Константин Сорокин на себе выяснил, что запрещено делать за рулем китайских багги FunCruiser FC 600?

Фото: Константин Сорокин

Как вы думаете, что запрещено делать за рулем китайских багги FunCruiser FC 600? Ездить без шлема — раз. Сидеть непристегнутым — два. Безбашенно носиться — три. Ну, детям до шестнадцати, взрослым после ста пятидесяти... А еще? Производитель не разрешает ездить на своей технике в костюме Айседоры Дункан, причем требования к дресс-коду сформулированы на специальном стикере. Никаких «long hair, loose clothes, scarfs» и всяких прочих «necklaces» — чтобы на колесо не намотать и за ветку дерева не зацепиться.
Прическа у меня, слава богу, безопасная. Экипировка не растрепанная. Так что можно за руль — и в лес! По раскисшей глине, которой под Новый год в Подмосковье оказалось гораздо больше, чем снега.

Узнаете скелет на колесах? Меньше года назад похожая каракатица уже мелькала на страницах Авторевю - на багги FunCruiser я ездил в Тверскую область (АР№11, 2013). И знаете, что обидно? Каждый, кто прочел ту статью, при встрече задавал один и тот же вопрос: а ты, Сорокин, не привираешь про полторы тысячи километров по грунту на этом «китайце» - и без единой поломки? Тебе, видать, подсунули специально подготовленную таратайку!

Возможно, для кого-то открою секрет: неподготовленных машин для экстремальных развлечений не бывает. Мотовездеходы, багги и прочая техника для «профессио­нальных покатушек» реализуется поштучно и в подавляющем большинстве случаев индивидуально собирается и готовится для конкретного покупателя. Одним нужна непробиваемая подвеска, другим - особо настроенный мотор, а ­третьим - яркий цвет и громкая магнитола. Но в любом случае без «спецсборки» не обойтись. А вездеходы-заготовки, которые региональный дистрибьютор получает с завода-изготовителя, на тесты дают очень редко - зачастую они представляют собой сырой и плохо собранный ходовой макет. Но в этот раз эксперимент был чистым: багги FunCruiser FC 600 для меня достали в буквальном смысле «из ящика».

Скалолазание — не его дисциплина, но по косогорам шестисоткубовый FunCruiser карабкается неплохо. Там, где не хватает артикуляции осей, в­ыручают межколесные блокировки

Внешне - такая же злюка, как большой FunCruiser FC 1100, на котором я ездил к тверским медведям (АР №11, 2013). Здесь тоже «цепкие» внедорожные шины, есть защита карданного вала и картера двигателя, стоит укороченное лобовое стекло, есть брызговики, пластиковая крыша, запаска и даже лебедка. Сочленения рамы проварены, в крыльях установлены усиливающие вставки. Вот габариты чуть меньше, да и энерговооруженность скромнее.

Силовой агрегат младшего Фанкрузера - это «одноствольный» шестисоткубовый бензиновый двигатель с раздаточной коробкой от мотовездеходов CF Moto. Выдает он 38 л.с., что при снаряженной массе в 488кг не так уж и мало. Моторчик бодро запускается и устойчиво тарахтит на холостых оборотах - впрыск! Функцию коробки передач выполняет «преднатянутый» (с минимальной пробуксовкой ремня) вариатор, способный передавать момент в двух диапазонах - повышенном и пониженном. Есть задний ход и жесткая блокировка переднего дифференциала, а в заднем межколесном редукторе - самоблокирующийся дифференциал.

Интерьер аскетичный, но в этом есть кайф - такое окружение ­настраивает на боевой лад!
Комбинация приборов мне не нравится. Лучше бы ее перенесли на верхнюю поперечину рамы, да и вместо «слепого» жидкокристаллического дисплея я бы предпочел иметь перед глазами хорошо читаемые стрелочные приборы. Справа от дисплея — флажок управления трансмиссией
0 / 0

Плюхаюсь за руль, застегиваю «сбрую», настраиваю зеркала... Нет, лучше сначала все настроить, а потом уже пристегнуться, потому что в спортивной амуниции нельзя дотянуться даже до замка зажигания. А ведь еще год назад российские кураторы проекта FunCruiser обещали перенести все второстепенные органы управления на верхнюю поперечину рамы, в доступную зону! Но в остальном все здорово: регулировки по длине хватает за глаза, по ширине за габариты «клетки» тоже не вываливаешься, а педальный узел не вынуждает заниматься йогой. Вот только площадка для левой ноги установлена неудачно, вынуждая слишком сильно сгибать ногу в колене.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи