Лада Веста SW Cross: покупать или нет? Вердикты журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Фото: Степан Шумахер | Дмитрий Питерский | Вера Володина

Приподнятый универсал Лада Веста SW Cross уже успел поучаствовать в сравнительном тесте, а теперь в руках наших примеряльщиков оказался Cross с мотором 1.8 (122 л.с.) и механической коробкой передач. Такая машина стоит минимум 781 тысячу рублей, а наш автомобиль, окрашенный в оранжевый металлик Марс, с обогревом задних сидений, камерой заднего вида и навигатором потянул на 835 тысяч.

Если мне не изменяет память, моторы с впрыском топлива Волжский автозавод ставит на свои машины с 2001 года. Причем все эти шестнадцать лет в Тольятти заключали «доводочные» контракты с маститыми европейскими фирмами. Но, похоже, что-то пошло не так — и в итоге именно Веста SW Cross с новым двигателем 1.8 стала для меня худшим «примерочным» автомобилем уходящего года.

А как красиво все начиналось! В ­кои-то веки завод произвел на свет модель, которой хочется гордиться. В кои-то веки заинтриговал двигателем средней кубатуры. Настройками шасси восхищались даже блогеры, разом переставшие называть вазовскую продукцию ТАЗами.

Но мне уже плевать, как управляется «примерочная» Лада Веста SW Cross, какой у нее дорожный просвет и сколько чемоданов вмещает ее багажник. Потому что автомобиль «без мотора» мне неинтересен в принципе. Вот на Калинах Сross, как с восьми-, так и с шестнадцатиклапанными двигателями 1.6, на которых я проехал не одну тысячу километров по российским и казахстанским дорогам, моторы действительно есть. А тут...

После трогания с места педаль газа проваливается в пустоту, двигатель на какое-то время подвисает — и лишь через секунду-другую начинает вялый набор оборотов. Ощущение такое, словно забит катализатор и блок управления мотором перешел в аварийный режим работы — лишь бы дотянуть до сервиса. Толкание по пробкам на малых скоростях — пытка еще хлеще, потому что к судорожному дерганью двигателя здесь добавляются конвульсии демпфера крутильных колебаний. Неудивительно, что на этом фоне раздражать начинает все вокруг: пластик дешевый, с рыжим цветом в салоне перебор, а в комбинации приборов дизайн конфликтует с офтальмоэргономикой. Да-да, я в курсе, что машины отечественного производства делятся не на хорошие и плохие, а на удачные и неудачные. А еще я знаю, что выпуск автомобиля-калеки с конвейера является серьезным проколом в системе контроля качества, а его передача журналистам — репутационным самоубийством.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи