Мнения читателей о ситуации на АвтоВАЗе. Возможное слияние МАДИ с МАМИ. Вспоминаем «Холодный супертест»

Минус 74 по БОМу

Прочитал материал «Минус 74 по Андерссону» (АР №4, 2016) о финансовых итогах деятельности АвтоВАЗа и отметил несколько интересных моментов. Возьмем ВОМ-стоимость машины — bill of materials, то есть слагаемое цены ее компонентов. Новая по всем статьям Веста в средней комплектации обходится заводу в небольшую, в общем-то, сумму — 366 тысяч рублей (не считая затрат на мудреную логистику из-за производства в Ижевске). Удивительно низкой получилась цена и у Логана/Сандеро — 264 тысячи рублей, всего на тысячу дороже Приоры! Это говорит о высоком уровне экономической проработки проекта В0 в Renault. А теперь посмотрим на ­ВОМ-цены производных от Логана. Nissan Almera стоит 333 тысячи рублей — почти на 70 тысяч дороже «донора». Это понятно: гораздо меньший объем производства, другой кузов и т.д. А вот Лада XRAY выходит и вовсе очень дорогой, 394 тысячи, и это при сравнимых с Альмерой объемах производства! Получается, что Веста — победа вазовских инженеров и экономистов при подготовке новой модели к выпуску, а XRAY — провал!

Второй момент — средняя оптовая цена или, как я понимаю, та сумма, за которую дилеры покупают машины у завода. Изучив рекомендуемые АвтоВАЗом розничные цены на средние комплектации, я понял, что дилеры неплохо зарабатывают на продажах моделей 4х4 (минимум 123 тысячи рублей) и Веста (149 тысяч). Маржа на остальные машины меньше ста тысяч. Однако Datsun on-DO в исполнении Trust приносит автосалону уже 144 тысячи, а Renault Logan в комплектации Confort 2015 года выпуска — аж 217 тысяч! Понимаю, что за эти деньги дилер должен соответствовать высоким корпоративным стандартам, но сам-то завод в то же время теряет огромные деньги!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи