В нашей «примерочной» — гибридомобиль BMW i8 с посадочной формулой 2+2

Фото: Дмитрий Питерский | Степан Шумахер

В нашей «примерочной» — гибридомобиль BMW i8 с посадочной формулой 2+2. Кузов и шасси из углепластика и алюминия, в центральном тоннеле — литий-ионная батарея, на передней оси трудится электромотор мощностью 120 л.с. с двухступенчатой коробкой передач, а задние колеса приводит форсированный до 231 л.с. трехцилиндровый турбомотор. Цена в России — около 11 миллионов рублей.

Что, багажник открыт? Задние «элероны» топорщатся в левом зеркале, словно приоткрытая задняя дверь. Но это тоже часть футуристического образа, от которого не оторвать взгляд.

Однако, решив прокатить на i8 девушку в мини-юбке (долго уговаривать не придется!), вы должны отдавать себе отчет, что подвергаете ее очень серьезному испытанию. Один лишь вход-выход (точнее, вползание-выползание) — это одновременно тест на стройность, гибкость и целомудренность.

А если и сам забрался через широкий углепластиковый порог, то теперь — никаких неудобств, кроме посредственной обзорности, что отчасти компенсируют камеры «по кругу». Ненавязчивое, но плотное сиденье, шикарный руль, предельно информативные педали и знакомые по другим BMW селекторы «автомата» и системы iDrive.

С одной стороны, низкая спортивная посадка и «совокупные» 362 л.с., с другой — электромотор и обещанные 37 км бесшумной езды на электротяге. Налево пойдешь — штрафы соберешь, направо пойдешь — от скуки помрешь…

За три часа под завязку зарядил от обычной розетки аккумулятор — и включаю режим eDrive. Оказалось, на электротяге не так и скучно: машина бодро набирает 120 км/ч, хотя я использую лишь треть хода педали. Аккумулятора хватило на 21 км при средней скорости 43 км/ч.

А теперь газ в пол! Проснувшийся за спиной турбомотор одаривает породистым рыком и захватывающим ускорением — и не скажешь, что он трехцилиндровый! Лишь останавливаясь перед светофорами, я пару раз ощущал, как двигатель, перед тем как заглохнуть, слегка подрагивал. Динамика шикарная, но тормоза и управляемость немного отстают, есть ощущение, что передние шины размерности 215/45 R20 (в базе они еще уже — 195/50 R20) на торможении рано активируют АБС и рано начинают скользить в поворотах. Машина явно не для трек-дней, однако на дорогах общего пользования она способна доставить не только эстетическое удовольствие. Реакции на руль быстрые и однозначные, усилие на баранке шикарное. Хочется ехать! И подвеска не страдает чрезмерной жесткостью.

Но как транспортное средство на каждый день... «Вытяжка» в переднем капоте зимой покроется льдом, а летом содержимое багажника будет плавиться от жара двигателя. Рассуждать же об экономии на топливе и вовсе глупо, если прикинуть, сколько высокооктанового бензина можно купить за полцены i8.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи