Читатели — об экологических нормах, истории марки Unimog, отношении к ПДД и другом

Андрей, e-mail

Прочитал статью «Автоциклизм», и появились вопросы. Почему автор уверен, что введение в России экологических норм «Евро-6… 7… 8… 10» сильно изменит состояние воздуха? Нет, если заставить всех ездить на новых машинах и менять их каждые два—три года, то, возможно, оно улучшится. Но в России большинство автомобилей старше даже в крупных городах! И кто знает, что вылетает у них из выхлопной трубы? Да, можно сказать, у нас есть обязательный техосмотр. Но что он собой представляет?

Свежий пример из жизни. Страховая компания (одна из крупнейших) направляет меня в сервис, где за официальную плату, в кассу, я прохожу техосмотр своего восьмилетнего автомобиля. Машина обязательно должна быть чистой — это условие оговаривается при записи. Ее сразу проверяют на исправность внешних световых приборов: мастер просит по очереди включить то-то и то-то… Для контроля используется точнейший прибор — глаза сервисмена. После этого открывается капот и глушится двигатель. Проверяется состояние тормозной жидкости простеньким тестером, и если на нем загорается зеленая лампочка, то все! Капот закрывается — и начинается изучение даты выпуска огнетушителя и аптечки. Возможно, еще глянут на знак аварийной остановки. После чего можно забирать бумажку об успешном прохождении техосмотра и ехать за страховкой в офис!

Замечу, что о проверке чистоты выхлопа машины речи не велось. Скажу больше: в том официальном сервисе я не видел ничего даже отдаленно напоминающего газоанализатор! Пока машина новая, возможно, она и будет удовлетворять нормам «Евро сколько-то там». Но кто затем поручится, что в пятилетнем автомобиле все исправно, а заявленный Евро-4 есть не только в документах?

Так что бороться надо не за введение норм «Евро…», а за то, чтобы машины соответствовали хотя бы тому, что они выдавали с завода. А то у нас стало нормой выкинуть нейтрализатор и потом купить комплексно страховку и техосмотр, даже не показывая никому автомобиль.

Дмитрий Галин, ГЕРМАНИЯ

В статье «Короли бензоколонок» была допущена оскорбительная ошибка. Вы пишете: «Mercedes нигде не упоминает, что вездеходы Unimog были изначально спроектированы для перевозки солдат вермахта...» Это не соответствует действительности и является выдумкой! Фирма ­Mercedes-Benz во время войны и правда выполняла заказы немецкого правительства и использовала труд пленных, но возникновение первых изделий под названием Unimog (Universal-Motor-Gerät, «универсальное моторное средство») относится к 1948 году, когда вермахта уже не существовало. Так что Unimog не имеет ничего общего с нацистским прошлым, да и сам Mercedes-Benz получил права на эту марку лишь через шесть лет после окончания войны.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи