Патриот с «автоматом»: покупать или нет? Вердикты журналистов Авторевю и приглашенных авторов
Опять Патриот! Уже в четвертый раз «примеряем»: первый был в 2006-м, потом мы оценивали модернизации 2015 и 2017 годов. А теперь у УАЗа шестиступенчатый «автомат» Punch Powerglide 6L50. Бывшее французское подразделение концерна General Motors в 2013-м выкупила компания Punch Group. Семейство «автоматов», к которому принадлежит модель 6L50, известно по старым Кадиллакам и BMW, а сейчас эти трансмиссии закупают концерны Tata, SAIC и еще ряд китайских автопроизводителей. На конвейер УАЗа «автоматы» поставляют с завода во французском Страсбурге. Двигатель прежний — бензиновая «четверка» ZMZ Pro объемом 2,7 л (150 л.с.).
Двухпедальный УАЗ Патриот стоит минимум 1 млн 34 тысячи рублей, а для «примерки» нам достался автомобиль в максимальной комплектации Edition I с передними сиденьями новой конструкции, двумя подушками безопасности, климат-контролем, обогревом руля и лобового стекла, 18-дюймовыми колесами, блокировкой заднего дифференциала и другим оснащением. Цена — 1 млн 382 тысячи рублей.
Добро должно быть с кулаками, патриот — с автоматом, а Патриот — с «автоматом». Так говорил Зарату… Неважно кто. Главное — уазик наконец-то с двумя педалями!
И это просто праздник какой-то.
Сел, завел, сдернул отвратительный рычаг селектора в «драйв», нажал — и пошла потеха. Мчим! На честном слове, на одном крыле и без обратной связи по рулю, иначе был бы не УАЗ. Но быстро и напористо. Чип-тюнинг помог, однако главное — французская коробка с индийской раздаткой. «И Страсбурга пирог нетленный меж сыром лимбургским живым и ананасом золотым» — как живописал А.С. Пушкин быт истинных патриотов двухсотлетней давности. Воистину, в России за десять лет меняется все, за двести — ничего: все самое вкусное по-прежнему импортируем. УАЗ Космополит?
Кстати, оцените силу слова, магию верного нейминга: Punch Powerglide. Здесь и удар, и мощь, и скольжение потоков горячего масла от насосного колеса к реакторному через турбинное. Этот проверенный джиэмовский агрегат 6L50 — лучшее, что когда-либо было в УАЗах. С двукратным запасом по моменту.
И теперь «I have a dream», как говаривал Мартин Кинг-младший. У меня есть мечта — нестерпимо хочу «буханку» с таким же силовым агрегатом. Именно она для меня настоящий уазик. И если даже с «механикой» я ловил за ее баранкой невероятный кайф, то уж с таким покладистым и в то же время расторопным «автоматом»…
Ну и кондиционер патриотовский нужно будет впихнуть. А может, вообще вместо заволжской «четверки» пристыковать к «автомату» нормальный мотор? Например, если использовать Cadillac SRX с той же коробкой 6L50 в качестве донора, то и V6 3.6 контрактный легко тысяч за 70 взять, и даже «восьмерку» Northstar. Но тогда мосты придется усиливать. И как легализовать весь этот колхоз имени Леннона?