Патриот с «автоматом»: покупать или нет? Вердикты журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Фото: Дмитрий Питерский | Никита Колобанов (портреты)

Опять Патриот! Уже в четвертый раз «примеряем»: первый был в 2006-м, потом мы оценивали модернизации 2015 и 2017 годов. А теперь у УАЗа шестиступенчатый «автомат» Punch Powerglide 6L50. Бывшее французское подразделение концерна General Motors в 2013-м выкупила компания Punch Group. Семейство «автоматов», к которому принадлежит модель 6L50, известно по старым Кадиллакам и BMW, а сейчас эти трансмиссии закупают концерны Tata, SAIC и еще ряд китайских автопроизводителей. На конвейер УАЗа «автоматы» поставляют с завода во французском Страсбурге. Двигатель прежний — бензиновая «четверка» ZMZ Pro объемом 2,7 л (150 л.с.).

Двухпедальный УАЗ Патриот стоит минимум 1 млн 34 тысячи рублей, а для «примерки» нам достался автомобиль в максимальной комплектации Edition I с передними сиденьями новой конструкции, двумя подушками безопасности, климат-контролем, обогревом руля и лобового стекла, 18-дюймовыми колесами, блокировкой заднего дифференциала и другим оснащением. Цена — 1 млн 382 тысячи рублей.

Добро должно быть с кулаками, патриот — с автоматом, а Патриот — с «автоматом». Так говорил Зарату… Неважно кто. Главное — уазик наконец-то с двумя педалями!

И это просто праздник какой-то.

Сел, завел, сдернул отвратительный рычаг селектора в «драйв», нажал — и пошла потеха. Мчим! На честном слове, на одном крыле и без обратной связи по рулю, иначе был бы не УАЗ. Но быстро и напористо. Чип-тюнинг помог, однако главное — французская коробка с индийской раздаткой. «И Страсбурга пирог нетленный меж сыром лимбургским живым и ананасом золотым» — как живописал А.С. Пушкин быт истинных патриотов двухсотлетней давности. Воистину, в России за десять лет меняется все, за двести — ничего: все самое вкусное по-прежнему импортируем. УАЗ Космополит?

Кстати, оцените силу слова, магию верного нейминга: Punch Powerglide. Здесь и удар, и мощь, и скольжение потоков горячего масла от насосного колеса к реакторному через турбинное. Этот проверенный джиэмовский агрегат 6L50 — лучшее, что когда-либо было в УАЗах. С двукратным запасом по моменту.

И теперь «I have a dream», как говаривал Мартин Кинг-младший. У меня есть мечта — нестерпимо хочу «буханку» с таким же силовым агрегатом. Именно она для меня настоящий уазик. И если даже с «механикой» я ловил за ее баранкой невероятный кайф, то уж с таким покладистым и в то же время расторопным «автоматом»…

Ну и кондиционер патриотовский нужно будет впихнуть. А может, вообще вместо заволжской «четверки» пристыковать к «автомату» нормальный мотор? Например, если использовать Cadillac SRX с той же коробкой 6L50 в качестве донора, то и V6 3.6 контрактный легко тысяч за 70 взять, и даже «восьмерку» Northstar. Но тогда мосты придется усиливать. И как легализовать весь этот колхоз имени Леннона?

Ладно, пусть будет ZMZ Pro. Про что? Как минимум про отсутствие турбодизеля. Но за «автомат» спасибо. Жаль, что на коммерческие машины его ставить не будут, не говоря уже про армейские, — Хантер не Humvee, наши-то бойцы перетопчутся кирзачами. Хотя двухпедальность в боевых условиях куда предпочтительнее.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи