Китайский бизнес-седан Geely Emgrand GT скоро появится в России
Под локальным названием Emgrand GT скрывается фастбек Geely Borui (он же GC9), который дебютировал в 2014 году и стал первым автомобилем марки, созданным под руководством британского дизайнера Питера Хорбери, да к тому же на платформе Volvo S80, доработанной фирмой Prodrive. С самого начала в компании заявили, что эта машина будет продаваться на внешних рынках, в том числе и в России, но от слов к действию перешли только сейчас. К нам будут поставлять автомобили, собранные «отверточным» способом на белорусском предприятии БелДжи.
Несмотря на силуэт с покатой крышей, Emgrand GT — это обычный седан с четырьмя дверями и отдельным багажником. По длине он немного превосходит «пятерку» BMW и Mercedes E-класса: 4956 мм. Хотя по величине колесной базы серьезно уступает им обоим: 2850 мм против 2939—2975 мм у немецких машин. Салон Эмгранда сравнивать с BMW и Мерседесом бессмысленно, но по уровню качества это уже далеко не то, что мы привыкли видеть у прежних автомобилей Geely и прочих недорогих «китайцев». В отделке использованы весьма качественные пластик и «кожа».
Оснащение включает семь подушек безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, медиасистему с восьмидюймовым экраном, электропривод сидений, камеру заднего вида, парковочный автопилот, проекционный дисплей, систему контроля слепых зон позади автомобиля и круиз-контроль. Будет и система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, причем ее блок разработан фирмой Valeo.
В России Geely Emgrand GT предложат с двумя четырехцилиндровыми двигателями на выбор: это турбомотор 1.8 с непосредственным впрыском и атмосферник объемом 2,4 л. Их мощность пока не разглашается, но на машинах для китайского рынка отдача почти одинаковая 163 и 162 л.с. соответственно. Все машины — с шестиступенчатым «автоматом» австралийской фирмы DSI (она принадлежит холдингу Geely) и передним приводом. Кстати, в Поднебесной также есть версии с безнаддувным мотором V6 3.5 (275 л.с.), скопированным с тойотовской «шестерки», но у нас они оказались бы непомерно дорогими.
Впрочем, российские цены на четырехцилиндровые машины пока засекречены: их должны объявить на следующей неделе, а старт продаж намечен на 18 февраля. Еще на прошлогоднем московском автосалоне представители фирмы говорили, что цены будут «средними для этого сегмента». Речь, конечно же, не о Мерседесе Е-класса и его земляках: несмотря на габариты, Emgrand GT будет играть в том же сегменте, что и Toyota Camry. Это значит, что можно ожидать цену в районе 1,5 млн рублей. Еще не задумывались о китайском седане бизнес-класса с наемным водителем? Теперь время пришло.
Следом за моделью Emgrand GT в Россию должны прийти и другие Geely новой волны. В первую очередь это кроссоверы NL-3 (он же Boyue) и в очередной раз обновленный Emgrand X7, а следом по плану идут седан гольф-класса Emgrand GL и созданный на его базе приподнятый хэтчбек Emgrand Cross.