Geely Emgrand GT и NL-3 придут в Россию вместе с ребрендингом марки
«Глобальная компания с глобальным продуктом» — так охарактеризовал свою фирму на открытии Московского автосалона вице-президент холдинга Geely по дизайну, прославленный британец Питер Хорбери. Похоже, китайцы готовы к атаке на мировые рынки: интернациональная команда дизайнеров (студии в Китае, Гётеборге, Лос-Анджелесе и Барселоне) нарисовала недурные новые модели, а в их арсенале появились едва ли не все необходимые атрибуты комфорта и безопасности, чтобы добиться рыночного успеха.
Российский рынок, несмотря на кризис, не исключение. Сразу после выставки начнется ребрендинг дилерских центров: у всех автомобилей Geely теперь новый логотип и концентрический рисунок решетки радиатора. А главное — гамма расширится благодаря новым, с иголочки, моделям. Уже в декабре стартуют продажи флагмана — фастбека Geely Borui (GC9) образца 2015 года, первого автомобиля, созданного под руководством Питера Хорбери, да к тому же на платформе Volvo S80, доработанной фирмой Prodrive.
Geely Emgrand GT
Любопытно, что первоначальный план полной замены суббренда Emgrand на Borui («блестящий» по-китайски) у нас не сработает: машина, наоборот, переименована в Emgrand GT. У нас будут продавать четырехдверки, собранные «отверточным» способом на белорусском предприятии БелДжи: с собственным турбомотором 1.8 (163 л.с., 250 Нм) и шестиступенчатым «автоматом» австралийской компании DSI. Не самый резвый двигатель для почти пятиметровой (4956 мм) машины, но китайская версия с мотором V6 3.5 (245 л.с.), скопированным с тойотовской «шестерки», у нас оказалась бы непомерно дорогой.
Geely Emgrand GT
Зато оснащение на высшем уровне. Симпатичный салон обшит весьма качественной кожей и натуральным черным деревом. Есть трехзонный климат-контроль, навигация, доступ в интернет и аудиосистема Infinity. Все сиденья — с обогревом, вентиляцией, вибромассажем и электрорегулировками. Включая, между прочим, функцию управления креслом переднего пассажира с заднего дивана: еще не задумывались о Geely с наемным водителем? Работу ему облегчат самопарковщик и проекционный дисплей. А за безопасность отвечают камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и системы контроля разметки и слепых зон.
Geely Emgrand GT
Цены на флагманскую модель назовут в ноябре. Представители фирмы говорят, что они будут «средними для этого сегмента». Судя по всему, речь идет о 1,5 млн рублей. То есть дешевого бизнес-седана из Китая ждать не приходится. Скорее всего, немало будет стоить и другая новинка — кроссовер Geely NL-3, формой кузова неуловимо напоминающий Range Rover Evoque.
Geely NL-3
Эта модель тоже свежая: продажи в Поднебесной (там она называется Geely Boyue) начались в прошлом декабре. Кроссовер близок размерами к уже известной модели Geely Emgrand X7, но оснащен не в пример богаче и на родине стоит примерно в полтора раза больше. Китайцы называют NL-3 первым «умным» кроссовером марки: у него есть точка доступа 4G, а мультимедиасистема совместима с сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Салон проработан неплохо, хотя все же чуть уступает флагманскому фастбеку, в том числе и материалами отделки: чуть проще кожа, а на передней панели — вставки «под алюминий». Однако в набор опций также входят светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, самопарковщик и система контроля полосы движения. А такой же, как у фастбека, турбомотор 1.8 форсирован до 184 л.с. Кроме того, NL-3 — первый полноприводный Geely, хотя начальные версии можно будет купить с передним приводом.
«Премиальный» кроссовер также cтанут делать в Белоруссии, но уже по полному циклу CKD (со сваркой и окраской кузовов) — на новом заводе БелДжи мощностью 60 тысяч машин в год, который вступит в строй грядущей зимой. У нас автомобили появятся в июле будущего года — одновременно с рестайлинговым паркетником Geely Emgrand X7, который в России сохранит свое исходное имя.
Показали в Москве и самые свежие новинки компании — седан Geely Emgrand GL и родственный псевдокроссовер Emgrand Cross. Яркий дизайн, качественные материалы отделки, выверенные усилия на кнопках и рукоятках. И это Geely народного гольф-класса! Но симпатичные машинки приехали к нам лишь в качестве концептов. Российское представительство хотело бы пополнить ими гамму, но вопрос упирается в производство. Поставлять автомобили из Китая накладно, сотрудничество с заводом Derways прекращено, а собирать компактные машины в Белоруссии на одной линии с кроссоверами NL-3 и Emgrand X7 технологически невозможно: нужно ставить отдельный конвейер. В Geely надеются, что еще одна нитка заработает здесь во второй половине 2017 года и обе машины начнут поступать российским дилерам к началу зимы.