Марсианские хроники: Лада Веста SW Cross против Kia Rio X-Line и Renault Kaptur

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Лада Веста SW Cross — это фантастика. Неземная для отечественного автомобиля красота, космические технологии в организации багажного пространства и нереальный двигатель 1.8. В том смысле, что когда я в очередной раз нажал на педаль газа, а вместо роста оборотов получил провал тяги, то… Ущипните меня: неужели спустя полтора года после начала производства мотор ВАЗ-21179 остается настолько сырым? Зачем мне этот 1.8, если соперники с двигателями 1.6 быстрее и экономичнее? Например, хэтчбек Kia Rio X-Line и кроссовер Renault Kaptur.

Марсово поле

«Во-первых, Cross дороже обычного универсала на 80 тысяч рублей», — написал я в предыдущем номере Авторевю. И был неправ! Самую красивую Ладу в истории продают только в хороших комплектациях, и при равном оснащении Cross дороже обычного универсала SW на 43—53 тысячи рублей. Но трое из пяти покупателей приходят в салоны Лады ради Кросса — и уходят без него, потому что план производства на этот год всего три тысячи автомобилей. Поставка под заказ займет три месяца, причем вскоре цены наверняка подскочат.

Я же в прошлый раз твердо сказал Кроссу нет, потому что этот универсал нарядного цвета Марс ехал хуже, чем обычная Веста SW. С того момента я дополнил Марсово поле допусков завода «Лада Ижевск» парой других Кроссов — и теперь чувствую себя обманутым. Но еще хуже, что я обманул вас: расслабился и забыл, что выводы относительно одной Лады нельзя распространять на все остальные, потому  что каждый автомобиль по-прежнему уникален — и АвтоВАЗ эту традицию чтит и развивает!

Пока вы рассматриваете Весту в автосалоне, все неплохо. Зазоры ровные, двери закрываются мягко и с приятным звуком, а под капотом — иномарочный глянец пластиковых крышек и неудобная горловина бачка омывателя, как у машин Renault. Но если во времена популярности Калин трудно было найти два автомобиля с одинаковыми креслами (выбирать нужно было не умом, не сердцем, а задницей), то сиденья для Весты делает корейская фирма Daewon, и они все идентичны — плотные, с хорошим профилем и возможностью отрегулировать поясничный подпор. Отныне вместо бестолкового подлокотника-багета, который был у Вест прежде, между креслами настоящий подлокотник-буханка. Широкий, с удобной поверхностью и небольшим боксом под крышкой. Он, правда, отнял пространство у замков ремней безопасности — в зимней одежде пристегиваться стало неудобно.

Главное же отличие интерьера Кросса — опциональные оранжевые мотивы. Салон получается ярким, но не раздражающим, и все же мандариновые подложки приборов, пожалуй, перебор. Без доплаты можно выбрать отделку в графитовых тонах и без пестрых шкал, однако тогда придется расстаться и с надписью Cross на спидометре.

Яркий макияж идет Весте. Внутри просторно, сиденья с трехступенчатым обогревом, но руль теплым не бывает. Мультимедийная система позволяет менять прошивки и ставить собственные приложения, однако уже с завода есть навигация CityGuide и возможность смотреть фильмы. Качество звука неплохое, но чувствительность сенсорного экрана так себе. Бокс под центральным подлокотником невелик, зато в бардачке рука прячется по локоть

В выборе силовых агрегатов у Лады ничего нового — безрыбье: вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) с отечественной коробкой передач или 1.8 (122 л.с.) с французской. Плюс — или, скорее, минус — «робот» АМТ, но в следующем году ждем вариаторы Jatco.

У нашей машины цвета Марс — мотор 1.8 с «механикой», и работает он ­безобразно. Симптомы точь-в-точь как у обычной Весты SW из недавнего сравнения, но если там провалы были в основном на холодном двигателе, то здесь болезнь перешла в терминальную стадию — это фиаско. Тронуться без подгазовки — проблема, мотор захлебывается, а после паузы кое-как набирает обороты. Еще и французская коробка JR5, которая и раньше не отличалась четкостью переключений, попалась нам неудачная (на конвейер в Ижевск она поступает после тольяттинской сборки).
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Вы можете использовать деморежим подписки: просто зарегистрируйтесь на сайте — и вам будут доступны 3 просмотра платных статей

Рекомендованные статьи