Читатели — о примерке мотовездеходов, проблемах автовладельцев в Москве и трехточечных ремнях безопасности

Голованову с ружьем

Леонид! Мы с тобой давно знакомы, я уважаю тебя как человека и как профессионала. Но тут прочитал «примерку» ямаховских мотовездеходов в АР №15—16, 2017 с твоим участием, и...

Да, многие владельцы подобной техники действительно «пьяные жирные сволочи», которые пугают людей в дачных поселках и роют колеи на дорогах. Но твой метод борьбы с ними — плагиат. Потому что эта история как минимум один раз уже была написана. Кровью.

Несколько лет назад по лесу в Смоленской области ехал двухместный квадрик. За рулем был отец, а вторым номером — его сын. С той лишь разницей, что оба трезвые. А на одной из дач отдыхали, видимо, такие же, как ты, патриоты своей малой родины. И была у них баранина (или свинина) на углях, и бутыль «каберне-самогона», и заряженное дробью ружье. В общем, полный комплект, о котором ты так мечтал. И они применили ружье против «жирной сволочи» на квадрике. После чего с чувством выполненного долга вернулись к томящейся на углях баранине. Или свинине — неважно.

Кровь из сапога отца потом выливали — он чуть не умер от кровопотери. А для ребенка это был сильнейший стресс, от которого он не оправился до сих пор. Кстати, после в местной газетенке появился смачный детектив о том, как здешние патриоты своей родины дали отпор залетной московской «жирной сволочи». Конечно, «патриотов» потом судили, а журналисточку эту нашли. И когда спросили, зачем она это написала, та рыдала: заставили…

Леня! Моли бога, чтобы твой текст не спровоцировал подобные случаи. И чтобы на этом квадрике не оказались женщина, которую ты так любишь, и твой ребенок.

А еще можешь попросить всевышнего о том, чтобы не начали стрелять по «эмке», «эрэске» или «стихе», которая будет ехать быстрее потока — что непременно возмутит патриотов своей родины — и за рулем которой будет, например, взявший машину на тест Голованов. Ведь, следуя твоей логике, в массе своей водители этих автомобилей тоже «жирные сволочи», которые не только хамят на дорогах, но и забирают на тот свет ни в чем не повинных людей, не справившись с управлением. Точнее, со своими амбициями и вседозволенностью.

Моя деревня находится на территории охотхозяйства в Тульской области, и там есть квадры, на которых я периодически езжу. Эта техника нужна не для того, чтобы целенаправленно топить ее в грязи или отжигать. Особенно на коварном Гризли, с которым редкий квадроцикл может поспорить в стремлении убить райдера.

Утилитарные квадрики — они о другом. Когда рано утром выезжаешь в чащу леса, глушишь мотор на краю поляны и откидываешься на задний кофр, вокруг начинается сказка. В кроне дерева просыпается и начинает чистить перья ворон, на поляну выскакивает заяц, затем ее пересекает стадо кабанов... На джипе туда не доберешься, поскольку в тракторной колее он сядет на брюхо. Пешком не дойдешь: рядом с жильем такой дикой природы нет. И на велике не доедешь: в лесной траве по пояс педали крутить сдохнешь. Квадрик же позволяет увидеть, услышать и вдохнуть тот ни с чем не сравнимый кайф, которого на даче за бокалом каберне-совиньона ты никогда не познаешь. А ведь он находится в пяти километрах...

Так что, Ленька, зря ты тогда не забрался в самые дебри полигона и не заглушил мотор. Уверен, что твоя ­ненависть сменилась бы пониманием назначения этой техники. Вопрос ведь не в ней, а в тех, кому она досталась.

Александр Конов, г. Москва

Леонид Голованов: Саша, спасибо. Страшную ты рассказал историю — и я согласен, что нельзя давать волю своей ненависти, которой сейчас и без того слишком много. И ее только множат мечущиеся по дороге суперкары или мотоциклы с оглушительным прямотоком. Я для себя давно решил так: относись к другим так же, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе. И тогда ненависти станет меньше.

А что до выездов на природу, то у меня есть описанный тобой опыт: мы вместе с Подорожанскими не раз катались на квадрике по полям возле их дачи и, бывало, тоже глушили мотор. Но зимой тебя тут же накрывает белое безмолвие, а летом злыми мессершмиттами налетают такие огромные слепни, что хочется поскорее обратно, к вину и баранине. Наверное, в твоих заповедных краях все иначе. Но в обжитом Подмосковье, повторюсь, применения этим аппаратам я не вижу. На них — только там, где есть настоящее бездорожье. И где ты не будешь никому мешать.

С кем боретесь?

В последнее время в Москве перестали любить автомобилистов: сужение проезжей части ряда улиц, сокращение парковочных мест, платная парковка не только в центре, но и в спальных районах. А ведь мы, автомобилисты, существенно пополняем городскую казну, в то время как с пешеходов и велосипедистов ничего не возьмешь. Вот мой пример: при покупке машины в бюджет сразу ушло 600 тысяч рублей (пошлина, акциз и т.д.), с приобретаемого мной бензина государство получает ежемесячно в виде разных сборов ­25—30 тысяч, еще 12 тысяч — ежегодный ­транспортный налог. Проходя ­техосмотр, я опять плачу пошлину, а обслуживая автомобиль, создаю рабочие места для персонала техцентра, который тоже платит налоги в казну.

Но сейчас я уже не горю желанием менять машину на новую: в Москве личный автомобиль не нужен, а на дачу можно и на старом ездить. Молодежь тоже не стремится покупать авто: ее мечта — айфоны и другие гаджеты. Да и кому хочется воевать за парковочное место во дворе со шлагбаумом, ездить по улицам, увешанным знаками «Остановка запрещена», и вообще чувствовать себя дойной коровой, которая должна за каждый чих платить?

Часто наши власти, оправдываясь, приводят в пример Лондон и Париж, но давайте сначала доживем до их уровня зарплат и пенсий! Тем более что в центре Парижа нет жителей, только офисы и гостиницы, а в сердце Лондона покупают квартиры исключительно миллионеры. Да, в туристических центрах много ограничений, но в обычных городах все гораздо лояльней к автовладельцам. Так давайте не перегибать палку, уничтожая автомобилистов, — ту самую курицу, что несет золотые яйца в бюджет!

Александр Ширшов, г. Москва

Ногами вперед

Знаю водителей, которые пристегиваются трехточечным ремнем безопасности, располагая правильно только верхнюю часть — по грудной клетке. При этом нижнюю часть ремня они просто пропускают под собой. Не ­проводилось ли исследований с целью выяснить, какими будут последствия в случае аварии?

Автор не подписался

Юрий Ветров: Нужно очень сильно постараться, чтобы неправильно пристегнуться подобным образом. И последствия при аварии будут самыми печальными. При фронтальном ударе сила инерции, действующая на тело, и сила от диагональной лямки ремня, приложенная примерно по центру груди, будут увлекать несчастного вперед и вниз. Так что неправильно пристегнутый водитель или пассажир уедут вперед ногами в буквальном смысле слова, а диагональная лямка зацепится за подбородок и окажется на уровне шеи.

Правда, куда чаще люди пропускают трехточечный ремень под рукой, превращая его, по сути, в поясной двухточечный. Картина при аварии будет не столь драматичной, но сильный удар головой о собственные колени во время ДТП тоже не сулит ничего хорошего. Поэтому всегда пристегивайтесь правильно! С современным инерционным ремнем это не просто, а очень просто.

Автор лучшего письма (Александр Конов) получит приз с фирменной символикой Авторевю — автомобильный номер. Пишите письма!

Рекомендованные статьи