Новый Geely Emgrand GS представлен с необычной отделкой салона
Накануне Пекинского автосалона, который откроется в конце апреля, компания Geely тихой сапой рассекретила новое поколение легковой модели Emgrand. Первым в семействе появился хэтчбек гольф-класса Emgrand GS — и по сравнению с нынешней моделью, которая давно продается в России и прошла ресурсные испытания Авторевю, это большой шаг вперед. Причем не столько в техническом, сколько в стилистическом плане: стараниями Питера Хорбери, который прежде «рисовал» автомобили Volvo, а сейчас возглавляет дизайн-студию холдинга Geely, хэтчбек вышел ладным и симпатичным! Хотя без цитирований не обошлось, а в угоду «кроссоверности» нижняя кромка пятой двери поднята на неприличную высоту.
Интерьер оформлен свежо и без лишних нагромождений, а особенно скандинавская стилистика Volvo чувствуется в дизайне центрального тоннеля и консоли. В Geely даже попытались скопировать вольвовскую фишку с парящей центральной консолью, но в итоге ограничились только двумя раздельными нишами около коленей водителя и переднего пассажира. А еще внимания заслуживает салонный пластик необычной фактуры: узоры на некоторых элементах выполнены в традициях отделки китайских жилых помещений.
Emgrand GS имеет солидное оснащение. Мультимедиасистема — с восьмидюймовым экраном, сенсорными кнопками и функцией Apple CarPlay. За безопасность отвечают шесть подушек, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль (с радаром в переднем бампере) и система автоматического торможения. Среди опций — стеклянная крыша, электромеханический ручник, электропривод передних сидений, климат-контроль.
Разработка совместной с Volvo модульной платформы CMA (Compact Modular Architecture) еще не завершена, поэтому Geely Emgrand GS построен на собственной «тележке» FE, то есть на модернизированной платформе от предыдущего Эмгранда. Спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска, колесная база увеличена на 50 мм (до 2700 мм).
На первых порах двигателей будет два: это прежний атмосферник 1.8 (133 л.с.) и новый турбомотор 1.3 (129 л.с.). На смену вариатору пришел шестиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Ожидается, что через некоторое время в гамме появится вариант с турбочетверкой 1.5 мощностью около 150 л.с., а также гибридная версия с атмосферником, выдающим менее 100 л.с., и электромотором мощностью 50—55 л.с. В чисто электрическом режиме такой гибрид сможет проехать до 50 км, а максимальная дальность пробега без дозаправки — 650 км. Компанию хэтчбеку составит седан Geely Emgrand S7, который уже был засвечен в виде концепт-кара.
Но, несмотря на яркий облик и современную технику, продавать новый Emgrand в Европе или США китайцы не планируют: для этого через несколько лет будут представлены совсем другие машины, над которыми работает совместный шведско-китайский инженерный центр. В Китае же Emgrand GS начнут реализовывать уже во втором квартале этого года. А в российском офисе Geely объявили о планах продавать автомобиль на нашем рынке еще в январе, хотя дата начала поставок расплывчата: 2017 год. Нынешний Emgrand EC7 стал самой популярной китайской легковушкой в России: в прошлом году продано 4929 экземпляров. Но машина второго поколения неизбежно подорожает, и рассчитывать на хороший спрос уже не стоит.