Geely Emgrand GT: вердикты журналистов Авторевю и приглашенных авторов
Флагманский фастбек компании Geely продается на родине уже три года, а в конце лета на рынок Поднебесной выйдет его обновленная версия с более динамичной внешностью, освеженным интерьером и пересмотренной техникой. У нас же только-только начались продажи дореформенных машин, собранных на белорусском предприятии Белджи. Базовый Emgrand GT с двигателем 2.4 (148 л.с.) оценивается в 1 млн 389 тысяч рублей, а мы взяли на «примерку» автомобиль с турбомотором 1.8 (163 л.с.) в версии Flagship, намекающей на эксплуатацию с наемным водителем: переднее пассажирское кресло снабжено кнопками для регулировки с заднего дивана. Цена — 1 млн 739 тысяч.
Откуда рычаги растут?
Действительно ли Geely Emgrand GT создан на платформе Volvo, как уверяют многие? Мы подняли его на подъемнике — и...
По размерам Emgrand GT очень близок к Volvo S80, который уже сняли с производства, но под днищем мы не смогли найти ни одной детали шасси, которая свидетельствовала бы об их родстве. У Geely спереди породистая подвеска на двойных поперечных рычагах, сделанных из алюминия, а у Volvo S80 — стойки McPherson. Равно как и у удлиненного седана Volvo S60L, который выпускают в Китае.
Передняя двухрычажка на Volvo появилась только в новейшей платформе SPA, которая легла в основу моделей XC90, S90 и XC60, но и ее устройство ничем, кроме общей концепции, не перекликается с Geely, к тому же Emgrand GT появился еще в 2014 году, и для Volvo странно было бы тайком запускать свою самую передовую архитектуру на китайском седане.
Сзади Volvo на S80 и на S60 использовала многорычажку от фордовской платформы EUCD, которая роднила эти машины c семейством Ford Mondeo. У Geely сзади тоже многорычажная конструкция, но — гораздо более простая, чем-то похожая на ту, что применена в кроссовере Emgrand X7, хотя все же с другой формой и расположением рычагов.
Откуда же тогда корни у шасси Geely? Наиболее правдоподобной нам кажется версия рождения этой платформы при участии австралийской фирмы Premcar. Китайцы сообщали, что доверили ей доводку подвески, но, похоже, сотрудничество было масштабнее.
Premcar — это бывшее подразделение Prodrive Australia, к которому присоединились инженеры из бюро Ford Performance Vehicles (FPV), которое было закрыто в 2014 году, когда фордовцы решили свернуть производство в Австралии. То есть Premcar имеет опыт работы и с подвесками, и с двигателями — и охотно делится им с новыми автопроизводителями из Азии. Среди клиентов, помимо Geely, указаны Chery, ZX Auto, Changan, Mahindra, а также Yamaha, Hyundai и даже DaimlerChrysler.
Часы на панели приборов и часы на центральном дисплее показывают разное время: одни спешат, другие опаздывают. И это, пожалуй, главное, что нужно знать про Emgrand GT. У компании Geely получился автомобиль, который обогнал все самые смелые грезы китайских производителей и в то же время безнадежно отстал там, где с КНР уже никто даже не пытается тягаться.
Много ли вы знаете китайских фирм, которые могут похвастать собственным «автоматом»? Нет, свою «механику» в Поднебесной не выпиливает только ленивый, многие делают и вариаторы, но традиционные «автоматы» — это ноу-хау, которое узурпировали иностранцы: ZF, Aisin, BorgWarner, Getrag, Jatco... Я знаю лишь Lifan, купивший лицензию на трансмиссию TX6 британской компании по имени (не смейтесь!) Antonov. И еще Geely. У нее своя австралийская «дочка» DSI, которая и ставит шестиступенчатую гидромеханику на Emgrand GT. Не сказать, что это безгрешная коробка, но есть на свете и «автоматы», которые дергают еще больше.
А сколько вы вспомните переднеприводных машин с двухрычажкой спереди? Кроме Audi. В разное время подобным решением прославились Honda Civic и Accord, Alfa Romeo 156 и 147, Mazda 6 и Peugeot 407. Сегодня к ним нужно добавить еще Volvo S90 — и Emgrand GT.
Наконец, нельзя забывать, что из китайцев только главе компании Geely Ли Шуфу пока удалось успешно вложиться в европейский автомобильный премиум-бренд и не угробить его. Я, конечно, про Volvo. А с этой весны ему принадлежит еще и Lotus.