекло. Ехал со скоростью 90 км/ч, а «пальнули» со встречной. На внешней поверхности стекла моего автомобиля остался четкий отпечаток и появилась «линза» диаметром около 6 см. В салоне сильно ударило по ушам, как при близком выстреле из охотничьего ружья, но, кроме стекла, все осталось целым. Так что не все так страшно. А вот то, что шипы срезают не очень качественный российский асфальт, — это факт! Я живу в Финляндии, и у нас на дорогах покрытие намного тверже, но все равно колеи «выгрызаются» с завидным постоянством.

Автор лучшего письма Олег Басанин получит приз с символикой Авторевю — ­автомобильный номер.
Пишите письма!

Рекомендованные статьи